Кружок по изо-деятельности "Радуга Красок"
проект по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Казакова Юлия Владимировна
2014 г
Актуальность.
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-
продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Дети в возрасте от 3 до 7 лет рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, способом развития мышления, восприятия, моторики, развивает ребенка эмоционально и творчески. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры, являясь доступной, свободной деятельностью, в которой есть возможность выразить свои переживания опосредованно через цвет, образ и т.п. В то же время это наглядная и продуктивная деятельность, дающая возможность оценить результат.
Однако, стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации, используемых на занятиях в дошкольном учреждении, недостаточно для развития творческих способностей современных дошкольников. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.
Задача педагога — научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
В творческий процесс можно включить размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники. Это поможет научить детей выражать свое творческое начало через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.
Цель
Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.
Задачи
1. Провести мониторинг творческих способностей воспитанников и владение нетрадиционными способами рисования.
2. Организовать работу с детьми через занятия с применением нетрадиционных техник рисования.
3. Способствовать использованию полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности детей.
4. Организовать презентацию кружка через выставку рисунков и поделок в рамках ДОУ
5. Привлекать родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка.
Режим занятий.
С сентября 2014 г. по май 2015 г. кружок ведется 1 раз в неделю, по четвергам/пятницам во вторую половину дня.
Мониторинг знаний, умений и навыков детей, занимающихся в кружке, проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).
Техническая оснащенность.
Крышки различного размера, крупы, соль, цветы, семена, ветки, пищевые
красители, бисер, бусины, нити разной структуры, бумага различного формата и структуры, краски разных техник - витражные, контурные, краски из овощей, шишки, поролон, ватные палочки, фломастеры; печати - клише; трафареты; свечи; вата; пластилин.
Ожидаемые результаты
- Значительное повышение уровня развития творческих способностей воспитанников, овладения навыками рисования в нетрадиционной технике;
- Использование детьми полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности;
- Формирование умения взаимодействовать друг с другом при создании коллективных произведений и отборе работ в процессе организации выставок.
- Повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в детском саду.
Индивидуальная работа
Включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику познавательного развития. Её результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребёнку на занятиях. На индивидуальных занятиях дети могут разучивать стихи, разгадывать загадки.
Этапы проведения занятий
- Эмоциональное начало
- Обследование образца
- Показ выполнения работы
- Двигательные упражнения (физминутка)
- Самостоятельная работа детей
- Анализ результата работы
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Время проведения |
1 | «Как организовать занятия рисованием дома» | Консультация | Октябрь 2014 г. |
2 | «Любимой мамочке» | Выставка детских работ | Ноябрь 2014 г |
3 | «Чем занять непоседу?» | Папка – передвижка | Декабрь 2014г |
4 | Весенняя капель | Выставка детских работ | Март 2015 г |
5 | Волшебные превращения | Совместное занятие с родителями и детьми | Апрель 2015 г |
6 | Чему мы научились | Выставка детских работ | Май 2015 г |
Перспективное планирование кружковой работы с детьми
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | ||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||
1 | Подсолнухи | Рисование пальчиками, ватные палочки | Учить рисовать пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции | ||||||
2 | Укрась платочек | Оттиск пробкой. Рисование пальчиками | Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. | ||||||
3 | Осеннее дерево | Оттиск печатками из ластика | Познакомить с приемом печати печатками | ||||||
4 | Осенний букет | Печатание листьями | Познакомить с приемом печати листьями | ||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||
1 | Заготовка на зиму "Компот из яблок" | Оттиск печаткой из яблока | Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции | ||||||
2 | Улитка | Рисование восковыми мелками, солью | Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью | ||||||
3 | Грибы в лукошке | Оттиск печатками (шляпка -картон), рисование пальчиками | Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции. | ||||||
4 | Цыпленок | Рисование с помощью "Риса", ватные палочки | Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, "оживлять" работу с помощью ватной палочки | ||||||
5 | Два петушка | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. | ||||||
НОЯБРЬ | |||||||||
1 | Рябинка | Рисование пальчиками | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Развивать чувство композиции. | ||||||
2 | Мои любимые рыбки | Рисование гуашью по восковым мелкам | Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков. | ||||||
3 | Первый снег | Оттиск печатками из салфетки | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | ||||||
4 | Цыпленок | Гуашь, ватные диски, палочки | Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек | ||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||
1 | Зимний лес | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. | ||||||
2 | Мои рукавички | Оттиск печатками из картофеля. Пробкой, рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. | ||||||
3-4 | Овечка | Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками | Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. | ||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||
1 | Елочка пушистая, нарядная | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. | ||||||
2 | Снежок | Рисование свечой, акварель | Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон | ||||||
3 | Снеговичок | Комкание бумаги (скатывание) | Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. | ||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||
1 | Чашка | Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки | Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. | ||||||
2 | Цветочек для папы | Оттиск печатками из картофеля | Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. | ||||||
3 | Ягоды и фрукты | Рисование пальчиками, карандашом | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. | ||||||
4 | Плюшевый медвежонок | Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь | Помочь детям освоить новый способ изображения – рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. | ||||||
МАРТ | |||||||||
1 | Мимоза для мамы | Рисование пальчиками | Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. | ||||||
2 | Солнышко | Рисование ладошками | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие | ||||||
3 | Животные (петух, птица, слон, олень, медведь) | Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. | ||||||
4 | Подснежники | Акварель, восковые мелки | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | ||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||
1 | Неваляшка | Кисточка, пуговицы различной формы | Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий | ||||||
2 | Волшебные картинки (волшебный дождик) | Рисование свечой | Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. | ||||||
3 | Подарок для кошки Мурки | Ватные палочки, готовое изображение кошки из геометрических фигур, краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА. | Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. | ||||||
4 | Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница) | Рисование пальчиками, карандашом | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. | ||||||
МАЙ | |||||||||
1 | Черемуха | Рисование ватными палочками, пальчиками | Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. | ||||||
2 | Как я люблю одуванчики | Обрывание, восковые мелки, тычкование. | Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. | ||||||
3 | Котенок | Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка | Закреплять навык печати кистью по трафарету | ||||||
4 | Салют | Акварель или гуашь, восковые мелки | Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. |
Конспекты построены с учетом возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста. Использование тематического литературного, музыкального, фольклорного и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными.
Список литературы
- Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000.
- Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
- Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2001.
- Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 18 – 25.
- Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12.
- Рогаткина Т. Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке // Дошкольное воспитание. – 2000. - №7. – С. 19 – 22.
- Утробина К. Уронило солнце лучик золотой // Дошкольное воспитание. – 1996. - №2. – С. 28 – 32.
- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / Художник А.А.Селиванов –Ярославль: Академия Холдинг, 2004.
- Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике! // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11. – С. 14 – 19.
Список детей, посещающих кружок «Радуга красок»
1. Богословский Артем
2. Багомедов Магомед
3. Булатов Рамазан
4. Борисенко Кирилл
5. Котов Симеон
6. Трембач Катя
7. Духина Настя
8. Зайцева Валерия
9. Середа Софья
10. Шурховецкий Игорь
11. Демченко Саша
12. Абдуллазизов Гулай
13. Федько Ульяна
14. Федько Полина
15. Солодова Наталья
Диагностика «Развитие детского творчества» и «Овладение нетрадиционными способами рисования»
детей средней группы, посещающих кружок «Радуга красок»
Ф.И. ребенка | Развитие детского творчества | Овладение нетрадиционными способами рисования | Баллы | Уровень развития | ||||||||||||||||
Умеет выделять и использовать средства выразительности в рисовании | Умеет создавать коллективные произведения | Вносит изменения и дополнения в рисунок для выразительности создаваемого образа. | При передаче сюжета располагает изображения на всем листе | Имеет представления о смешивании краски для получения нужных цветов и оттенков. | Использует технику печати пальцами, ладошкой | Использует технику оттиска печатками из различных материалов | Использует технику сочетания свечи (восковых мелков) и аквар. Краски | |||||||||||||
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | |
1.Богословский Артем | ||||||||||||||||||||
2. Багомедов Магомед | ||||||||||||||||||||
3. Булатов Рамазан | ||||||||||||||||||||
4. Борисенко Кирилл | ||||||||||||||||||||
5. Котов Симеон | ||||||||||||||||||||
6. Трембач Катя | ||||||||||||||||||||
7. Духина Настя | ||||||||||||||||||||
8. Зайцева Валерия | ||||||||||||||||||||
9. Середа Софья | ||||||||||||||||||||
10. Шурховецкий Игорь | ||||||||||||||||||||
11. Демченко Саша | ||||||||||||||||||||
12. Абдуллазизов Гулай | ||||||||||||||||||||
13.Федько Ульяна | ||||||||||||||||||||
14. Федько Полина | ||||||||||||||||||||
15. Солодова Наталья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"
В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....
Кружок "Радуга красок"
Пояснительная запискаИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности...
Кружок "Радуга красок" во 2 младшей группе (нетрадиционные техники рисования)
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала ...
Кружок «Волшебный мир красок» (нетрадиционные техники рисования).
Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок»(нетрадиционные техники рисования)ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда»Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Во...
Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Радуга красок»
Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:*Познакомить с нетрадиционными и...
КРУЖОК «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК».
Развитие детского творчества. Приобщение к изобразительному искусству....
Кружок в старшей группе "Радуга красок"
Кружок в старшей группе "Радуга красок"...