3анятие ''Перо Жар-птицы''
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование красками, изготовленными детьми самостоятельно.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с приемом творческого воображения – изготовление красок своими руками.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию через преобразование продукта действительности в продукт творчества на примере красок, развивать тактильные ощущения.
Развивать мелкую моторику руки в процессе рисования.
Воспитательная:
Учить ребёнка настраиваться на другого человека и отвечать на его готовность сотрудничать.
Воспитывать аккуратность при работе с материалами и умение работать самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3anyatie_pero_zhar-ptitsy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Перо Жар-птицы»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование красками, изготовленными детьми самостоятельно.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с приемом творческого воображения – изготовление красок своими руками.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию через преобразование продукта действительности в продукт творчества на примере красок, развивать тактильные ощущения.
Развивать мелкую моторику руки в процессе рисования.
Воспитательная:
Учить ребёнка настраиваться на другого человека и отвечать на его готовность сотрудничать.
Воспитывать аккуратность при работе с материалами и умение работать самостоятельно.
1.Приветствие
-Добрый день тебе сказали.
Добрый день ответил ты.
Нас две ниточки собрали теплоты и доброты.
Я очень рада вас видеть.
-Ребята, как вы думаете, можно ли танцевать руками?
(Ответы детей)
-Давайте попробуем.
-Игра «Танец рук»
Комментарии к игре: для этого упражнения участникам необходимы высокий уровень концентрации внимания и готовность сотрудничать друг с другом.
Достоинство этого упражнения состоит в том, что во время его выполнения участники должны поддерживать интенсивный контакт друг с другом. При этом они учатся настраиваться на другого человека и отвечать на его готовность сотрудничать.
-Выберите себе партнёра. Встаньте друг напротив друга, вытяните руки и поднимите их на высоту плеч, соприкасаясь ладонями с ладонями партнёра. Теперь попытайтесь, не отрывая ладоней, совершать медленные движения руками, делая это самыми разнообразными способами. Найдите общий ритм. Постарайтесь придумать разнообразные движения.
-Давайте попробуем под музыку.
-Молодцы ребята, очень красивые танцы получились.
-А музыка вам помогала?
-Каким образом?
(Ответы детей)
-А музыка помогает мечтать, фантазировать?
-Давайте пофантазируем.
(Ответы детей)
-Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ПОЛЕТ ВЫСОКО В НЕБЕ»
«Сядьте на пол в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее теплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это очень красивая птица с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он — птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.
А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.
Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».
( во время упражнения можно зажечь аромалампу).
-Ребята, что такое мечта?
-О чём обычно мечтают взрослые?
-О чём обычно мечтают дети?
(Рассуждения детей)
-Ребята, я хочу попросить вас исполнить мою мечту, а мечтаю я увидеть жар-птицу. Помогите мне, пожалуйста. Разбирайте волшебные колпаки (колпаки трёх цветов: красный, синий, жёлтый )
Я приглашаю вас в творческую мастерскую.
В «мастерской» три рабочие зоны, на каждой из них стоит колпак определённого цвета. Дети по цвету колпака определяют свою рабочую зону.
-Интересно, что же такое стоит на столах?
На каждом столе расположены материалы для изготовления красок.
-Для чего нужны эти предметы, давайте пофантазируем.
-Правильно, из этих предметов можно сделать краску.
Рабочая зона (красная)
Рецепт красок №1
1 стакан муки; вода, ½ ст. ложки растительного масла, 4 ст. ложек соли
Все ингредиенты взбиваются до получения однородной массы, консистенции густой сметаны. Далее добавляются пищевые красители.
Рабочая зона (синяя)
Рецепт красок №2
Клей ПВА, мел ярких цветов, манная крупа. Кусочки мела необходимо раскрошить (можно потереть друг о друга, можно использовать тёрку). Полученный порошок необходимо смешать с манной крупой.
Как работать данными красками: на поверхность рисунка наносится клей, а затем посыпается цветная манная крупа.
Рабочая зона (жёлтая)
Рецепт красок №3
Для данного вида красок красителями будут служить свекольный и морковный сок, который дети будут отжимать самостоятельно из варёных овощей. К полученному соку добавляется мелкая соль, клей ПВА. Все ингредиенты взбиваются до получения однородной массы, консистенции густой сметаны.
-А эти предметы, что напоминают?
Педагог показывает детям заготовки перьев жар-птицы.
(Ответы детей)
-Давайте создадим волшебные краски и раскрасим перья жар-птицы.
Изготовление детьми красок, раскрашивание перьев.
-Молодцы! Очень красивые перья получились.
-Давайте представим себе жар-птицу. Закройте глазки (педагог рассказывает легенду о жар-птице).
Далее дети рассказывают, какой они представляют птицу,
я в это время открываю рисунок жар-птицы, который нарисован на стене.
Работаем с рисунком.
-Такую птицу вы себе представляли, чего не хватает?
(Ответы детей)
-Давайте украсим птицу, прикрепим перья.
Ребята мне очень понравилось, как вы работали, вы исполнили моё желание, а я хочу пожелать вам, чтобы обязательно исполнялись ваши желания.
Облако пушистое плывёт
Сказочно - волшебное, прозрачное.
Были б только крылья у меня,
Чтобы в сказку улететь прекрасную.
Где форточки открыты, бывают только настежь,
Где ветер треплет гривы расписным коням,
Где вдаль глядят глаза – ведь только там, ты знаешь,
Есть место удивительным и пламенным мечтам!
Где дождик льет из тучи, кружат снежинок стаи,
Где плавятся от зноя и сердце и душа,
Там, где цветут цветы – там мы с тобой мечтаем
О том, как жизнь прекрасна, светла и хороша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перо Жар-птицы"
Открытое занятие по рисованию...
Художественное творчество: "Перо Жар-птицы" (подготовительная группа)
Конспект НОД в контексте развивающей модели образования...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перо Жар-птицы»
Конспект НОД «Перо Жар-птицы» по изобразительной деятельности разработан для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству «Перо Жар-птицы» (аппликация)
Цель: продолжить работу, проделанную дома ребенком с родителями.Задачи:1. учить детей соотносить реальные и сказочные образы;2. дать возможн...
"Перо Жар-птицы" IIФестиваль русского народного творчества
Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...
"Перо Жар-птицы" II Фестиваль русского народного творчесттва
Трансляция опыта практических результатов прфессиональной деятельнорсти...
"Перо Жар-птицы" фестиваль народного творчества
Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...