"Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД составила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» Байгулова Л.Г.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Возрастная группа старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Осень»
Тема НОД: «Золотая осень»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программная область: «Рисование»
Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
обучающая: сформировать умение рисовать листву приемом вертикального мазка (способ примакивания), способствовать совершенствованию навыка тонировать лист («Худ.-эстет. развитие»), расширять представления детей о характерных признаках осени («Познавательное развитие»).
Развивающая: развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки («Физ. развитие»); способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
Воспитательная: прививать любовь к природе и желание заботиться о ней («Познавательное развитие»), воспитывать желание прийти на помощь, высказывать свое мнение(«Социально-коммуникативное развитие»).
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: белый лист бумаги А2 (для образца), альбомные листы для детей, репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень», мольберт, акварельные краски, кисти № 6, влажные салфетки, вода, поролоновая губка на каждого ребенка, аудиозапись музыки П.Чайковского.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев, знакомство с техникой тонирования листа бумаги.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? Гость здоровается с детьми и просит предположить откуда он пришел, где его дом и знает ли кто –нибудь как его зовут. Лесовичок: правильно, ребята, пришел я к вам из леса и зовут меня Лесовичок. Пришел я к вам не с пустыми руками. Скажите, что у меня в руке? Воспитатель: вы правы, дети, это иллюстрация картины. А знаете ли вы, где хранятся настоящие картины? А кто пишет эти картины? Ребята, кто знает о том, кто написал эту картину? Эту картину написал Исаак Ильич Левитан. Давайте вместе повторим имя художника и попытаемся запомнить. Ведь это не первый художник , с которым мы с вами знакомимся. Ребята, а давайте придумаем название картине. Почему вы ее так назвали? Почему художник назвал ее «Золотая осень»? А вам нравится осень? Чем? Мне тоже нравится осень. Нравится ходить по опавшей листве, как по золотому ковру и слушать шорох листьев. Вокруг очень красиво как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. | Дети собираются вокруг гостя Ответы детей. Высказывание предположений. Беседа Ответы детей. Ответы детей Предположения детей Повтор за воспитателем. Высказывания детей. |
Основная часть | |
Воспитатель: ребята, Лесовичок принес нам еще и посылку, спрятал ее в группе. Лесовичок: ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Я вам буду подсказывать, а вы слушайте внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы…, золотистого цвета…,справа от шкафа…,рядом с входной дверью» Воспитатель: молодцы, ребята, открывайте ее и посмотрите, что лежит внутри. Как вы думаете, зачем Лесовичок принес нам листы бумаги, кисти, губки, стаканы-непроливайки? Лесовичок: я хочу вам предложить стать маленькими художниками. Воспитатель: ребята, зачем нам губки? Какую часть листа следует затонировать? Ребята, давайте пройдем к столам и затонируем наши листы. Воспитатель на мольберте тонирует часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Свои действия сопровождает речевым компонентом. Во время тонирования на листе проявляется силуэт березы (ствол и ветви). Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве? Как вы думаете, какое это дерево? Почему вы так решили? Воспитатель: Ребята, а какого цвета листья у березы осенью? А еще какого цвета бывают осенние листочки? Ребята, пока подсыхают наши работы давайте поиграем с Лесовичком в игру «Мы листики осенние». Но сперва возьмите из корзины разноцветные листочки. Ответьте, с какого дерева этот лист? Послушайте слова и посмотрите какими движениями можно сопровождать их. Мы листики осенние На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. Проводится физминутка. Лесовичок играет вместе с детьми. Воспитатель: А теперь давайте нарисуем листву на березе. Каким цветом будете рисовать? Ребята, давайте вернемся к своим местам и продолжим свою работу. Показ воспитателя и сопровождение показа словами: набираю на кисть воды и желтую краску, рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. Включение во время работы детей музыки П Чайковского. | Дети ищут посылку. Ура! Нашли. Дети достают предметы и называют их. Высказывания детей. Ответы детей Самостоятельная работа Ответы детей Ответы детей. Высказывания детей Игра с листочками Ответы детей Дети рисуют на своих листках по алгоритму. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: ребята, какое время года мы изобразили в своих работах? Какие краски использовали? Какими способами рисовали? Давайте вместе с Лесовичком пройдем и посмотрим у кого лучше получилось передать образ осеннего дерева. Ребята, давайте из наших работ сделаем выставку «Золотая осень» в нашей раздевальной комнате и порадуем своих родных Лесовичок благодарит детей за гостеприимство, за плодотворную работу и прощается с детьми. | Ответы детей Общая проверка работ. Пожелание гостю и приглашение еще раз прийти в гости. |
ХОД НОД
сценарий
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Педагог обращает внимание детей на появление в группе гостя, просит предположить откуда он пришел, где его дом и как его зовут. Гость-Лесовичок-представляется и показывает детям , что принес с собой. Просит детей назвать этот предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить о том, где хранятся картины, кто пишет картины. Интересуется не знает ли кто-нибудь имя художника данной картины. Воспитатель называет имя: Исаак Ильич Левитан и просит запомнить это имя. Воспитатель предлагает детям придумать название картине и просит обсудить названия. Далее называет картину «Золотая осень» и спрашивает о том, кому нравится это время года и чем. Краткий рассказ воспитателя о том, почему ему нравится осень. | Дети собираются вокруг гостя Высказывание предположений. Ответы Запоминание Обсуждение предположений Высказывания |
Основная часть | |
Воспитатель объявляет детям о том , что Лесовичок принес еще и посылку и спрятал ее в группе. Лесовичок предлагает детям поиграть в игру «Найди по описанию»: «Эта посылка прямоугольной формы…, золотистого цвета…, справа от шкафа…, рядом с входной дверью… ». Воспитатель предлагает детям найти посылку и открыть ее. Вопросы воспитателя по содержимому посылки: что и для чего. Лесовичок предлагает детям стать маленькими художниками. Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к решению: затонировать лист самостоятельно за столами. Воспитатель тонирует лист вместе с детьми на мольберте и сопровождает свои действия речевым компонентом. В процессе работы на листе проявляется силуэт березы. Воспитатель предлагает вспомнить название дерева и предположить чего не хватает на ветках. Проводит краткую беседу о цветах осенних листьев и предлагает (пока работы подсыхают) поиграть в игру «Мы осенние листочки»: Мы листики осенние На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. Проводится физминутка. Лесовичок играет вместе с детьми. Воспитатель предлагает нарисовать листву на березе новым способом примакивания. Цвет дети подбирают сами, опираясь на свои знания. Показ воспитателя и сопровождение показа словами: «набираю на кисть воды и желтую краску, рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания.» Включение во время работы детей музыки П Чайковского. | Игра и поиск предмета Дети достают предметы и называют их. Ответы детей Самостоятельная работа Ответы и высказывания Игра с листочками Дети рисуют на своих листках по алгоритму. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель фиксирует в речи детей: какое время года изображали в работах, какие краски использовали, какими способами рисовали. Предлагает вместе с Лесовичком пройти и посмотреть у кого лучше получилось передать образ осеннего дерева. Предлагает сделать выставку «Золотая осень» в раздевальной комнате и порадовать своих родных . Лесовичок благодарит детей за гостеприимство, за плодотворную работу и прощается с ними. | Обобщают свои знания Общая проверка работ. Пожелание гостю и приглашение еще раз прийти в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...