ООД на тему "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
ООД на тему "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_po_teme.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Золотая осень»
Конспект проведения занятия по рисованию в средней группе детского сада №67по теме «Золотая осень»
Составила:
Воспитатель Фазылова Р.М.
г. Нижнекамск, 2015
1. Вид: занятие
2. Тип: Рисование
3. Тема: «Золотая осень»
4. Программное содержание:
1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)
2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.
3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе
5) материалы и оборудование: бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3, мольберт, салфетка, непроливайка.
6) Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
7) Предварительная работа с детьми:
• Индивидуальная работа по использованию приемов при работе с кистью (Настя, Амир, Эмилия)
• По иллюстрации об осени (Ева, Ислам)
• Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.
• Методы и приемы: рассказ, беседа, показ, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова, ответы детей.
Структура занятия
1) Организационный момент -1 мин.
2) Вступительная беседа об осени- 2 мин.
3) Беседа по образу- 3 мин.
Физминутка.
4) Практическая часть 13 мин.
• приёмы работы с кистью
• приёмы работы с красками
• рисование деревьев, травы, листьев
5) итог занятия 1 мин.
6) В: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
7) беседа об осени
В:Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Д:Осень.
В:Правильно осень.
В:Вспомним об осени, и побеседуем о ней. Сейчас об осени нам расскажут Аделина и Макар стихотворение.
Аделина:Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
Макар:Вот художник, так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
В:Спасибо!
В:Ребята! Какая бывает осень?
Дети:холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
В:Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Д:потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становаться желтыми и потому все кажеться золотым
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
В:еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,
В:вспомним об осени и будем ее рисовать.
В:посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?
Д:деревья, травку, листья. В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.
В:посмотрите внимательно:деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.
В:посмотрите на травку, опали листья с деревьев-она стала золотой.
Физминутка
Утром мы во двор идем
Листья сыплються дождем
Под ногами шелестят
И летят летят летят.
В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потринеруемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщаеться. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточкина дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.
В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоватся кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.
В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Д: коричневую
В: приступаем к работе.
5) Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривать. Помогать. Во время занятий звучит музыка.
В: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.
Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.
В: А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.
В: Что мы с вами рисовали
Дети: Золотую осень.
В: Ислам тебе понравилась твоя работа?
Давайте похлопаем сами себе.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...