Главные вкладки
Фазылова Роза Миннисламовна
Воспитатель детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: педагогика
Увлечения: Вязание, кулинария.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Нижнекамск
Место работы: МБДОУ №67
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/roza-1-0Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей.
Мир детства сладостен и тонок
Как флейты плавающий звук
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
"Есть нивы тише,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю...
И каждый день, как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры-
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий...
И так на протяженье лет -
Судьба моя - я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
О себе
Мой интерес к педагогике проявился много лет назад. Окончив школу, я поступила в Нижнекамское педагогическое училище. Профессия воспитателя особая по своей сущности и значимости. Часто я задаю себе вопрос: «Для чего я иду к детям?» И отвечаю: "Иду к детям, чтобы дать им уверенность, что их любят. Потому что все в этом мире начинается с любви. Душа ребенка - цветок, а воспитатель умелый садовник, который из маленьких росточков выращивает великолепные цветы. Спустя много лет, я нашла исчерпывающее определение своей профессии. Воспитатель - это педагог, психолог, доктор, художник, музыкант, конструктор, скульптор, "бегатель", "прыгатель" и"вечный двигатель". И все это в одном слове ВОСПИТАТЕЛЬ. Профессия воспитатель одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, поэтому я стала работать в детском саду. Воспитатели -люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в их собственный мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Свежей клубникой и медом тягучим
Легкой ванилью и ветром с полей
Пахнут волосики, щечки и ручки
Спящих малышек и малышей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика, фантастика, научно - популярная литература
Мой взгляд на мир
Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир,
Все увидишь по - другому, жизнь по - новому поймешь.
Мир подобен океану, строй из добрых дел ладью,
И тогда его спокойно и легко переплывешь.
Рудаки Абу Абдаллах Джафар
Моё портфолио
В нашем доме всегда было много книг познавательного характера, поэтому я росла очень любознательным ребенком, читать начала еще в детском саду. До сих пор остаюсь благодарной своим родителям, что они всячески поддерживали мой неподдельный интерес к окружающей действительности и старались создать условия для моего полноценного развития.
Сколько себя помню, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. На выпускном в школе во время традиционного опроса «Куда пойдешь учиться?» мне даже рта не дали раскрыть: «В педагогический!» – хором кричали одноклассники, родители и учителя вместо меня. И вот я учитель начальных классов. А вот уже филолог-преподаватель. Волею судеб оказалась в детском саду. Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность. Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и, прежде всего, к детям.
Известны слова Л.Н.Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние».
И с этим невозможно не согласиться. Только осознайте, сколько всего, доселе неизвестного, буквально, сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются (причем, не каждый взрослый может похвастать такой тягой к знаниям).
Поэтому считаю, что наиглавнейшая задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. Роль педагога в этом процессе, конечно же, не умалима. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать, в конце концов! Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека.
И все же, в начале было слово. Только созерцая, малыш познавать не может. Он постоянно требует объяснения увиденному, просит разъяснить скрытые процессы. Чем старше становится ребенок, тем важнее для него становится умение говорить. И не просто говорить, а доносить до собеседника свою мысль – он ждет в ответ понимания. Речь требует богатства и правильности. Старший дошкольник, сам того не осознавая, начинает предъявлять новые требования к своей речи и речи сверстников.
- Что ты так непонятно говоришь: «две окошки»! Лялечка что ли?
Множество раз наблюдала подобные ситуации. Это наглядный пример того, что речь ребенка развивается правильно. Он чувствует грамматические нормы: верно изменяет формы слов, подбирает флексии, ставит ударения. Речь обогащается синонимами, антонимами; часто можно услышать сложные предложения. Но все это приходит не само. Маленький человек должен быть погружен в хорошую речевую среду: чтение художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанного и, несомненно, грамотная речь самих взрослых. Только в устной речи дошкольник способен усвоить литературные нормы языка и грамматические формы. Поэтому на практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной – заинтересованным слушателем. К тому же я глубже познаю собеседника, мне становятся понятны его мысли, поступки. Уверена, что и я открываюсь малышу с новой стороны, делясь с ним своими впечатлениями, размышлениями. Мы познаем друг друга.
Это работает при условии уважения маленькой личности и ее мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям.
Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда!
Говорю себе всегда: «Познавай ребенка, дай познать себя. Делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайшим открытием!»