волшебная страна
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Володина Вера Михайловна

Программное содержание

Речевое развитие

·        продолжать учить группировать предметы.

·        Расширять словарный запас

Познавательное развитие

·        рассказать о первых весенних цветах

·        научить определять цветы по картинкам

 Художественно-эстетическое развитие

·        совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге

·        воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы

·        Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Физическое развитие

·        накопление и обогащение двигательного опыта детей

·        развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Социально-коммуникативное развитие

·        воспитывать интерес к занятию, аккуратность,

·        развивать доброжелательные отношения.

·        Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность по рисовнию

во второй младшей группе

тема: «Волшебная страна»

С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии

Составила и провела:

Володина Вера Михайловна

Санкт-Петербург

2015 год

Программное содержание

Речевое развитие

  • продолжать учить группировать предметы.
  • Расширять словарный запас

Познавательное развитие

  • рассказать о первых весенних цветах
  • научить определять цветы по картинкам

 Художественно-эстетическое развитие

  • совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге
  • воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы
  • Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Физическое развитие

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей
  • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Социально-коммуникативное развитие

  • воспитывать интерес к занятию, аккуратность,
  • развивать доброжелательные отношения.
  • Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе

Материалы для занятия

 Картинки цветов, презентация, компьютер, музыкальная композиция «Весна», бумага, краски, оттиск, кисти

Ход Занятия

Педагог:

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.

Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши…

Педагог:

- А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.

- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев

(встряхивающие движения кистями рук).                                       

- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются

(улыбнуться, покивать головой).

- Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть).

- Напились воды и распустились еще больше

(встать, руки развести вверх – в стороны.

- Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).

- Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).

Педагог:

- Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.

Дети встают вокруг педагога.

Хоровод.

Дети произносят стихотворение:

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может, тут в лесу весеннем,

Мы цветочки наберем.

Педагог:

- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки: нарцисс и ландыши.

У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается  у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег).

Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки), которые обмакиваются в краску и методом штампов  рисуются белые и  желтые кружки (нарцисс). Ландыши рисуются жесткой полусухой кистью на другой части листа с помощью белой краски.

(Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы).

Педагог:

- Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть. Мы с вами находимся в весеннем лесу….

Гимнастика для глаз:

Вот стоит весенний лес!

Круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес!

Слева-сосны, Справа-дуб!          

Глаза влево-вправо

Дятел сверху тук да тук!

Глаза вверх вниз

Глазки ты закрой, открой,

 

Дети моргают глазами

И скорей беги домой!

После того, как педагог просмотрит работы детей, даст всем словесную оценку.

Пока дети рисовали, воспитатель незаметно сменил мимику солнца с грустного на весёлое.

- Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной.

Детям дарятся раскраски с первоцветами: подарок от Солнышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"

Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта  планировалась  деятельность  с детьми, педагогами и родителями....

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....