Конспект НОД "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционные техники рисования. Кляксография трубочкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no5.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 20 «Подснежник»
городского округа Рефтинский
КОНСТРУКТ
КЛЯКСОГРАФИЯ ТРУБОЧКОЙ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Составитель:
Кассем Светлана Евгеньевна
г.о.Рефтинский 2014
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема: Кляксография трубочкой «Золотая осень»
Цель: Познакомить детей с новым приемом рисования «кляксография трубочкой».
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно – методический комплекс: А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Предварительная работа: беседа на тему: «Мое любимое дерево осенью».
Материалы и оборудование:
- Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью;
- Бумага, тонированная бледно-голубым цветом;
- гуашь, ложечка, трубочка для кляксографии.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Развивающие:
Обучающие:
Воспитательная:
|
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Актуализация знаний | Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько краской проводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите, роща, золотом одета!»
-Что изображено на иллюстрациях? (золотая осень) -Назовите краски золотой осени? (желтый, оранжевый, красный, бордовый, багряный, охра) | Задаёт вопросы. Беседует. | Рассказывают примеры. | Повторение ранее изученного материала. |
Мотивация | А вы хотите сами побывать в роли Золотой осени и создать такой чудесный лес? | Педагог предлагает почувствовать себя детям в роли художника-волшебника. | Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль. | Проявление потребности к познанию. |
Основная часть | Педагог объясняет и показывает этапы работы. - Как вы думаете, с чего мы начнем работу над рисунком? (рисование ствола дерева с помощью трубочки) - Какой следующий этап работы? (добавить листочки методом рисования пальчиками) | Задает вопросы. Задает вопросы об этапах работы. Помогает соблюдать очередность ответов. Контролирует процесс изобразительной деятельности. | Дети отвечают. Дети отвечают на вопросы, выслушивают друг друга, соглашаются. | Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний. |
Физминутка. | Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри» | Показывает движения. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | За счет смены деятельности снятие усталости у детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач. |
Экспериментирование | Эксперимент «Смешиваем краски» - Посмотрите на краски. Какие они? Детям предлагается гуашь разных цветов. - Как можно получить краски золотой осени (оранжевую, бордовую, светло-зеленую)? (смешивание красок) | Обращает внимание детей на краски. Поддержка инициативы и самостоятельности. | Дети смешивают цвета на палитре. | Закрепление знаний об основных цветах, формирование умения смешивать краски. |
Рефлексия | Задает вопросы: - Что мы сегодня с вами рисовали? - Что вам понравилось больше всего? - Хотели бы вы еще почувствовать художниками-волшебниками? - Что для вас было самым простым в работе? – -Что вызвало трудности? | Привлекает детей к подведению итогов. | Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе. | Умение отвечать на вопросы и выражать чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...