НОД средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_i_yaichki.docx | 30.44 КБ |
mylnye_puzyri.docx | 28.74 КБ |
pustim_v_ozero_krasivyh_rybok.docx | 45.3 КБ |
hohlomskie_lozhki.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Занятие по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных приёмов рисования
в средней группе
по теме:
"Курочка и яички"
(для детей 4-5лет)
Составила: Рамазанова М. М.
Педагог дополнительного образования
г. Покачи
Тема: «Курочка и яички»
Программное содержание: познакомить детей с овальной формой. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, развивать воображение.
Материалы и оборудование: рисунок с изображением курочки или игрушка Курочка, куклы би-ба-бо для сказки «Курочка Ряба», иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»,игрушечное яйцо, тонированная бумага, гуашь белая и желтая, кисти.
Ход занятия.
1.Игровая мотивация.
Педагог выставляет рисунок с изображением курочки или игрушку.
П: Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот –
Сказочку расскажет, песенку споёт.
- А какие сказки про курочку вы знаете?
Д: -ответы детей.
2. Педагогическая драматургия.
Педагог показывает сказку «Курочка Ряба»
3. Рассматривание иллюстрации к сказке.
П: -Посмотрите, как нарисовал иллюстрацию к этой сказке художник.
-Что делает дед?
Д: -Плачет.
П: -Что делает баба?
Д: - Тоже плачет.
П: -Почему они плачут?
Д: -Жалко им золотого яичка.
П: -Почему мышка спряталась под лавку?
Д: -Разбила яичко и боится, что ей попадёт.
П: -А что делает курочка?
Д: ответы детей
П: - Какая она? Опишите курочку.
Д: -Пестрая, большая, с красным гребешком и красными лапками….
4. Знакомство с овальной формой.
П: -Как выглядит золотое яичко?
Какое оно по форме? (показывает рисунок)
Д: -Овальное (если дети затрудняются назвать форму, то воспитатель сам называет её)
П: -Обведите его по контуру, называя форму :круглая, немного вытянутая, опять закруглено и опять вытянуто.
П: -А вот из яичка появился цыплёнок. Какую форму имеет тельце цыплёнка? Показывает рисунок.
П: -Рос цыплёнок, рос, и выросла из него курочка или петушок.
Видите ли вы в их изображении овальную форму? (показывает рисунок)
4. Физминутка.
Шёл по берегу петух (ходят на месте)
Поскользнулся - в речку бух! (присели)
Чтоб не оступиться впредь (погрозили пальчиком)
Надо под ноги смотреть (наклонились)
5. Постановка игровой и учебной задачи.
П: - Мы совсем забыли про деда с бабкой. Как же помочь их горю?
Д: -Нарисовать яички.
П: -Давайте нарисуем их много-много!
6. Руководство деятельностью детей.
П: -Какую форму имеет яичко?
Д: -Овальную.
П: -Покажите в воздухе, как рисовать такую форму: круглая, немного вытянутая, опять закруглено и опять вытянуто.
П: - Какой краской будем рисовать простые яички?
Д: -Белой.
Показ воспитателем: Рисую круглая, немного вытянутая, опять закруглено и опять вытянуто. Вернулась в то же самое место, откуда начала рисовать. Теперь аккуратно его закрашу.
7. Самостоятельная работа детей.
Дети работают на тонированной бумаге
Педагог предлагает выбрать на рисунке самое красивое яичко и сделать его «золотым»
8.Итог занятия.
Рассматривание детских работ.
П: -Вот сколько много яичек получилось. Молодцы, ребята!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Занятие по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных приёмов рисования
в средней группе
по теме:
"Мыльные пузыри"
(для детей 4-5лет)
Составила: Рамазанова М. М.
Педагог дополнительного образования
г. Покачи
Тема: «Мыльные пузыри».
Программное содержание: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы, отрабатывать кругообразной движение руки; побуждать использовать карандаши разного цвета.
Материалы и оборудование: альбомный лист с изображением клоуна, цветные карандаши, игрушка Клоун, волшебный мешочек, мяч, мыльные пузыри (в баночку с мыльными пузырями добавить глицерин)
Ход занятия.
1. Игровая мотивация
Педагог: - К нам в гости сегодня пришел клоун Кеша. Кеша очень веселый и любит играть. Но больше всего ему нравится играть с предметами круглой формы. Что же сегодня он принес с собой в мешочке? Достань только круглое. Что это?
Ребенок: -Мяч.
П: -Хотите поиграть в мяч?
Ответы детей
П: -Игра называется «Мячик лови и цвет назови»
Ведущий: солнце, огурец, помидор, небо, апельсин, трава, снег, морковь, лимон, молоко и др.
( можно сыграть в настольную игру «Подбери клоуну шляпу» на развитие цветовосприятия)
П: - Понравилась вам игра? А что еще лежит в мешочке?
Д: - Мыльные пузыри
П: - Воды обыкновенной в стаканчик набери,
Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.
Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,
Выходит нежный тонкий, раскрашенный пузырь.
Горит, как хвост павлиний, каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий, зеленый, желтый цвет!
( воспитатель пускает мыльные пузыри)
Нарядный, разноцветный, он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно, растаял без следа.
2. Постановка игровой и учебной задач
П: -Можно поймать мыльные пузыри как мяч? Почему?
- Что можно сделать, чтобы пузыри не лопались?
Д: - Нарисовать их.
3. Физминутка
Игра
Раздувайся пузырь,
раздувайся большой,
оставайся такой да не лопайся.
4. Руководство выполнением задания
П:- Все ли карандаши есть у вас в стаканчике. Проверим. Красный есть? Синий? Зеленый? Желтый?
- Карандашом какого цвета можно нарисовать мыльные пузыри? (любым)
Пузыри разноцветные – разных цветов.
- Какой формы мыльные пузыри? (круглые)
Будем рисовать круглые мыльные пузыри – большие и маленькие.
5. Самостоятельная работа детей
Дети по напоминанию воспитателя меняют цвет цветных карандашей
6. Итог занятия
Проверим, правда ли, что нарисованные мыльные пузыри не лопаются.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Занятие по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных приёмов рисования
в средней группе
по теме:
"Пустим в озеро красивых рыбок"
(для детей 4-5лет)
Составила: Рамазанова М. М.
Педагог дополнительного образования
г. Покачи
Тема: «Пустим в озеро красивых рыбок».
Цель: учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками предметы овальной формы. Закреплять навыки создания композиции.
Материалы и оборудование: тонированная бумага голубого или светло-зелёного тонов, гуашь, игрушечные рыбки разной формы, большой лист с изображением озера, силуэтное изображение щуки, дидактическая игра «Помоги спрятаться рыбке».
Ход занятия.
1.Игровая мотивация.
Педагог: - Посмотрите, какое красивое озеро! Вода в нем голубая, на берегу растёт зелёная трава. А кто же в этом озере живёт? Отгадайте загадку.
Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.
Дети: - Щука.
Педагог вывешивает изображение щуки, прикреплённое к мольберту леской.
Педагог:
Щука хищная страшней,
Чем страшилище Кощей.
Мы ей дали овощей
И погуще жирных щей.
Щука шлёпнула хвостом,
Словно щёлкнула хлыстом.
И сказала без улыбки:
«Прячьтесь, маленькие рыбки!»
Дидактическая игра «Помоги спрятаться рыбке»
Цель: развитие цветового восприятия.
П: - Давайте поможем рыбкам спрятаться от щуки. Чтобы щука не заметила рыбку, цвет рыбки должен полностью совпадать с цветом домика.
Дети раскладывают рыбки в соответствии с цветом «домика».
П: - Давайте и мы с вами превратимся в рыбок.
Подвижная игра «Карась и щука»
Дети становятся в круг, держась за руки. Внутри круга находится ребёнок-«карась», за кругом – «щука».
Дети хором проговаривают слова: "В озерке голубом Был у старой щуки дом. Быстро плавает карась, Чтоб к злой щуке не попасть. Разевает щука пасть, Уплывай скорей, карась!"
«Щука» пытается поймать «карася».
2.Постановка игровой и учебной задач.
П: Сейчас щука стара стала, плохо плавает и может поймать только слабых и больных рыбок. А вот эту рыбку щука не трогает (воспитатель демонстрирует изображение рыбки). Знаете почему? Щука её догнать не может. Это здоровая рыбка : у неё красивое овальное тельце, есть все плавники, хвост. Она быстро плавает. И она такая красивая, что даже злой щуке её есть жалко. Но рыбка одна – ей скучно и страшно плавать одной, вот и прячется она за камешки и травку. Нужны ей подружки, здоровые рыбки, которые хорошо плавают.
3.Руководство выполнением задания.(показ)
П: -Рисовать рыбку начнем с тельца. Какого цвета может быть тельце?
Дети: - Любого.
П: -Рисуем овал. Теперь обязательно нарисуем плавники и хвост, обозначим глазик. Рисунок можно дополнить изображением камней и водорослей.
4. Самостоятельная работа детей.
Дети работают на тонированной бумаге.
5. Итог занятия
П: – Озеро было пустое, скучное, а сейчас в нем столько рыб, да все разные, все красивые. Не скучно теперь будет нашей рыбке.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Занятие по изобразительной деятельности
с использованием приёмов декоративной росписи
"Хохломские ложки"
(для детей 4-5лет)
Составила: Рамазанова М. М.
Педагог дополнительного образования
г. Покачи
Тема: «Хохломские ложки»
Цель:
Учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника. Учить рисовать узоры на разных фонах – красном, черном или желтом (охра), в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.
Материал.
У педагога несколько ложек с хохломским узором, таблица с элементами хохломского узора – ягодами клубники, малины, крыжовника (каждая ягода в двух вариантах). У детей о две-три ложки разного цвета: красные, чёрные, тёмно-жёлтые; краски гуашь и мягкие кисточки.
Ход занятия
- Каким узором украшены ложки? Как вы узнали, что хохломским? Определите форму ложек (круглые или слегка овальные). Где расположен узор на ложке? Из чего состоит узор? (из ветки с ягодами, листьями, завитками и краской)
Вызывает к своему столу ребёнка, предлагает ему провести пальцем по ветке и сказать, какой она формы (закруглённой).
- Почему хохломские художники украшают ложку закруглённой веточкой? (закруглённая веточка соответствует круглой форме ложки) Чем украшен край ложки? (каймой). Как раскрашена ручка? (Ее нижний и верхний края другого цвета, чем середина.)
Далее педагог обращает внимание детей на то, что раньше они рисовали хохломские узоры только на черном фоне изделий. А сегодня у них разные по цвету ложки: черные, красные, темно-желтые. В зависимости от цвета ложек дети должны сами найти краски для рисования каймы и узора. Спрашивает двух-трех детей, какого цвета у них ложки, какими красками они нарисуют узор на красной ложке и какими – на желтой.
- Сегодня вы будете рисовать узор с новыми элементами – ягодами малины, клубники или крыжовника. (Помещает перед детьми таблицу с изображениями этих ягод). Где изображена клубника? Где малина? Где крыжовник? Как вы узнали? Хохломские художники по-разному рисуют одни и те же ягоды. (Все остальные элементы в узоре детям знакомы – листья, завитки, травка).
Далее педагог спрашивает, с чего надо начать рисовать (с каймы). В ходе работы задает вопросы о том, с какими ягодами будет узор на ложке, каким цветом ребенок нарисует листья, ягоды и другие элементы узора. Советует на второй и третьей ложках рисовать узоры с другими ягодами. Напоминает, что на хохломских узорах ягоды и листья часто расположены по три рядом.
В конце занятия педагог предлагает, чтобы каждый ребенок сам выбрал лучшую из своих двух-трех ложек, показал ее всем и рассказал о ней: какого она цвета, какими красками нарисован узор, какие ягоды в узоре, какого цвета кайма и кончик ручки, чем эта ложка лучше других его изделий (самоанализ).
Выбранные детьми ложки помещают на стенд, те, что получились хуже, кладут на стол педагогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....