«Художественное творчество» (рисование). Тема: «Пешеходный переход».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: 1. Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; 2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. 5. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 105.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пешеходный переход».
Цель: 1. Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; 2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. 5. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.
Оборудование и материал: макет светофора, знак «Пешеходный переход», листы чёрной бумаги, кисточки, белая краска, игрушки заяц и зебра.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня приехал зайчик Кузя на машине. Давайте позовем его! (дети зовут, потом здороваются с Кузей)
Кузя: Ребята, а вы любите играть с машинами? (Дети: Да) Что должны знать взрослые и дети, чтобы на дорогах не было аварий? (должны знать правила дорожного движения). Ребята, что помогает нам соблюдать правила дорожного движения? (Дети: Дорожные знаки.)
- Давайте расскажем Кузе, что мы знаем! Ребята, кем становится человек на улице? (пешеходом)
Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть)
Ребята, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (светофор).
Кузя: Я знаю стихотворение про светофор.
Стоп, машина! Стоп мотор!
Тормози скорей шофёр!
Внимание, глядит в упор
На вас, трёхцветный светофор-
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ.
Воспитатель. Показывает светофор. Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)
На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу (на зелёный).
Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зелёного? (жёлтый). Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным.
Зажигается красный свет. Дети как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (нет)
Физкультминутка - Проводится игра «Светофор» (С использованием макета «зебра»)
На красный цвет - дети стоят спокойно. На жёлтый цвет - дети хлопают в ладоши. На зелёный цвет - дети маршируют.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Дети: Знак «Пешеходный переход».)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Пешеходный переход –
Всем знакомые полоски!
Знают дети, знают взрослые
Знают все, что пешеходный переход
От машин нас всех спасёт.
Воспитатель: Ребята, зайчик в гости к нам пришёл и кого же он привёл? (Воспитатель показывает детям макет зебры без белых полосок.)
Ребята, к нам пришла Зебра, посмотрите, что-то не так? (Дети: На зебре нет белых полосок.)
Воспитатель: Где же ты Зебра потеряла полоски?
В гости зебра к нам пришла
Удивилась детвора:
Где ж полоски потеряла?
Зебра: «В садик к вам я так спешила
Что правила дорог забыла.
И строгий очень светофор
Забрал полоски и ушёл.
Помогите, дети мне вернуть полоски
Это очень Важно!
Ведь без полосок этих
Ходить будет опасно» (М. И. Кузнецова)
Воспитатель: Зебра, мы сейчас с ребятами говорили о важности правил дорожного движения. Наши ребята знают, чтобы не было аварии водителям и пешеходам необходимо соблюдать правила дорожного движения. Наши ребята помогут тебе зебра.
(Воспитатель показывает детям знаки дорожного движения.)
Воспитатель: Ребята, скажите, какой это знак? (Дети: «Светофор»)
Воспитатель: А это какой знак? (Дети: «Пешеходный переход»)
Зебра: Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка! »
Ну, никак он не поймёт,
Что та зебра – переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.
Воспитатель: Зебра, наши дети хорошо знают правила дорожного движения. Они помогут тебе вернуть полоски, но сначала поиграй с нами.
Физкультминутка на внимание и ориентировку в пространстве на стихи С. В. Михалкова.
На двух колёсах я кучу (дети идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями качу (дети идут по кругу, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд («держат руками «руль»)
Я знаю, скоро поворот. (дети поворачиваются и идут в другую сторону.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зебре, возьмём бумагу и краски, и нарисуем пешеходный переход. Только рисовать нужно аккуратно, не торопясь.
Где машинок едет много,
Сложно перейти дорогу.
Просит Вова-пешеход:
"Нарисуй мне переход –
Расчерти дорогу броско
В ярко-белую полоску.
И тогда машины встанут,
Мне бибикать перестанут".
Дети рисуют пешеходный переход. Воспитатель наблюдает за правильностью посадки детей за столом, соблюдением гигиенических норм во время рисования, за тем, чтобы дети правильно пользовались красками и кисточками.
После того, как дети нарисовали, воспитатель с детьми рассматривают детские рисунки.
Воспитатель: Посмотри, Зебра, вот какие ребята молодцы, как красиво и правильно они нарисовали пешеходный переход.
Зебра: Спасибо, вам ребята. Вы просто молодцы!
Воспитатель: Ребята наши пальчики потрудились, а теперь давайте они поиграют.
Пальчиковая гимнастика «дети двумя пальчиками «шагают» по нарисованному пешеходному переходу».
Наши пальчики устали
Переходы рисовали.
Они спешили так в пути
Через улицу пройти,
Где шагает весь народ
Где пешеходный переход!
Воспитатель: Понравилась тебе, Зебра, наша игра.
Зебра: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Но я хочу поиграть с вами в еще в одну игру, мою любимую.
Игра “Шоферы”.
Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами), другие – шоферы (изображают руками рули), третьи – машины (берут в руки игрушечные машинки). Воспитатель, по середине группы прокладывает макет - пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок - “машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа
Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых форм,; Продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа
Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых форм,; Продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...
НОД Художественное творчество (Рисование) Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».
НОДХудожественное творчество(Рисование) Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей». Обучающие цели: -Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.- Соверш...
Технологическая карта НОД «Художественное творчество. Рисование». Тема "Пешеходный переход"
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема: «Пешеходный переход»Программа: Основная образовательная программа МБДОУ «Кизнерский детский сад № 4»Характерис...
Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...