Расписывание глиняной игрушки
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Продолжить знакомство с дымковской игрушкой. Вызвать желание самостоятельно расписывать глиняные игрушки. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspisyvanie_glinyanoy_igrushki_-gotov.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Расписывание глиняной игрушки».
Цель: Продолжить знакомить с дымковскими игрушками. Формировать умение выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования, элементов росписи, помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Вызвать у детей желание самостоятельно расписать глиняные игрушки, выбирая приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку. Закреплять умение рисовать кончиком кисти, подбирая цвета на палитре. В ходе самостоятельной продуктивной деятельности развивать мелкую моторику рук, мышление, творческое воображение. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.
Прогнозируемые результаты: Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и педагогом, участвует в беседе и проявляет любознательность к данной теме. Постигает особенности росписи глиняной игрушки. Проявляет интерес к устному народному творчеству, русской народной музыке и изобразительному искусству, воспринимая их как единое целое.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением и способами росписи дымковских игрушек,
конверт с письмом,
аудиозапись русской народной музыки,
глиняные игрушки для демонстрации, свистульки из глины.
Обруч, украшенный лентами.
Заготовки глиняных поделок для расписывания,
краски «Гуашь», кисточки, ватные палочки,
стаканы – непроливайки,
салфетки по количеству детей.
Гостинцы для ребят – сахарные петушки.
Ход:
Звучат аудиозаписи русской народной музыки. Воспитатель выходит в русском народном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила сороку.
Сорока – белобока
По лесу летала,
По деревьям скакала
Наш детский сад искала.
И принесла мне письмо на хвосте. (Показывает детям конверт с письмом). От кого оно? (Открывает конверт).
«Здравствуйте ребята 12 группы!
Если вы любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте к нам в гости!
Милости просим!
Подпись: Дымковские игрушки».
Где живут дымковские игрушки?
Возможные ответы детей:
- В Дымковской слободе.
Воспитатель: Хотите к ним в гости?
Воспитатель: Тогда давайте полетим. На чём мы можем полететь?
Возможные ответы детей:
-На ковре самолёте, на самолёте, вертолёте, ракете, воздушном шаре.
Воспитатель: А давайте полетим на ковре – самолёте, как в сказке! Скорее садитесь на ковёр, сегодня он волшебный и умеет летать. Закрывайте глаза.
Раз – два – три – четыре – пять,
Начал наш ковёр взлетать
Над лесами, над полями,
Над высокими горами.
Мы быстрее ветра мчимся
Очень быстро приземлимся!
Беседа о дымковских игрушках.
Открывайте глаза, прилетели! Посмотрите, наши столы превратились в деревню - Дымково. Помните, кто нас позвал в гости?
Возможные ответы детей:
-Дымковские игрушки. (Ребята перечисляют глиняные игрушки – барыня, всадник на коне, олень, индюк, уточка – Марфуточка)
Воспитатель: Ребята, а почему село, где делают эти игрушки, называют Дымково?
Возможные ответы детей:
- Когда их обжигали в русской печи, дым стелился по всему селу и говорили: «Село в дымке».
Воспитатель: А из какого материала они сделаны?
Воспитатель демонстрирует каждую игрушку и читает про них стихи:
Вот молодица
А вот это что за птица?
Пошла за студёной водицей.
Кто ни глянет, удивится!
Как лебёдушка плывёт
Лапки, клюв и оперенье
Вёдра полные несёт.
Просто чудо – загляденье!
А вот всадник на коне
Через горные отроги
В красном новеньком седле
Через крыши деревень
Конь копытом гордо бьёт
Красноногий, желторогий
Молодца домой везёт.
Мчится глиняный олень.
А здесь развлечение.
Как развлекались в старину на Руси?
Возможные ответы детей: «Барыня с коромыслом», «Всадник на коне»
А здесь развлечение.
Как развлекались в старину на Руси?
Возможные ответы детей: Играли на свистульках, гармошке, угощали друг друга пирогами, кренделями и сахарными петушками. Катались на каруселях.
Воспитатель: А вы, ребята, хотите прокатиться на каруселях?
Физкультминутка.
Дети берут в руки обруч, обвязанный лентами, имитирующий карусель. Бег по кругу со словами:
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите!
Останавливаемся и садимся за столы, где приготовлены заготовки глиняных игрушек для расписывания.
Воспитатель: Повертелись, покружились
И немного утомились.
Всё окончилась игра
Рисовать уже пора!
- Ребята, а напомните мне, пожалуйста, какой рисунок использую Дымковские мастера в росписи своих игрушек?
Самостоятельная деятельность детей.
Дети расписывают игрушки красными, оранжевыми, жёлтыми кружочками.
Воспитатель: Что символизируют эти цветные круги?
Возможные ответы детей: Символы солнца. Оранжевый – рассвет, жёлтый – полуденное солнце, красный – цвет заката.
Воспитатель: А что означают другие цвета в дымковском узоре?
Возможные ответы детей: Белый – символ берёзки, голубой цвет - символ воды, зелёный – трава и листики.
Подсохшие игрушки ребята относят на выставку.
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь пора прощаться с Дымковской слободой. Садитесь на ковёр – самолёт, возвращаемся в детский сад! Что же интересного мы сегодня успели сделать?
Возможные ответы детей: Побывали в гостях у дымковских игрушек и сами попробовали себя в роли мастеров.
Воспитатель: Весёлые жители этого села хотят угостить вас сахарными петушками.
Дети получают гостинцы и двое, выбранных по считалке ребят, свистят в свистульки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Музыкально-театрализованное занятие «В гостях у глиняной игрушки» (старшая группа)
Цель: Приобщая к народной обрядовой культуре необходимо открывать детям гуманизм народной культуры, красоту и многообразие народного искусства (синтез слова, музыки, танца, пластики)....
Расписывание глиняной игрушки.
Игрушки - важная составляющая воспитательного процесса. С их помощью ребёнок знакомится с окружающим миром. Глиняные игрушки хороши тем, что они могут быть сделаны самостоятельно даже самыми маленьким...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
Конспект ООД по расписыванию дымковской игрушки
Конспект ООД по расписыванию дымковской игрушки...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Глиняная игрушка. Изготовление глиняной игрушки по народному образцу».
Онакомление детей с народной тамбовской игрушкой (Федоровской) и характерными для неё элементами росписи....