Конспект ООД по расписыванию дымковской игрушки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД по расписыванию дымковской игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_raspisyvaniyu_dymkovskoy_igrushki.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение работы с подгруппой детей по расписыванию дымковской игрушки.
«Дымковская игрушка — лошадка»
Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.
2. Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать активную речь (речь-доказательство, речь - аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;
- развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.
- обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте — желаю вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души народной красота!
Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества?
Тогда выбирайте в группе самые удобные места.
Дети, вы ничего странного в группе не заметили?
Как узнать от кого письмо? Откуда? (Письмо от мастеров из Дымково, в нем загадка).
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки!
А вот какие игрушки отгадайте? -
Весёлая белая глина
Кружочки полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну-ка отгадайте - ка друзья! (Дымковская)
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
Какое настроение создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый) Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски)
Физкультминутка.
А теперь ребятки – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Рисование
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Дети: - Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
Воспитатель: Какие элементы входят в дымковский узор?
Дети: - Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. Сегодня мы будем расписывать дымковскую лошадку. Сегодня вы изобразите каждый свою лошадку по своему желанию.
Подумали, а теперь приступайте к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа
Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...
Конспект НОД по ИЗО "Дымковская игрушка" в подготовительной группе
Цели НОДЗакреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. У...
конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"
конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой" (на основе занятия Лыковой И.А)...
Конспект занятия: "В мастерской дымковской игрушки"
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект занятие по лепке"Дымковская игрушка."
Презентация...
Конспект занятия "В мастерской Дымковской игрушки"
НОДТема: «В мастерской дымковской игрушки»Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать...
Конспект ОД по ИЗО «Дымковские игрушки»
Конспект ОД по ИЗО «Дымковские игрушки»...