"Филимоновская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе "Филимоновская игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimonovo.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»
Воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида N8 Телешенко Н.А.
Цель: формировать умение расписывать дымковские изделия.
Интеграция образовательных областей:
« Коммуникация»: формировать умение слушать сказку, отвечать на поставленные вопросы.
« Художественное творчество»: продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, историей её создания, закрепить представления об основных элементах филимоновской росписи, их значении, используемых цветах; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, используя приемы: концом кисти, плашмя, формировать умение ритмично располагать узор на форме.
« Социализация»: воспитывать чувство гордости за родную страну, уважение к труду народных мастеров.
Оборудование: ковролин, плоскостные изображение героев сказки, схема с филимоновскими узорами, кисти, краски, подставки по количеству детей, глиняные изделия.
Предварительная работа: изготовление изделий из глины .
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Хотите одну из них послушать?
В самом центре России, на высоком берегу реки стоит деревня.(Рассказывая, воспитатель прикрепляет на ковролин изображения реки, домов, людей и т.д. по ходу рассказа) Вдоль проселочной дороги рядами выстроились домики.
Однажды пришел в эту деревню человек, которого звали Филимон. Он обнаружил в этих местах отличную глину. Ребята, что можно делать с глиной, как её применять?
Правильно, из глины можно лепить. Вот и Филимон стал лепить из глины горшки и других научил. В честь него эту деревню назвали Филимоново.
Мужчины в Филимоново лепили посуду, а женщины - игрушки-свистульки. Это были петушки, козлики, барыни, кони. Дети помогали взрослым. Долгими зимними вечерами собирались все вместе и изготавливали различные изделия. Весной в огромной печи, которую специально для этого возводили, обжигали и игрушки и посуду. Это было зрелище необычной красоты. Игрушки получались белые, так как местная глина при обжиге белеет.
В те давние времена в деревнях не было красок и поэтому игрушки не расписывали. Когда появились краски, местные мастера стали украшать росписью глиняные игрушки. И они стали вот такими.
Посмотрите на них внимательно и скажите, какого цвета краски использовали умельцы? (Желтую, зеленую, синюю, красную). Украшали фигурки разными элементами. Чаще всего использовали чередующиеся полоски 2-х цветов , круги, которые обозначали солнце , звездочки , елочки , которые обозначали растительность, треугольники , которые обозначали землю.
Вот смотрите, на этой барыне есть все эти элементы. К ней в гости из деревни приехали подружки. У них в селе скоро будет праздник! Как надо одеваться на праздник? Правильно, нарядно, красиво. Но у деревенских барынь юбки вовсе не праздничные, а просто белые. Хотите помочь им? Давайте украсим их юбки, чтобы они отправились на праздник разнаряженные, как франтихи.
Юбки мы будем украшать различными узорами, которые мы вспоминали. Использовать будем 2 цвета - красный и зеленый. Не забывайте, что элементы узора должны чередоваться. Начнем украшать с подола юбки.(Показ воспитателя) Работаем только кончиком кисти, чтобы линии получились тонкие и ровные. Барыню руками не трогаем, а поворачиваем подставку, чтобы выполнить элементы по кругу. Свободное пространство на юбке можно украсить любыми элементами.
Нарядная получилась барыня?
(Дети выполняют работу. Готовые изделия ставятся вместе. Дети любуются ими. )
Какие у нас получились барыни?
Когда на них смотришь, настроение становится радостным. Наши барыни будут на празднике самые красивые.
Использованная литература:
1. Князева О.Л.Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-СПб.:Детство –Пресс.1998
2.Курчевский В.Г.Быль –сказка в карандашах и красках.-М.:Просвещение,1980
3.Народные промыслы.-Белый город.
4.Шангина И.И.Русский народ.Будни и праздники..-СПб.:Азбука-классика.2004
5. Швайко Г.С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...
"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)
Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора....
«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий
Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...
Проект "Народная игрушка.Филимоновская игрушка""
воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка»
Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»...