Мои статьи
статья по рисованию на тему

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

                                 

                                 C:\Users\admin\Desktop\ГРАНД МАТРЁШКА\Solnyshko.jpg 

 

         Консультация для родителей

       

              «Играем вместе с детьми!»

Составила: Рамазанова М. М.

Педагог дополнительного образования

г. Покачи

Консультация для родителей

Дидактические игры по ознакомлению детей с цветом

«Играем вместе с детьми!»

Сенсорное воспитание направлено на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).

Психологические исследования показали, что без такого обучения восприятие детей длительное время остаётся поверхностным, отрывочным. Обучение детей различать цвета создаёт необходимую основу для общего умственного развития, овладения различными видами деятельности (рисованием, конструированием, развитием речи и т.д.), для полноценного усвоения знаний.

Дидактические игры по развитию цветовосприятия у детей могут применяться как в качестве одного из методов проведения самих занятий, так и в целях расширения, уточнения и закрепления полученных на других занятиях знаний и умений.

К первоначальному выделению свойств предмета, образованию элементарных представлений  о них ведут прежде всего предметные действия, включающие различные виды сопоставления предметов между собой по их цвету, когда ребёнок подбирает пары или группы предметов. Очень важно, чтобы малыш при этом научился использовать любой из них в качестве образца. Наибольшую трудность для детей представляет выбор по цвету. Наблюдая за малышами в группе, я убедилась, что знания, полученные словесным путём и не подкреплённые чувственным опытом, неясны и неотчётливы. Чтобы познакомиться с предметом, необходимо запомнить характеризующие его свойства, в том числе и цвет. Ребёнок выделяет свойства, которые невольно бросаются ему в глаза. Поэтому я ставлю перед собой задачу учить детей выделять в предметах и явлениях самое существенное. Вначале  я старалась сформировать у детей представления об основных цветах.

Этой цели служили такие игры, как раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы и размещение бусинок двух цветов на тарелочках соответствующих цветов, дидактические игры и упражнения: «Подбор шариков по цвету», «Соедини разноцветные воздушные шарики с одинаковыми по цвету ниточками», «Сравни и назови цвета», «Составь цветной коврик из квадратов», «Отыщите мишкин мёд», «Ручеёк», «Солнышко» и другие.

Дидактические игры используются для формирования у детей устойчивого зрительного образа цвета, умения соотносить цвет с его названием и сравнивать предметы по цвету. Все ниже предложенные дидактические игры я расположила в соответствии с возрастом детей от простых к более сложным. Даётся описание каждой игры и фотоматериал. Знакомство с цветами начинается с одного цвета, поэтому игры расположены по ознакомлению детей с каждым цветом в отдельности, а затем с двумя и более цветами.

«Подбор шариков по цвету»

Программное содержание:

Научить детей различать и называть основные цвета (красный и синий).

Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски.

Учить раскладывать однородные предметы разного цвета на две группы.

Материал:

6-8 шариков одинакового размера, окрашенные в два цвета, сложенными в одну коробку; коробки красного и синего цветов.

Ход занятия.

Педагог показывает детям красную коробку, называет её цвет, делая ударение на слово красная. Предлагает детям самим назвать цвет. Затем рядом с красной ставит синюю коробку и называет её цвет. Затем педагог даёт детям шарики, рассматривают их. Обращают внимание, что коробка красная есть и такие же шарики есть, при этом прикладывает шарик к коробке.

Все шарики складывают в одну коробку. Сначала педагог на глазах у детей раскладывает шарики по цвету, приговаривая: «В красную коробку положу красный шарик и ещё красный шарик, в синюю коробку положу синий шарик! “Ребёнку предлагают разложить шарики красного цвета в такую же по цвету коробку,  синие шарики в синюю коробку. Каждое действие проговаривается. Умеющие говорить дети вслед за педагогом проговаривают названия цветов шариков. Малыши могут сначала класть шарики одного, а потом другого цвета или раскладывать вразбивку. И тот и другой способ допустим.

«Поменялись местами»

Программное содержание:

Познакомить детей с красным цветом.

Учить различать и называть красный цвет.

Учить различать разные предметы одного цвета.

Материал:

Плоскостные фигурки красного цвета, красная коробка.

Ход занятия.

Педагог показывает детям красную коробку. В этой коробке живут разные предметы:

Красное яблоко, красный цветок

красная ягода, красный грибок,

Красная лента, красный платок,

Красная чашка, красный флажок,

Красное платье, красный листок,

Красная шапка, красный жучок,

Красная рыбка, красный кружок,

И коробка такая же красная.

Дети садятся на стулья, расставленные по кругу. Педагог спрашивает у кого красное яблоко и у кого красный цветок и предлагает этим детям поменяться местами.

Дети выполняют задание. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поменяются местами.

            «Ручеёк»

Программное содержание:

Познакомить детей с синим цветом.

Учить называть и различать синий цвет.

Во время игры создать радостное настроение у детей.

Материал:

Синяя лента. Ткань или бумага синего цвета в форме лужи.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям превратиться в ручеёк. Показывает детям ленту, называет её цвет-синий.

Дети берутся одной рукой за синюю ленту и идут друг за другом между стульями. Подходят к луже (ткань или бумага синего цвета). Встают вокруг неё.

Синий ручей добежал до лужи. Лужа синяя, как ручеёк.

Дети раскладывают ленту вокруг лужи.

Подвижная игра «Через ручеёк».

                                      «Искатели»

Программное содержание:

Учить детей называть и различать синий цвет.

Учить детей находить предметы синего цвета и его цветовых тонов.

Развивать цветовосприятие.

Материал:

Предметы в групповом помещении синего, тёмно-синего, светло-синего цвета, расположенные по разным игровым зонам.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям найти в группе предметы синего цвета, показывает предмет синего цвета в качестве образца.

Каждый ребёнок находит предмет синего цвета и показывает всем, называет его. Педагог объявляет конкурс, кто больше найдёт предметов синего цвета.

                                                           «Ай   гу-гу, гу-гу, гу-гу!»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о синем цвете.

Учить называть синий цвет.

Развивать цветовосприятие.

Материал:

Ткань или бумага синего цвета.

Ход занятия.

Дети встают вокруг лужи.

Педагог говорит и показывает.

Дети повторяют за педагогом.

Ай гу-гу, гу-гу, гу-гу,

(Дети кружатся.)

Не кружися на лугу

(Грозят указательным пальцем.)

На лугу-то лужица,

(Протягивают к луже ладони.)

Голова закружится.

(Кивают головой.)

В луже синяя вода!

(Приседают. Хлопают ладонями по полу.)

Вот беда! Так беда!

(Берутся за голову, качают головой.)

Прыгали, скакали,

(Встают, прыгают вокруг лужи.)

В лужицу попали.

(Садятся на пол.)

Игра повторяется 2-3 раза.

                                                 «Отыщите мишкин мёд»

Программное содержание:

Учить называть и различать жёлтый цвет.

Развивать цветовосприятие детей.

Материал:

Игрушечный мишка, 3 белых бочонка,1 жёлтый бочонок.

Ход занятия.

Мишка приходит в гости к детям. Педагог предлагает погулять с мишкой. Дети идут по кабинету.

Мишка по лесу гулял,

Бочку с мёдом потерял.

Помоги, честной народ,

Отыскать мишуткин мёд!

Дети находят разложенные в разных местах кабинета бочонки, вырезанные из бумаги.

Педагог раскладывает их на столе и просит детей показать жёлтый бочонок- в нём мёд.

Задание выполняет один ребёнок. Затем педагог незаметно меняет местами бочонки и просит другого ребёнка показать бочонок с мёдом.

Игра повторяется 3-4 раза.

                                  «Солнышко»

Программное содержание:

Учить детей различать и называть жёлтый цвет.

Развивать цветовосприятие

Создавать радостное настроение во время игры.

Материал:

Жёлтый круг большой, жёлтые лучики из бумаги, жёлтый бочонок.

Ход занятия.

На столе перед детьми лежат жёлтые бумажные полоски (лучики) и жёлтый круг (солнце). Педагог кладёт рядом жёлтый бочонок и говорит : «Солнышко такое же , как мёд, - жёлтое. Солнышко жёлтое, его лучи жёлтые».  Убирает бочонок.

Солнце жёлтое вставало,

Жёлтые лучи пускало.

Разбежались жёлтые лучи.

Как они желты и горячи.

Дети берут по одному лучику и на носочках бегут в разных направлениях. Педагог поочерёдно спрашивает каждого ребёнка, какого цвета его лучик.

Уходило солнце на покой,

Забирало лучики с собой.

Дети выкладывают лучики вокруг солнца.

Ночь, на улице темно,

Люди спят уже давно.

Дети садятся на корточки, закрывают глаза.

Игра повторяется 2-3 раза.

                                 «Флажок»

Программное содержание:

Учить детей называть и различать жёлтый цвет.

Развивать восприятие цвета детьми.

Создать радостное настроение во время игры.

Материал:

Жёлтый флажок или платок.

Ход занятия.

Педагог вручает ребёнку жёлтый флажок и ставит его в центр круга. Остальные, держась за руки, идут по кругу.

Жёлтый-жёлтый флажок подниму я!

Ребёнок, стоящий в центре круга, машет флажком.

С ярким жёлтым флажком потанцую.

Звучит аудиозапись русской народной песни «Ах вы сени…». Все останавливаются и по показу педагога делают «пружинки», топают, хлопают в ладоши. Ребёнок с флажком кружится.

При повторе игры педагог даёт флажок другому ребёнку.

Аналогично проводится игра  с флажками других цветов.

                               «Укрась деревья листьями»

Программное содержание:

Учить детей называть и различать красный, жёлтый и зелёный цвет.

Развивать цветовосприятие детей при выполнении упражнений в игровой форме.

Учить детей сопоставлять и сравнивать предметы одинаковой формы и величины, но отличающиеся по цвету.

Материал:

Три больших листа бумаги с изображением деревьев без листьев трёх основных цветов(красного, жёлтого и зелёного).Листья из бумаги(красные, жёлтые, зелёные) в коробке.

  Ход занятия.

Педагог показывает детям три больших листа бумаги с изображением деревьев без листьев. На каждое дерево педагог кладёт лист определённого цвета из коробки. Ребёнок берёт из коробки лист, называет его цвет и размещает на дереве, где лежит лист такого цвета.

Игра повторяется до тех пор, пока ребёнок не выполнит правильно задание.

                           «Открой свой домик»

Программное содержание:

Учить детей называть и различать четыре основные цвета(красный, жёлтый, зелёный, синий).

Развивать цветовосприятие детей.

Закреплять умение детей сопоставлять зрительно предметы и сравнивать их по цветам.

Материал:

Кружки четырёх основных цветов для стульчиков.

Ключи четырёх основных цветов из бумаги.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. К спинке каждого стула приклеен кружок. На столе разложены ключи из бумаги таких же цветов, как и кружочки на стульчиках.

Педагог предлагает детям встать и посмотреть, какого цвета домик(кружок на стуле) у каждого ребёнка.

Дети называют цвета. Педагог хвалит; исправляет, если ребёнок ошибается. Педагог предлагает детям подойти к столу и выбрать для своего домика ключ такого же цвета. Обращается к каждому ребёнку отдельно, спрашивает, какого  цвета он взял ключ. Ребёнок называет цвет.

После того как все ключи разобраны, дети запирают домики (говорят «чик-чик») и идут гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять.

(Ходят вокруг стульев.)

Постучали,

Покружились,

Поскакали,порезвились

Погуляла детвора,

Всем домой идти пора.

Дети подходят к своим стульчикам, отпирают домик и садятся. При повторе игры педагог меняет стулья местами.

                                                                   «Лети, голубок»

Программное содержание:

Учить детей называть и различать красный и жёлтый цвета.

Развивать цветовосприятие детей.

Закреплять умение детей выполнять поручения воспитателя, действовать по сигналу.

Материал:

Предметы красного и жёлтого цвета.

Ход занятия.

По полу групповой комнаты разложены предметы жёлтого и красного цвета.

Педагог предлагает детям превратиться в голубей.

Стали дети голубями,

Полетели над лесами

(Дети бегают вокруг воспитателя, машут руками-крыльями.)

Люли-люли-люли,

(Педагог  «кормит» голубей)

Полетели гули.

(Дети, пробежав вокруг педагога два-три круга, садятся на корточки.)

Голубь Маша, голубь Никита, принесите мне предметы красного цвета.

(Дети выполняют задание и возвращаются на свои места.)

Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не принесёт названный предмет.

Аналогично проводится игра с предметами жёлтого цвета.

   Ведущая деятельность ребёнка-это игра. Игра обеспечивает ребёнку всестороннее развитие, воспитание и психологический комфорт. Игра доставляет ребёнку радость, вызывает положительные чувства и переживания. Преобладание игровой деятельности в течение дня помогает создать атмосферу эмоционального тепла, защищённости и покоя.

Впечатления детства человек проносит через всю жизнь. Чтобы они были яркими, запоминающимися, как цвета радуги, воспитатель должен создать условия, учитывая интересы и потребности маленького человека.

Я подобрала и провела  комплекс занятий с дидактическим материалом «Дружные гномы», направленный на развитие ориентировки детей в цвете.

Обучение цвету проходит быстрее и легче в процессе игры. Дети с удовольствием вовлекаются в игру.

Играйте вместе с детьми - вам понравится!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

C:\Users\admin\Desktop\ГРАНД МАТРЁШКА\Solnyshko.jpg

           

             Заседание родительского клуба в старшей группе

                                                       по теме:

             «Знакомство с нетрадиционными

                      техниками рисования»

Составила: Рамазанова М. М.

Педагог дополнительного образования

г. Покачи

                 

Заседание родительского клуба

Тема: Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

Автор-составитель: Рамазанова Милвара Мугуддиновна,

педагог дополнительного образования МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи:

  • Познакомить  родителей с различными техниками рисования.
  • Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.
  • Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Предлагаем Вам познакомиться с необычными техниками рисования.
Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

Веселые брызги

Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверюшек. Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить.

Отпечатки листьев

На прогулке соберите вместе с ребенком листья самых разнообразных форм. Дома разведите в бумажных стаканчиках краски  так, чтобы они были достаточной густоты. Покрывайте поверхность листа краской и прижимайте его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и разгладьте рукой или скалкой. Снимите верхнюю бумагу и посмотрите, что получилось. Может быть, придется сначала немного потренироваться, а потом ребенок сможет составить целую композицию из отпечатков листьев.

Отпечатки пальцев

Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Конечно, краску нужно взять легко смывающуюся, например гуашь. С акварелью узоры из отпечатков получатся не такими контрастными и выразительными. Начать можно с простых изображений - цветок, кисть винограда. А необходимые детали можно потом дорисовать карандашом.

C:\Users\admin\Desktop\приложение ФОТО\АРИНА 1\DSCN5455.JPG  Default - 0011-1   C:\Users\admin\Desktop\приложение ФОТО\АРИНА 1\DSCN5456.JPG

       

Картофельные штамп

Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку... Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Если заготовить несколько разных штампов, малыш сможет с их помощью создавать даже сюжетные картинки или изготовить прекрасную оберточную бумагу для подарка. Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д.

Рисование губкой

Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша.

«Монотипия»

Этим вы, конечно, сами не раз занимались в детстве. Остается только показать своему малышу, как это делается. Лист бумаги складываем пополам, на одной стороне листа рисуем красками или просто наносим пятна, кляксы, затем накрываем рисунок второй половиной листа, слегка проводим сверху рукой. Можно использовать несколько цветов, можно добавить немного блесток. Раскрываем - что получилось: бабочка, диковинный цветок. Прекрасное занятие для развития воображения.

Закрашивание рельефов

Берем лист бумаги, подкладываем под него монетку, закрашиваем сверху мягким карандашом или восковым мелком. На бумаге проявляется рельеф. Можно найти любые другие твердые поверхности с интересной фактурой: листья с толстыми прожилками, кора деревьев, вышитая крестом скатерть, металлический значок - просто посмотрите вокруг. Это не только увлечет ребенка, но и поможет развить его тонкие ручные навыки.

Мечта дизайнера

Найдите старую одноцветную простыню по размеру кровати ребенка. Приготовьте несмывающиеся маркеры разных цветов - и ваш художник готов будет приступить к воплощению своих великих замыслов. Пусть он разукрасит простыню, как ему хочется: изобразит самого себя спящего, сценку из жизни джунглей или что-то другое из своих фантазий. Не менее интересно расписать простыню собственным именем или буквами алфавита. В другой раз можно в том же стиле расписать наволочку или пододеяльник.

Рисование на природе

Детям, которые любят рисовать, может понравиться идея заняться живописью на природе. Неважно при этом, создаст ли ваш ребенок шедевр. Главное - пробудить в нем умение наблюдать,  соотносить размеры предметов,  подмечать оттенки цвета (например, зеленого), замечать, как падают тени, и т. д   

Приготовьте принадлежности для рисования: бумагу, краски, карандаши, стаканчик для воды, фанерку размером больше, чем лист рисовальной бумаги. А еще два складных стульчика - для себя и для ребенка. Договоритесь с малышом, что он хотел бы нарисовать с натуры. Может, он попробует нарисовать интересное здание, или памятник, или деревья в парке. Можно рисовать животных, необычный цветок в саду, уличные фонари и т. д. Для начала хватит и нескольких минут. Если ребенок продолжает рисовать, предложите ему поработать еще несколько минут и добавить к рисунку несколько деталей. Ребенка, который не может высидеть за рисунком и пяти минут, нужно специально учить наблюдать, подмечать детали, возвращаться к тому, что уже нарисовано. Если вы научите его наблюдать, малыш будет проводить за рисованием больше времени.

Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие. Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия. Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.

В заключение хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Нашу встречу хочу закончить  словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/03/orig_05f2711e67191351c7cc2969c138ebc7.jpg

Желаем Вам творческих успехов!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                     ИКТ на занятиях изобразительного искусства в ДОУ.

                                                                        http://isra.com/do/i/201109/1316718400.gif_big.gif

       Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС),  Федеральных государственных  требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655), возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования.  Введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

    Я, как педагог - дошкольник понимаю, что сегодня педагогически грамотным специалистом нельзя быть без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. И необходимо ориентироваться в широком спектре современных инноваций. Из обилия концепций, теорий, технологий и методик я отобрала те, которые смогли бы мне помочь создать свою практическую, гибкую, авторскую интегрированную систему работы, учитывая свои индивидуальные качества, сообразуясь с особенностями доверенных мне детей, реалиями современного общества. Благодаря руководству нашего детского сада, в лице заведующего, на сегодняшний день наш детский сад, один из первых приобрёл ноутбуки, интерактивные доски  в  нашем городе.  А мы, педагоги, стараемся идти в ногу со временем. Постепенно учимся использовать в работе компьютер, интерактивную доску.                       

      Использование компьютера,  на занятиях изобразительного искусства, становится наиболее естественным, благодаря такому неподдельному детскому интересу. Компьютер удачно интегрируется со всеми образовательными областями.  художественно – эстетическая  область, значительно расширяет его возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества.
   Изобразительное творчество - одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и рисует... Но наступает такой момент, когда юный художник отбрасывает кисть и перестает творить. Как помочь ему? Здесь на помощь может прийти компьютер. Учитель и ученик на равных окунаются в мир искусства и техники.

   Главной целью предмета «Изобразительное искусство» является развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру.

   Основными задачами занятий изобразительного искусства является знакомство детей с широтой и многообразием поля художественно-изобразительной деятельности. Изучение техники разных материалов и средств изобразительного искусства, знакомство с работами Великих Мастеров, а так же создание и восприятие художественных образов. 

   Как сделать каждое  занятие  радостным, интересным, а главное – направленным на развитие каждого ребенка?

  Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание ребёнка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Современный ребёнок усваивает  только ту информацию, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, вызывает приятные и комфортные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного ученика, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер.  

    После приобретения в наш детский сад интерактивных досок, у меня появилась возможность активно использовать электронный материал на своих занятиях. Я почувствовала, что использование компьютерных технологий позволяет задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям воспитанников. Но работа по модифицированной программе подсказала, что не все готовые электронные издания могут эффективно работать на авторском уроке, поэтому возникла необходимость в мультимедийной презентации, выполненной при помощи Microsoft Power Point. Собранный материал к теме занятия, его структурирование, систематизирование, оформленные на слайде стали достигать поставленной на занятие цели. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, недостающих предметов натурного фонда, аудио и видео аппаратуры. Таким образом, я сделала вывод, что для художественного образования компьютер может служить «сырьем», на основе которого я могу формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить занятия изобразительного искусства.

Уроки – презентации широко использую:

· во время знакомства с творчеством художников «Исаак Левитан», «И.И. Шишкин – певец русского леса» и т.д.;

· при изучении жанров изобразительного искусства «В музеях хранятся картины – натюрморты» «Портрет – жанр изобразительного искусства» и т.д.;

· при изучении тем по декоративно – прикладному искусству «Дымковская игрушка», «Сказочная Гжель», «Золотая Хохлома» и т.д.

· при изучении законов композиции. Во время занятия при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно, выявить их достоинства и недостатки.

· при изучении законов цветоведения и т.д.

    Благодаря  большому формату ребята окунаются в мир того события, той эпохи, о которой повествует художник. Такие просмотры с комментариями педагога производят на ребят неизгладимое впечатление, что дает огромный толчок к творчеству.

   После изучения теоретической части следует задание и практическая работа. В этой части занятия тоже возможны варианты. Например, показ последовательности работы над рисунком на доске. Рисую стоя боком к рисунку, частично загораживая собой, весь процесс изображения и объяснения, что отрицательно влияет на самооценку возможностей ребёнка, возникает множество вопросов. При работе с красками к доске крепится лист бумаги, с помощью красок и кисти показываю приемы рисования. Это тоже неудобно, ведь краска может потечь с вертикальной поверхности. Делаю вывод, что такой метод не эффективен, получается низкий результат. Или при использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно показать приемы изображения на большом экране. Видно и понятно всем. Дети при этом получают навыки приемов рисования, уверенно повторяют линии, вносят свою фантазию.

   Основная форма организации занятий – индивидуальная работа с каждым обучающимся, постановка посильной творческой задачи и организации педагогической помощи каждому. В нашем детском саду занятия проходят в  «Волшебной мастерской», дети с восхищением идут на рисование, экспериментируют, открывают для себя новые знания в мире искусства. Ради таких неописуемых моментов, когда чувствуешь отклик в сердцах детей, я благодарна судьбе за свою педагогическую профессию.

    Использование информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока. 

Подготовила: Рамазанова Милвара Мугуддиновна.

Педагог дополнительного образования

 МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

г. Покачи.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

C:\Users\admin\Desktop\ГРАНД МАТРЁШКА\Solnyshko.jpg

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Художественное творчество»

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

«Удивительные приключения в стране волшебных красок».

C:\Users\админ\Desktop\детские картинки\92856061_large_023346534[1].png

Составила: Рамазанова М. М.

Педагог дополнительного образования

г. Покачи


Тема: «Удивительные  приключения  в стране волшебных красок».

(  итоговое занятие в подготовительной группе)


Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, здоровье.


Цель: способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в словах, художественном творчестве, рисунке.

Задачи:

Коммуникация: развивать умение предвидеть предстоящий ход общения, подбирать адекватные средства в зависимости от поставленной цели, обогащать словарь детей.

Социализация: развивать игровую деятельность детей; воспитывать умение быть внимательным, вежливым по отношению к другим людям.

Познание: обобщить представления детей о жанрах живописи, декоративно – прикладном искусстве, нетрадиционных техниках рисования;  расширять кругозор детей; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию.

Физическая культура: поддержание творческой работоспособности детей на более высоком уровне через использование динамической паузы и релаксации.

Музыка: воспитывать интерес к исполнению музыкальных произведений, доброжелательное отношение к природе через прослушивание эпизодов из музыкальных произведений; развивать активность слухового восприятия.

Чтение художественной литературы: развивать художественное восприятие и эстетический вкус у детей.

Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей.

Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная:

Релаксация «Бабочки»

Упражнение «Ходьба по камушкам»

Игровая:

Д\и «Собери букет»

Д\и «Подбери узор»

Продуктивная:

Монотипия предметная «Укрась бабочку»

Познавательно-исследовательская:

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная:

Вопросы

Беседы

Музыкально-художественная:

Прослушивание музыкальных произведений

Оборудование: расписной сундучок, степы для сидения, задрапированные тканью, гуашь, фломастеры, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, замок Кощея Бессмертного, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморт, портрет),  цветы разных оттенков  (холодные, теплые), волшебный карандаш, оборудование для физкультминуток: круги  для ходьбы по кочкам, три камня с надписью, посылка. 
Аудиозапись: инструментальная музыка, песня «Веселые путешественники»; «Песня Красной Шапочки»; «Песенка друзей», песня «В гостях у сказки».

Сказочные герои: Художник, Красная Шапочка, мальчик с посылкой,  Королева Кисточка, Баба Яга.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

 В зале стоит сундучок, вокруг которого разложены подушечки для сидения. Дети под музыку усаживаются вокруг сундучка.
Педагог: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?
Дети: Наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз.

Педагог: Давайте сядем поудобнее, и посмотрим, что же он приготовил? Воспитатель открывает сундучок, в нем обыкновенная малярная кисть и коробка гуаши.
Педагог: Что же это такое? Кто так пошутил?
Педагог: (разочарованно) Что же нам делать? Может, сами сочиним свою сказку. Про что? Да, хотя бы про эту гуашь и кисточку. Кем эта кисть будет в сказке?
Дети: Королевой.
Педагог: А чтобы она была похожа на королеву, что нужно сделать?
Дети: Нарядить, сделать корону.
Дидактическая игра «Чей наряд?» (дети из сундучка достают наряды, украшенные городецкой, дымковской, гжельской и хохломской росписями).
Педагог: Как вы думаете, есть у нее свое королевство? И как можно назвать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать.
Дети: Страна Волшебных красок.
Звучит музыка «Инструментальная музыка »
Педагог: В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок», краски, карандаши, кисточки жили дружно, ни когда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка.


Раздается стук в дверь. Входит мальчик из группы, который опоздал, с посылкой.
Мальчик: Ребята! Нам пришло письмо от неизвестного адресата и посылка от какой-то Акварельки.

Педагог: (открывает письмо, достает диск). Ребята, это звуковое письмо, давайте его посмотрим!

Презентация «Баба Яга» с голосовым сопровождением.

Педагог: Дети, вы поняли, что случилось?
Дети: Наверное, Кощей Бессмертный с Бабой Ягой похитили Королеву Кисточку, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным.
Педагог: Пришла посылка, которую прислала Акварелька.
Открывают посылку, в ней фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытка.
Педагог: (читает открытку) «Ребята, помогите Королеве Кисточке» подпись Акварелька. А как же мы ей поможем?
Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву.
Педагог: А вы не боитесь?
Дети: Нет.
Педагог: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, и в путь - дорогу!

Звучит музыка «Веселые путешественники»
Возьмемся за руки, друзья, И по тропе чудес отправимся на испытания в волшебный чудный лес. 
Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень.

 На нем написано: «Налево пойдешь - в музей попадешь».
Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает грустный Художник.
Художник:

Дети я потерял свой карандаш волшебный. Это Баба Яга его спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш.
Педагог:

 Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют.
Художник: 

(Задание №1) Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины, (пейзаж, портрет, натюрморт).

 Д/игра «Помоги художнику разложить картины»
Чтение стихотворений М.Яснова «О картинах
». Ребенок подходит,  выбирает картину  и читает стихотворение о ней.
1 ребенок: Если видишь на картине
Нарисована река

Или ель и белый иней

 Или сад и облака,

 Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется ... (пейзаж).
2 ребенок: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу.
Знай, что это
...(натюрморт).
3 ребенок: Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,

 Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина называется
...(портрет).
Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а теперь помогите мне найти картины по описанию.
(Задание №2) Найти картину по описанию (картина с маленькими домами, забором и природой, речкой) сельский пейзаж.

 (Задание №3) На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж (определить вид пейзажа).
(Задание №4) Дети должны подобрать соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам: «Шум моря», «Пение птиц».

Художник находит свой волшебный карандаш. Дети прощаются, волшебный карандаш указывает путь.

На пути второй камень.
 «Прямо пойдешь - в сказку попадешь» .
Звучит музыка «Песня Красной Шапочки»
Из-за елочки выходит Красная Шапочка

Педагог: Здравствуй, Красная Шапочка! А у тебя что случилось?
Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У нее день рождения, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растет много красивых цветов. Пошла туда. А там произошло что-то непонятное. Цветы поникли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки.
Педагог: Не переживай, Красная Шапочка. Мы знаем, кто это все сделал. Кто, дети?
Дети: Баба Яга и Кощей Бессмертный.
Педагог: Мы поможем тебе.
Раскрашивание бабочек - монотипия
Релаксация «Бабочки летают над цветами»
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела, на четыре - улетела.
Педагог: А теперь, дети, давайте поможем Красной Шапочке собрать два букета цветов для бабушки (холодных, теплых оттенков).
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву.

Педагог: Красная Шапочка идем с нами, мы тебя доведем до дома твоей бабушки.
Воспитатель бросает клубочек за елочку – атрибут.

Педагог: Куда же привел нас клубочек? И как нам пройти дальше?  
Упражнение «Ходьба по камушкам» (пройти через ручеек, не замочив ноги).

Дети подходят к занавесу (на занавесе надпись «скажи заклинание»)

Педагог: Дети, вы знаете какие-нибудь заклинания?
Дети: Крибле – крабле - бумс, откройся!
Занавес открывается, появляется бесцветный замок Кощея Бессмертного.
Педагог: Как же нам найти Королеву Красок? Ведь здесь все закрыто и заклинание не помогло.

Дети: Нужно открыть окна и посмотреть. (Дети открывают окна с декоративной росписью).

Педагог: Что за чудные оконца! Ребята, а вы не знаете, откуда они появились? (Дети читают стихи о росписи).

 Хохлома, хохлома -

Наше чудо дивное!

Мы рисуем хохлому

Красоты невиданной.

Нарисуем травку

Солнечною краской,

А цветы-огоньки

Красной краской от зари.

 Как называются мастера, которые их изготовляют? (народные умельцы). Давайте мы и ставенки украсим таким же узором что и оконца, найдите такой же узор.

Дидактическая игра «Подбери узор».

Раздается голос Кощея Бессмертного (звукозапись)
Кощей Бессмертный: Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться. Какой замок красивый у меня. Сколько лет живу, а такого замка не видел. Верну я вам Королеву, обещаю больше вас не обижать.
Звучит музыка, появляется Королева Красок (инструментальная музыка).

Педагог: А вот и наша Королева Красок. И в наше королевство красок снова вернулась радость. А Кощея Бессмертного и Бабу Ягу простим!
Дети: Конечно, простим.  

Все становятся в хоровод и  поют песню «Если с другом вышел в путь» (фонограмма).

Педагог: ребята, расскажите Королеве Кисточке, через какие испытания вам пришлось пройти. Что показалось особенно трудным?

-Вы все молодцы, справились со всеми заданиями и помогли вернуться Королеве Кисточке в свое Королевство. 

Королева Кисточка дарит детям по коробке карандашей в благодарность за помощь.



Предварительный просмотр:

Музыкальная страничка

http://izodou.ucoz.ru/muzikaa-432.gifХохлома 

Автор слов: Колкер А.      Композитор: Рябинин М.      Исполняет: Пахоменко М.

http://izodou.ucoz.ru/muzikaa-432.gifО картинах  

  Автор текста: Кушнер А.      Композитор: Гладков Г.       Исполняет: Гладков Г.

http://izodou.ucoz.ru/muzikaa-432.gifКоробка с карандашами 

Автор слов: Приходько В.      Композитор: Гладков Г.      Исполняют: Гладков Г. и ансамбль  "Кукуруза"

http://izodou.ucoz.ru/muzikaa-432.gifДети любят рисовать 

Автор слов: Дзюров Э.      Композитор: Шаинский В.      Исполняет: БДХ ВР и ЦТ им. Попова

http://izodou.ucoz.ru/muzikaa-432.gifОранжевая песенка 

Автор слов: Арканов А.      Композитор: Певзнер К.      Исполняет: Стоцкая А.

http://izodou.ucoz.ru/muzikaa-432.gif  Алёнушка 

Автор слов: Усачёв А.      Композитор: Пинегин А.      Исполняет: Романова Е. 

http://izodou.ucoz.ru/muzikaa-432.gif Масленица

Автор слов: Усачёв А.      Композитор: Пинегин А.      

Исполняют: А. Пинегин, М.Самойлов, С.Коротеева, Л. Брохман, Е.Романова, Детский театр песни "СветАфор"

http://izodou.ucoz.ru/muzikaa-432.gif    Охотники на привале

Автор слов: Усачёв А.  Композитор: Пинегин А.  Исполняют: А. Пинегин, М.Самойлов, А. Усачев 

http://izodou.ucoz.ru/muzikaa-432.gif О пользе картин

Автор слов: Усачёв А.  Композитор: Пинегин А.  Исполняют: Светлана Коротеева, Детский театр песни "СветАфор"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...