Праздничный наряд осенних деревьев
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
НОД по рисованию в технике "Акварельная живопись с воском и солью" направлена на развитие художественно - эстетических навыков детей 7-го года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnichnyy_naryad_osennikh_derevev.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздничный наряд осенних деревьев
(рисование)
Цели. Развивать у детей способность чувствовать состояние природы, эмоционально откликаться на яркий праздничный наряд осенних деревьев, кустов и желание их изобразить. Развивать образное видение, формируя навыки и умения использовать такие средства выразительности, как рисунок, цвет, построение изображения на плоскости листа бумаги. Дать детям представление об отличительных признаках строения дерева и куста. Закрепить навык изображения дерева и куста с характерными особенностями их строения, формы. Обратить внимание детей на то, что ствол рисуется одним цветом (обычно коричневым), а крона дерева должна иметь осеннюю расцветку. Рисовать дерево крупно, куст меньше дерева. Свободно располагать их на листе.
Закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, знания о цвете осенних листьев (желтые, красные, оранжевые, светло-охристые, зеленовато-коричневые, бордово-красные, пурпурные — теплые тона; фиолетово-серые, лимонно-желтые, зеленовато-лимонные — холодные тона).
Материалы.
- Презентация «Этапы рисования в технике «Акварельная живопись с воском и солью».
- Презентация «Осень в картинах знаменитых художников»;
- Презентация «Гимнастика для глаз»;
- Презентация «Строение дерева»;
- Альбомные листы;
- Акварельные краски;
- Кисти широкие;
- Стаканчики с водой;
- Салфетки;
- Соль,
- Доски для лепки.
Подготовительная работа. Рассматривание на прогулке деревьев и кустов в осеннем наряде, чтение стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев и кустов.
Методика проведения НОД
Зал оформлен в виде осеннего леса.
Просмотр презентации с осенними пейзажами под музыку П.И. Чайковского «Времена года». Осень заходят в зал.
Педагог ИЗО – Осень: Здравствуйте, ребята!
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья…
Узнали вы меня?!
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То, там, то здесь
В листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Поэты сочиняют обо мне стихи, композиторы посвящают мне свои музыкальные произведения, а художники изображают меня в своих картинах.
Сегодня я приготовила для вас картину об осени великого русского художника И. Левитана…
На экране появляется репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»
Может кто-то из вас, ребята, знаком с этим произведением? И знает, как называется эта картина? Как вы думаете, почему художник назвал своё произведение «Золотая осень?»
Какое настроение вызывает у вас эта картина?
А вы знаете, что в природе меня тоже считают художницей?
Вот послушайте:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Ребята, хотите стать моими помощниками и немножко поколдовать в лесу?
Сегодня мы будем одевать деревья в праздничный осенний наряд. Краски каких цветов можно использовать для праздничного наряда осенних деревьев? (Желтые, оранжевые, красные).
На экране появляется изображение дерева
Посмотрите, какое красивое дерево выросло в моем лесу.
Скажите, что есть у дерева?
У дерева есть ствол, а его разветвленная часть и много-много листьев называются кроной.
А сейчас я предлагаю понаблюдать за листопадом.
Голова остается неподвижной, следите за двигающимися объектами только глазами…
Физкультминутка для глаз
Фонограмма ветра
Ребята, слышите, какой сильный ветер поднялся в лесу? И полетели с деревьев листочки… и мы вместе с листьями - полетели… закружились…
Физкультминутка
Ветер и листья
Ветер по лесу летал, Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают ветер листики считал руками.
Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу Вот кленовый, на обеих руках на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.
Ветер по лесу кружил, Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают
Ветер с листьями дружил. руками.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер кружит над тропинкой. Кружатся на носочках на месте.
К ночи ветер-ветерок Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу
Рядом с листьями прилег. на обеих руках на каждую строку.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
тихо дремлет на тропинке. Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.
Ветер утих, и я приглашаю вас в свою мастерскую.
Педагог – Осень садится за стол со всеми необходимыми материалами, дети свободно располагаются вокруг.
А рисовать мы с вами будем необычным способом – с помощью восковых карандашей, акварельных красок и соли.
Для рисования вам понадобятся:
поверх влажной краски равномерно посыпаем солью: соль впитает в себя краску, и ствол приобретет структуру неровной поверхности, похожей на кору дерева.
- поверх нее наносим оранжевые и красные пятна методом примакивания… - В это время будет происходить волшебство – краски будут вливаться одна в другую… Но не забудьте, что, порисовав одним цветом, нужно вымыть кисточку, прежде чем опустить ее в другую краску.
посыпаем солью
|
Ну, что мои помощники! За работу?!
Фоновая музыка
Дети рисуют, педагог, поощряя, оказывает им индивидуальную помощь.
Во время рисования идет показ презентации «Технология рисования в технике «Акварельная живопись с воском и солью»
В конце Осень рассматривает с детьми их работы
Давайте вместе полюбуемся нашими картинами.
Посмотрите, какая у деревьев яркая, нарядная крона!
Какой сказочный и праздничный получился лес.
У меня для вас есть еще один сюрприз – дерево с волшебными листочками.
У этого дерева желтые и коричневые листочки.
Вы можете оторвать желтый листок если вам понравилось у меня в мастерской, а коричневый – если вы испытали какие-то сложности.
Я благодарю вас за то, что вы помогли мне одеть деревья в праздничный осенний наряд. И в память о нашей встрече примите от меня вот этот подарок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд»....
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
Рекомендация родителям Как правильно выбрать праздничный наряд ребенку на Новый год
Как правильно выбрать праздничный наряд ребенку на Новый годНовый год – всеми любимый праздник, от которого ждут чудес не только дети, но и взрослые. Это праздник карнавальных ...
Рекомендации для родителей по лексической теме:«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».
Рекомендации для родителей по лексической теме...
сценарий осеннего праздника в старшей группе "Как ребята для Осени праздничный наряд готовили"
.................................