Компот из яблок
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
методическая разработка по рисованию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompot_iz_yablok.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района
Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность по ФЭМП
во второй младшей группе
С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии, технологии проектной деятельности
Составила и провела:
Иванова Ольга Владимировна
Санкт-Петербург
2015 год
Программное содержание
Речевое развитие
- Учить выражать свои чувства в речи.
Познавательно развитие
- Познакомить воспитанников с понятием «Заготовки на зиму»
Художественно-эстетическое развитие
- Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
- Продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании красками.
- Учить правильно пользоваться кисточкой: набирать краску, пользоваться тряпочкой.
- Продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании красками.
Физическое развитие
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
Социально-коммуникативное развитие
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- развивать доброжелательные отношения.
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе
Материалы для занятия
Банка с яблочным компотом, ежик из кукольного театра, волшебная коробочка, кружок красного цвета, яблоко (воск), тонированная бумага в форме банки, кисти, тряпочки, вода, краска желтого и красного цвета.
Ход Занятия
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, кто из вас забыл здесь вчера яблоко? Никто? Ну, может быть я сама его оставила вот тут, на столе.
Ночью игрушки ожили, разбрелись по комнате, а мишка залез на стол и случайно уронил яблоко на пол. Ежик подбежал, нацепил яблоко на иголки, потащил в свой угол. Он там норку себе устроил, совсем как у настоящего ежика в лесу.
Кукла Маша его спрашивает: - Ты зачем яблоко в норку тащишь? Ты его просто съешь и всё. Зачем прятать?
- Нет, -говорит Ежик, - я его потом съем, зимой.
Зимой яблоки не растут, а я сохраню, и будут мне на зиму фрукты.
- Да оно же у тебя сгинет, - засмеялась кукла, - на зиму, если хочешь сохранить фрукты, надо делать вкусные компоты.
- Компоты – это хорошо, - вздохнул мишка, который так и оставался сидеть на столе, - компоты сладкие, а не только яблоки.
И снова вздохнул. Очень ему компота захотелось.
- Ну вот, - грустно сказала кукла, - у всех будут зимой компоты, а у нас – нет. Все будут зимой с фруктами, а мы – нет.
И все игрушки загрустили. Им так захотелось компотов.
Обсудив с детьми необходимость приготовить для игрушек компоты, воспитатель показывает детям бумажные банки и предлагает детям наполнить их яблоками.
Рассмотрев яблоко (его форму, цвет), педагог показывает, как рисовать яблоки, и обращает внимание на порядок заполнения банок яблоками (сверху вниз)
Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики:
Скоро ноченька придет, Солнце красное заснет, | Пальцы соединяем в кулачок |
Скоро ноченька уйдет, Солнце красное взойдет. | Пальцы расставлены |
Во время работы детей воспитатель помогает, напоминает, как держать кисть, работать с краской.
По окончании рисования воспитатель спрашивает детей, где должны храниться компоты в течении всей зимы. Выслушав ответы, выясняет, есть ли у игрушек холодильник или погреб. Узнав, что ни того, ни другого нет, предлагает детям построить из строительного материала специальное помещение (погреб), где могли бы стоять все банки с компотами.
Дети принимаются строить. Педагог помогает детям распределить обязанности, ставя перед каждую посильную задачу.
В построенный погреб помещаются банки с компотами.
Игрушки благодарят детей за компоты и погреб. Дети угощают кукол компотами.
После занятия можно провести беседы: «Какие компоты любит ребенок?», «Откуда берутся компоты в его семье?» (покупают в магазине или делают дома)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Компот из яблок для зайчика" (Нетрадиционные техники рисования)
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока....
Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе "Компот из яблок"
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе "Компот из яблок" (нетрадиционная техника рисования)...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.«Компот из яблок для зайчика»
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения.Задачи:1. 2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.2. Развиват...
Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Компот из яблок"
Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании красками.3. Учить правильно пользоваться кисточкой: набирать кр...
Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Компот из яблок"
Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Компот из яблок"...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. «Компот из яблок для зайчика»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.«Компот из яблок для зайчика»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое разви...
Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Компот из яблок"
Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Компот из яблок"Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые предме...