Декоративное рисование "Ковер"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по декоративному рисованию «Ковер».
Программное содержание:
- Осваивать умение видеть предметную или геометрическую форму, как основу изображаемого;
- Строить нарядный узор при помощи прямых пересекающихся линий, точек, мазков;
- Правильно держать кисть, освоить технику работы с красками: аккуратно опускать кисть в краску, отжимать о край баночки лишнюю краску, оставлять след на бумаге;
- Выражать интерес к проявлению к прекрасного в окружающем.
Материал:
- Аппликация ковров разного цвета, но одной формы: пересекающиеся линии вертикальные, горизонтальные, в месте пересечения геометрические фигуры: овалы, точки (круги малой формы).
- Образцы работы воспитателя 3-4 образца в разной цветовой гамме.
- Мольберт, гуашь – красного, желтого, синего, зеленого цвета, кисти, емкости для воды, тряпочки, бумага прямоугольной формы разного тона.
Предварительная работа:
- Рассматривание ковровых изделий в детском саду, дома.
- Отработка проведения горизонтальных, вертикальных , пересекающихся линий.
- Техника рисования кистью, гуашью, ватной палочкой (отработка рисования мазками, тычками).
Технология:
Здоровье сберегающие технологии
Ход НОД:
I. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам принесла (показывает образцы аппликации ковра).
Воспитатель: Как вы думаете, на что это похоже?
Дети: На ковер.
Воспитатель: Правильно, это ковры, они одинаковые или разные?
Дети: Разные, одинаковые.
Воспитатель: Посмотрите, чем они похожи?
Дети: Узором.
Воспитатель: Да, узор на ковре сделан с помощью линий, полосок. Как эти полоски расположены?
Воспитатель: Ира, подойди, положи пальчик на ковер, проведи по этой полоске. Куда побежал твой пальчик с одного края листа к другому.
Ребенок: Слева - направо.
Воспитатель: Саша, а ты проведи пальчиком по этой линии. Куда твой пальчик побежал?
Ребенок: Сверху вниз.
Воспитатель: Пальчик побежал слева - направо. Покажите пальчик на правой руке, поставьте его вот так, побежал пальчик слева направо (делает вместе с детьми).
А теперь, пусть пальчик побежит сверху вниз.
Дети: повторяют.
Теперь, возьмите кисточку, положите ее на лист бумаги, пусть кисточка побежит по листу слева - направо.
Дети: дети выполняют упражнение.
Воспитатель: Устала кисточка бегать слева – направо, теперь она хочет побежать сверху – вниз. Поставьте кисточку в верхнюю часть листа, побежала кисточка сверху – вниз (делает вместе с детьми).
Воспитатель: Бегала, бегала кисточка по листу, но ничего не нарисовала. Почему?
Дети: Бегала без краски.
Воспитатель: Расстроилась кисточка. Давайте успокоим кисточку, поможем ей нарисовать ковер красками.
Посмотрите, какие красивые краски у вас на столах.
Кто знает, какого цвета краски?
Дети: Красного, синего, желтого, зеленого.
Воспитатель: Посмотрите, как моя кисточка набирает краску (опускает кисточку в краску аккуратно, отжимает лишнюю краску о край баночки), теперь бежит кисточка по бумаге (показ и объяснение).
Бежит слева – направо, вот какой красивый след оставила на бумаге.
Теперь, немного отошла от этого следа и снова побежала (так до конца листа – сверху листа до низу).
Дети: повторяют и изображают горизонтальные линии.
Воспитатель: устала кисточка. Положите ее отдохнуть. А мы с вами поиграем ручками.
Физминутка:
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали.
(активное сгибание и разгибание пальцев)
Пусть немного отдохнут
Снова рисовать начнут.
(встряхнуть руками перед собой)
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем.
(энергично отвести локти назад)
(2 раза)
Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали отдохнула и наша кисточка . И следы на бумаге высохли.
Промоем хорошо кисть в водичке, отожмем воду о край баночки, просушим кисть в тряпочке.
Дети: повторяют.
Воспитатель: Теперь будем рисовать полоски сверху вниз краской другого цвета. Рисуем вместе со мной.
Дети: рисуют вертикальные линии.
Воспитатель: Вот, какой красивый ковер у нас получился. Но чего-то в нем не хватает.
Давайте, вот в этих окошечках нарисуем точечки. Мы их будем рисовать вот этими ватными палочками.
Опускаем палочку в краску, прикладываем к бумаге и оставляем в окошечке след. В каждом окошечке нарисуем огонек.
Дети: повторяют.
II. Воспитатель руководит работой детей, индивидуально и подгруппой.
Воспитатель: Не забывайте нарисовать огонек в каждом окошечке.
- Сначала нарисуйте огоньки в верхней части листа, потом пониже, еще ниже.
Воспитатель: Закончили. Положите палочки на стол, отодвиньте листочки и подойдите ко мне.
Давайте посмотрим, какие красивые ковры мы нарисовали.
III. Дети обходят, смотрят работы. Ковры красивые, аккуратные, яркие, разные по цвету.
Воспитатель: Молодцы ребята, все старались. Теперь, когда краска высохнет, покажем свои работы маме и папе. Пойдемте вымоем руки и пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью.
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214366-1362232948.jpg)
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"
Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-293247-1382463511.jpg)
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-293247-1382463511.jpg)
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-333177-1571507874.png)
«Знакомим детей с народной декоративной росписью. Проблемы в обучении детей декоративному рисованию»
Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-441958-1398784787.jpg)
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»
Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...