3анятие ''Перо Жар-птицы''
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Мирхалилова Марина Владимировна

 

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:  рисование красками, изготовленными детьми самостоятельно.

 

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с приемом творческого воображения – изготовление красок своими руками.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию через преобразование продукта действительности в продукт творчества на примере красок, развивать тактильные ощущения.

Развивать мелкую моторику руки в процессе рисования.

Воспитательная:

Учить ребёнка настраиваться на другого человека и отвечать на его готовность сотрудничать.

Воспитывать аккуратность при работе с материалами и умение работать самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3anyatie_pero_zhar-ptitsy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Перо Жар-птицы»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:  рисование красками, изготовленными детьми самостоятельно.

Задачи: 

Образовательная:

Познакомить с приемом творческого воображения – изготовление красок своими руками.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию через преобразование продукта действительности в продукт творчества на примере красок, развивать тактильные ощущения.

Развивать мелкую моторику руки в процессе рисования.

Воспитательная:

Учить ребёнка настраиваться на другого человека и отвечать на его готовность сотрудничать.

Воспитывать аккуратность при работе с материалами и умение работать самостоятельно.

1.Приветствие

-Добрый день тебе сказали.

Добрый день ответил ты.

Нас две ниточки собрали теплоты и доброты.

Я очень рада вас видеть.

-Ребята, как вы думаете, можно ли танцевать руками?

(Ответы детей)

-Давайте попробуем.

-Игра «Танец рук»

Комментарии к игре: для этого упражнения участникам необходимы высокий уровень концентрации внимания и готовность сотрудничать друг с другом.

Достоинство этого упражнения состоит в том, что во время его выполнения участники должны поддерживать интенсивный контакт друг с другом. При этом они учатся настраиваться на другого человека и отвечать на его готовность сотрудничать.

-Выберите себе партнёра. Встаньте друг напротив друга, вытяните руки и поднимите их на высоту плеч, соприкасаясь ладонями с ладонями партнёра. Теперь попытайтесь, не отрывая ладоней, совершать медленные движения руками, делая это самыми разнообразными способами. Найдите общий ритм. Постарайтесь придумать разнообразные движения.

-Давайте попробуем под музыку.

-Молодцы ребята, очень красивые танцы получились.

-А музыка вам помогала?

-Каким образом?

(Ответы детей)

-А музыка помогает мечтать, фантазировать?

 -Давайте пофантазируем.

(Ответы детей)

-Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ПОЛЕТ ВЫСОКО В НЕБЕ»

«Сядьте на пол в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее теплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это очень красивая птица с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он — птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».

( во время упражнения можно зажечь аромалампу).

-Ребята, что такое мечта?

-О чём обычно мечтают взрослые?

-О чём обычно мечтают дети?

(Рассуждения детей)

-Ребята, я хочу попросить вас исполнить мою мечту, а мечтаю я увидеть жар-птицу. Помогите мне, пожалуйста. Разбирайте волшебные колпаки (колпаки трёх цветов: красный, синий, жёлтый )

Я приглашаю вас в творческую  мастерскую.

В «мастерской» три рабочие зоны, на каждой из них стоит колпак определённого цвета. Дети по цвету колпака определяют свою рабочую зону.

-Интересно, что же такое стоит на столах?

На каждом столе расположены материалы для изготовления красок.

-Для чего нужны эти предметы, давайте пофантазируем.

-Правильно, из этих предметов можно сделать краску.

Рабочая зона (красная)

Рецепт красок №1

1 стакан муки; вода, ½ ст. ложки растительного масла,  4 ст. ложек соли

Все ингредиенты взбиваются до получения однородной массы, консистенции густой сметаны. Далее добавляются пищевые красители.

Рабочая зона (синяя)

Рецепт красок №2

Клей ПВА, мел ярких цветов, манная крупа. Кусочки мела необходимо раскрошить (можно потереть друг о друга, можно использовать тёрку). Полученный порошок необходимо смешать с манной крупой.

Как работать данными красками: на поверхность рисунка наносится клей, а затем посыпается цветная манная крупа.

Рабочая зона (жёлтая)

Рецепт красок №3

Для данного вида красок красителями будут служить свекольный и морковный сок, который дети будут отжимать самостоятельно из варёных овощей. К полученному соку добавляется мелкая соль, клей ПВА. Все ингредиенты взбиваются до получения однородной массы, консистенции густой сметаны.

-А эти предметы, что напоминают?

Педагог показывает детям заготовки перьев жар-птицы.

(Ответы детей)

-Давайте создадим волшебные краски и раскрасим перья жар-птицы.

Изготовление детьми красок, раскрашивание перьев.

-Молодцы! Очень красивые перья получились.

-Давайте представим себе жар-птицу. Закройте глазки (педагог рассказывает легенду о жар-птице).

 Далее дети  рассказывают, какой они представляют птицу,

я в это время открываю рисунок жар-птицы, который нарисован на стене.

Работаем с рисунком.

-Такую птицу вы себе представляли, чего не хватает?

(Ответы детей)

 -Давайте украсим птицу, прикрепим перья.

Ребята мне очень понравилось, как вы работали, вы исполнили моё желание, а я хочу пожелать вам, чтобы обязательно исполнялись ваши желания.

Облако пушистое плывёт

Сказочно - волшебное, прозрачное.

Были б только крылья у меня,

Чтобы в сказку улететь прекрасную.

 Где форточки открыты, бывают только настежь,

 Где ветер треплет гривы расписным коням,

 Где вдаль глядят глаза – ведь только там, ты знаешь,

 Есть место удивительным и пламенным мечтам!

Где дождик льет из тучи, кружат снежинок стаи,

Где плавятся от зноя и сердце и душа,

Там, где цветут цветы – там мы с тобой мечтаем

О том, как жизнь прекрасна, светла и хороша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перо Жар-птицы"

Открытое занятие по рисованию...

Художественное творчество: "Перо Жар-птицы" (подготовительная группа)

Конспект НОД в контексте развивающей модели образования...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перо Жар-птицы»

Конспект НОД   «Перо Жар-птицы» по изобразительной деятельности разработан для детей  старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству «Перо Жар-птицы» (аппликация)

Цель: продолжить работу, проделанную дома ребенком с родителями.Задачи:1.      учить детей соотносить реальные и сказочные образы;2.      дать возможн...

"Перо Жар-птицы" IIФестиваль русского народного творчества

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...

"Перо Жар-птицы" II Фестиваль русского народного творчесттва

Трансляция опыта практических результатов прфессиональной деятельнорсти...

"Перо Жар-птицы" фестиваль народного творчества

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...