Праздничный наряд осенних деревьев
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Курышева Ольга Николаевна

 НОД по рисованию в технике "Акварельная живопись с воском и солью" направлена на развитие художественно - эстетических навыков детей 7-го года жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnyy_naryad_osennikh_derevev.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Праздничный наряд осенних деревьев

 (рисование)

Цели. Развивать у детей способность чувствовать состояние природы, эмоционально откликаться на яркий праздничный наряд осенних деревьев, кустов и желание их изобразить. Развивать образное видение, формируя навыки и умения использовать такие средства выразительности, как рисунок, цвет, построение изображения на плоскости листа бумаги. Дать детям представление об отличительных признаках строения дерева и куста. Закрепить навык изображения дерева и куста с характерными особенностями их строения, формы. Обратить внимание детей на то, что ствол рисуется одним цветом (обычно коричневым), а крона дерева должна иметь осеннюю расцветку. Рисовать дерево крупно, куст меньше дерева. Свободно располагать их на листе.

Закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, знания о цвете осенних листьев (желтые, красные, оранжевые, светло-охристые, зеленовато-коричневые, бордово-красные, пурпурные — теплые тона; фиолетово-серые, лимонно-желтые, зеленовато-лимонные — холодные тона).

Материалы.

  1. Презентация «Этапы рисования в технике «Акварельная живопись с воском и солью».
  2. Презентация «Осень в картинах знаменитых художников»;
  3. Презентация «Гимнастика для глаз»;
  4. Презентация «Строение дерева»;
  5. Альбомные листы;
  6. Акварельные краски;
  7. Кисти широкие;
  8.  Стаканчики с водой;
  9.  Салфетки;
  10.  Соль,
  11. Доски для лепки.

Подготовительная работа. Рассматривание на прогулке деревьев и кустов в осеннем наряде, чтение стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев и кустов.

Методика проведения НОД

Зал оформлен в виде осеннего леса.

Просмотр презентации с осенними пейзажами под музыку П.И. Чайковского «Времена года». Осень заходят в зал.

Педагог ИЗО – Осень:               Здравствуйте, ребята!

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья…

Узнали вы меня?!

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют,

А  между кленами синеют

То, там, то здесь

В листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Поэты сочиняют обо мне стихи, композиторы посвящают мне свои музыкальные произведения, а художники изображают меня в своих картинах.

Сегодня я приготовила для вас картину об осени великого  русского художника И. Левитана…

На экране появляется репродукция  картины И.Левитана «Золотая осень»

Может кто-то из вас, ребята, знаком с этим произведением? И знает, как называется эта картина? Как вы думаете, почему художник назвал своё произведение «Золотая осень?»

Какое настроение вызывает у вас эта картина?

А вы знаете, что в природе меня тоже считают  художницей?

Вот послушайте:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Ребята, хотите стать моими помощниками и немножко поколдовать в лесу?

Сегодня мы будем одевать деревья в праздничный осенний наряд. Краски каких цветов можно  использовать для праздничного наряда осенних деревьев? (Желтые, оранжевые, красные).

На экране появляется изображение дерева

Посмотрите, какое красивое дерево выросло в моем лесу.

Скажите, что есть у дерева?

У дерева есть ствол, а его разветвленная часть и много-много листьев называются кроной.

А сейчас я предлагаю понаблюдать за листопадом.

 Голова остается неподвижной, следите за двигающимися объектами только глазами…

Физкультминутка для глаз

Фонограмма ветра

Ребята, слышите,  какой сильный ветер поднялся в лесу? И полетели с деревьев листочки… и мы вместе с листьями - полетели… закружились…

Физкультминутка

Ветер и листья

Ветер по лесу летал,                        Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают ветер листики считал                         руками.

Вот дубовый,                                     Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу Вот кленовый,                                   на обеих руках на каждую строку.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

 ветер бросил на тропинку.                      Опускают руки, приседают.

 

 Ветер по лесу кружил,                         Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают

 Ветер с листьями дружил.                    руками.

 Вот дубовый,

 Вот кленовый,

 Вот рябиновый резной,

 Вот с березки золотой.

 И последний лист с осинки

 ветер кружит над тропинкой.                    Кружатся на носочках на месте.

К ночи ветер-ветерок                       Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу

 Рядом с листьями прилег.                на обеих руках на каждую строку.

 Вот дубовый,                                  

 Вот кленовый,                                

 Вот рябиновый резной,

 Вот с березки золотой.

 И последний лист с осинки

 тихо дремлет на тропинке.        Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.

Ветер утих, и я приглашаю вас в свою мастерскую.

Педагог – Осень садится за стол со всеми необходимыми материалами, дети свободно располагаются вокруг.

А рисовать мы с вами будем необычным способом – с помощью восковых карандашей, акварельных красок и соли.

Для рисования вам понадобятся:

  1. Лист бумаги,
  2. Восковые карандаши,
  3. Кисточка,
  4. Акварельные краски,
  5. Стаканчик с водой,
  6. Соль,
  7. Салфетка.

  • Сначала обозначим линию земли восковым карандашом.
  • Затем  нужно нарисовать контур ствола дерева  восковым карандашом.
  • От ствола в разные стороны отходят ветки — чем ниже ветки расположены на стволе, тем они длиннее. Веточки тянутся вверх.
  • Крону дерева можно нарисовать вот так — сплошной округлой  линией вокруг веток.
  • Изображение ствола смачиваем водой, затем наносим акварель коричневого цвета. Наносить краску нужно быстро, чтобы рисунок оставался сырым,

поверх влажной краски равномерно посыпаем солью: соль впитает в себя краску, и ствол  приобретет структуру неровной поверхности, похожей на кору дерева.

  • Далее работаем с кроной дерева. Изображение кроны смачиваем водой 
  • Чтобы крона дерева выглядела яркой и нарядной нужно использовать акварельные краски всех необходимых цветов одновременно.  Сначала наносим желтую краску

- поверх нее наносим оранжевые и красные пятна методом примакивания…

-  В это время будет происходить волшебство – краски будут вливаться одна в другую… Но не забудьте, что, порисовав одним цветом, нужно вымыть кисточку, прежде чем опустить ее в другую краску.

  • Пока не высохла краска, посыпаем солью
  • Изображение земли смачиваем водой
  • Затем наносим краску коричневого цвета, поверх нее наносим пятна желтого, оранжевого и красного цвета

посыпаем солью

  • Если соль не впитала в себя краску, значит - краска  уже подсохла. В этом случае можно набрать краску на кисть и поверх соли аккуратно нанести краску
  • Вот так выглядит осенний наряд после окончания работы.

Ну, что мои помощники! За работу?!

Фоновая музыка

Дети рисуют, педагог, поощряя, оказывает им индивидуальную помощь.

Во время рисования идет показ презентации «Технология рисования в технике «Акварельная живопись с воском и солью»

В конце  Осень  рассматривает с детьми их работы

Давайте вместе полюбуемся нашими картинами.

Посмотрите, какая у деревьев яркая, нарядная крона!

Какой сказочный и праздничный получился лес.

У меня для вас есть еще один сюрприз – дерево с волшебными листочками.

У этого дерева желтые и коричневые листочки.

Вы можете оторвать желтый листок если вам понравилось у меня в мастерской, а коричневый – если вы испытали какие-то сложности.

 Я благодарю вас  за то, что  вы помогли мне одеть деревья в праздничный осенний наряд. И в память о нашей встрече примите от меня вот этот подарок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд»....

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

Рекомендация родителям Как правильно выбрать праздничный наряд ребенку на Новый год

Как правильно выбрать праздничный наряд ребенку на Новый годНовый год – всеми любимый праздник, от которого ждут чудес не только  дети, но и  взрослые. Это праздник  карнавальных ...