волшебная страна
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Программное содержание
Речевое развитие
· продолжать учить группировать предметы.
· Расширять словарный запас
Познавательное развитие
· рассказать о первых весенних цветах
· научить определять цветы по картинкам
Художественно-эстетическое развитие
· совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге
· воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы
· Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Физическое развитие
· накопление и обогащение двигательного опыта детей
· развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
Социально-коммуникативное развитие
· воспитывать интерес к занятию, аккуратность,
· развивать доброжелательные отношения.
· Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района
Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность по рисовнию
во второй младшей группе
тема: «Волшебная страна»
С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии
Составила и провела:
Володина Вера Михайловна
Санкт-Петербург
2015 год
Программное содержание
Речевое развитие
- продолжать учить группировать предметы.
- Расширять словарный запас
- рассказать о первых весенних цветах
- научить определять цветы по картинкам
Художественно-эстетическое развитие
- совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге
- воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы
- Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Физическое развитие
- накопление и обогащение двигательного опыта детей
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность,
- развивать доброжелательные отношения.
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе
Материалы для занятия
Картинки цветов, презентация, компьютер, музыкальная композиция «Весна», бумага, краски, оттиск, кисти
Ход Занятия
Педагог:
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.
Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши…
Педагог:
- А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.
Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.
- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему
(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).
- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев
(встряхивающие движения кистями рук).
- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются
(улыбнуться, покивать головой).
- Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть).
- Напились воды и распустились еще больше
(встать, руки развести вверх – в стороны.
- Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).
- Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).
Педагог:
- Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.
Дети встают вокруг педагога.
Хоровод.
Дети произносят стихотворение:
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может, тут в лесу весеннем,
Мы цветочки наберем.
Педагог:
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки: нарцисс и ландыши.
У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег).
Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки), которые обмакиваются в краску и методом штампов рисуются белые и желтые кружки (нарцисс). Ландыши рисуются жесткой полусухой кистью на другой части листа с помощью белой краски.
(Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы).
Педагог:
- Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть. Мы с вами находимся в весеннем лесу….
Гимнастика для глаз:
Вот стоит весенний лес! | Круговые движения глазами |
В нем много сказок и чудес! | |
Слева-сосны, Справа-дуб! | Глаза влево-вправо |
Дятел сверху тук да тук! | Глаза вверх вниз |
Глазки ты закрой, открой, |
Дети моргают глазами |
И скорей беги домой! |
После того, как педагог просмотрит работы детей, даст всем словесную оценку.
Пока дети рисовали, воспитатель незаметно сменил мимику солнца с грустного на весёлое.
- Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной.
Детям дарятся раскраски с первоцветами: подарок от Солнышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"
Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта планировалась деятельность с детьми, педагогами и родителями....
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"
Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....