"Нетрадиционные техники рисования" (из опыта работы)
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) на тему
В презентации описаны нетрадиционные техники рисовани. Применяя их вы сможете способствовать развитию творческих способностей ваших детей. Дети, применяя нетрадиционные способы и технику научатся изображать разные образы, не испытывая особых затруднений. И как следствие этого перестанут ощущать страх белого листа, неуверенность в своих силах, перестанут бояться рисовать самые сложные темы, составлять сюжет. Работы станут интересными и оригинальными. Нетрадиционные техники представляют большие возможности по экспериментированию с материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokdlad_netraditsionnye_tekhniki_izmenyon.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема В первые годы работы по традиционной методике, я пришла к выводу, что она не достаточно развивает воображение детей, не даёт большого разнообразия тем, способов изображения и зачастую ведёт к «копированию» детьми предложенного образца. Использование только типовой программы не развивает творчество у детей, так как от возраста к возрасту, дети зачастую выполняют однотипные работы. Это первая причина, заставившая меня заняться поисками новых путей развития детского творчества. Вторая причина заключалась в том, что со стороны педагогов и родителей недостаточно внимания уделяется рисованию с детьми. Так как взрослые очень часто не владеют приёмами и способами рисования, и поэтому, боятся оказаться в «глупом положении».
Гипотеза Если я смогу подобрать и изучить литературу, по данной проблеме, освоить способы и технику изображения сама, подобрать материал для экспериментирования, увлечь детей использованием нетрадиционной техники, то смогу доступно объяснить детям последовательность работы расширить знания о свойствах материала, об окружающем мире. И тогда дети, применяя нетрадиционные способы и технику научатся изображать разные образы, не испытывая особых затруднений. И как следствие этого дети дошкольного возраста перестанут ощущать неуверенность в своих силах, перестанут бояться рисовать самые сложные темы, составлять сюжет. Интереснее, выразительнее станут рисунки. Рисунки будут отличаться разнообразием.
Цель работы: Познакомить детей разных возрастных групп с нетрадиционными способами изображения образов, научить выполнять работы в нетрадиционной технике. Задачи: 1. Отобрать доступные наблюдению объекты животных, птиц; иллюстрации, рассказы, которые содержат познавательный материал. 2. Разработать план работы, последовательность и варьирование изображения предметов с постепенным усложнением в разных группах. 3. Развитие моторных способностей через овладение ручными, многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребёнка. 4. Формирование умений самостоятельного выполнения заданий на воплощение образа. 5. Развивать воображение, творческие способности детей. 6. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционной технике. 7. Поощрять эмоциональные проявления, высказывания детей о работах. 8. Упражнять в приёмах смешивания красок
Ожидаемый результат 1. У детей сформируются определённые ЗУН. 2. Разовьётся координация движения руки и глаз, мелкая моторика рук, воображение. 3. Дети научатся выполнять задания по превращению обычных геометрических фигур в необычные или знакомые образы.
Нетрадиционные способы рисования Умение преобразовать знакомые фигуры в образы, путём дорисовывания деталей. Использование нетрадиционных способов помогает особенно при изображении животных, птиц. Как уже отмечалось, в старшем возрасте у детей очень часто пропадает интерес к рисованию, только из-за неумения выполнить работу так же красиво и содержательно как это делают другие. Ребёнок недостаточно владеет техникой рисования и боится, что у него что-то не получится. Но ведь разные геометрические фигуры рисовать умеют все. Необходимо только иметь представления о внешних особенностях животных и дорисовать соответствующие элементы.
Нетрадиционные техники изображения. Дошкольник – активный и неуёмный почемучка, ему всё интересно, всё хочется потрогать руками и если можно «попробовать на зуб». Экспериментаторские особенности возраста может эффективно использовать педагог. Необходимо предоставлять возможность детям потрогать руками разные поделки. Как это сделать? Из чего? Как сделать так же? Я тоже так хочу? – это вопросы, которые можно услышать от детей.
Для успешного проведения таких занятий необходимо создание благоприятных условий: - эмоционально-положительная среда, создающая для ребёнка условия комфортности и благополучия - количество детей, подгруппой, возможны и индивидуальные занятия - педагогическая поддержка, подразумевающая не только помощь в обучении и воспитании, но и выявление индивидуальных возможностей каждого ребёнка, что является главной задачей
Многие смешивают так много красок, что цвет определить уже невозможно. Но ребёнок сам должен это понять, почувствовать, что лучше не смешивать больше 2 - 3 красок.
рисование пальцами
Вот такие шедевры получаются при рисовании пальцами
Техника тиснения
Восковые мелки + акварель
Эффект потрескавшегося воска
Рисование ладошкой и пальцем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования (из опыта работы)
Целью моей работы является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию....
Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. Из опыта работы
Работая с детьми, я заметила, что в изобразительной деятельности склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Меня всегда интересовало, почему у ребенка, имеющего хо...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционных техник рисования в кружковой работе с детьми 3 – 4 лет»
План самообразования...
Развитие творческих способностей у детей с нарушением интеллекта средствами нетрадиционных техник рисования (из опыта работы)
Дети — это маленькие непоседы, неугомонные исследователи и первооткрыватели, которые постоянно стремятся узнать что-то новое, сконструировать необычную поделку, разукрасить мир яркими красками и...
Использование нетрадиционной техники «Рисование тканью» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Обобщение опыта.
Это обобщение опыта использования нетрадиционной техники «Рисование тканью» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи в дошкольном учреждении. Материал содержит описание инновационной ...
Доклад к презентации нетрадиционные техники рисования из опыта работы 2022
Нетрадиционные техники рисования: рисование ладошкой,рисование пальчиками,отпечатки листьев,тычкование,рисование мыльными пузырями,рисование ушными палочками и мятой бумагой...
Отчет воспитателя II младшей группы о видах нетрадиционной техники рисования, используемых в работе с детьми. материал по рисованию (младшая группа)
В своей работе мы используем следующие виды техники нетрадиционного рисования:Тычок жесткой полусухой кистью;Рисование ватными палочками;Отпечатки листьев.Рисование пальчиками, ладошкой, ступней;Оттис...