Попробуйте вместе с ребенком. Рисование – это увлекательно!
консультация по рисованию на тему

Ракитёнок Наталия Александровна

Информационный материал для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvlekatelnoe_risovanie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Попробуйте вместе с ребенком.

 Рисование – это увлекательно!

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности

играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности предоставляет ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать рисунки дошкольников. Каждая работа - это бесхитростный, самобытный взгляд маленького художника на мир. В рисунке ребёнок может выразить свои впечатления от увиденного, передать образы воображения, воплотив их с помощью линий и цвета.

Одна из важнейших задач - выявление художественных способностей и грамотное их развитие. Развитие воображения в первую очередь зависит от наблюдательности ребёнка, его умения видеть особенности окружающих предметов и явлений, сравнивать их, выделять характерное.

Проще всего обучать ребенка, основываясь на уже известных и знакомых ему предметах, которые он видит каждый день и к которым привык. Такой предмет можно представить в совершенно необычном для него ракурсе. Что ребенок видит каждый день, и что для него становится обыденным и привычным? Всегда - играет ли он с игрушками, пытается ли научиться держать карандаш или кисть, делая первые рисунки, - в первую очередь он видит свои пальчики и ладошки.

Кто-то из ребят замечает, что контур руки, обведённый на листе бумаги, напоминает что-то знакомое. Обычно ассоциации ребёнка разнообразны, в одном и том же контурном рисунке он может увидеть разные предметы. В контуре ладошки можно увидеть птицу, бабочку, рыбу или листок, дерево, ёжика или цветок. Добавляя к этому контуру какие-либо детали, можно получить совершенно различные результаты.
Безусловно, ведущая роль в этом процессе принадлежит взрослому, который своими наводящими вопросами помогает ребёнку.

Попробуйте вместе с ребенком обвести контур его ладошки и «превратить» его в одуванчик, кленовый лист или осьминога. Вы увидите, как это интересно и увлекательно
и в то же время познавательно для вашего малыша.

        Еще один из интересных способов - рисование на мокрой бумаге. До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажном листе. У многих детей эта техника живописи становится любимой для выражения своих чувств и эмоций. Например, предложите ребенку нарисовать таким способом свое настроение, радугу или звездное небо.


Для этого необходимо смочить лист влажной губкой и только после этого начинаем
рисовать. Краски будут вести себя не так, как всегда. Они будут расплываться, растекаться и выходить за границы рисунка. Но не следует этого бояться.
   Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов и оттенков прямо на рисунке сделает изображение удивительно интересным и необычным.

Можно предложить малышу увлекательный способ рисования - тычком. Преимущество этого метода в том, что он не требует от ребенка профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причём необязательно правильной формы и только прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жёсткая щетинная кисть. Использование губки или ваты вместо кисти исключается. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, тем реальнее и правдоподобнее изображение на рисунке. Как известно, гуашь - густая краска, поэтому требуется меньше времени для её высыхания. Это позволяет накладывать друг на друга разные по цвету краски, создавать различные цветосочетания.  Появляется возможность «прочувствовать» многоцветное изображение предмета, а сочетание метода тычка с рисованием отдельных мелких деталей тонкими линиями открывает перед ребенком большие возможности. Рисунки получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него. Этим способом хорошо изображать пушистых животных, снежинку, лесную красавицу - ель и многое другое.

     Немало заманчивого таит в себе и техника – монотипия.  Количество красок в монотипии - любое. Результат - неожиданный эффект, при котором оттиск живописного изображения приобретает специфическую фактуру, отличающуюся мягкостью и легкой расплывчатостью очертаний, что придает ему особую прелесть.

Вместе с ребенком согните лист бумаги пополам. На одной стороне нарисуйте бабочку с плотно сложенными крылышками. Снова согните лист и пригладьте рукой. А теперь разверните. Что получилось? Бабочка расправила крылья и собирается взлететь.


Весь рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа. При помощи этого
незамысловатого приёма легко объяснить ребёнку законы симметрии.

С помощью этой весёлой игры можно заставить «взлетать» стрекоз и мотыльков, «расцветать» ромашки и гвоздики, можно нарисовать красивую вазу или пейзаж с отражением в воде.

Это лишь маленькая часть из многообразия способов и техник рисования. Но даже они помогут вам научить своего малыша думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности, свою индивидуальность.

        Не старайтесь излишне опекать начинающего художника. Иначе вы рискуете внушить ему, что он ничего не умеет делать так, как надо.

        Помните,         что,         работая         самостоятельно,         ребёнок         приобретает навыки самоорганизации и целенаправленной трудовой деятельности.

Дайте волю выдумке и фантазии малыша, и пусть он учится всё делать сам, своими руками.

       Важно, чтобы он испытывал от занятий рисованием радость и удовлетворение. Конечно же, не каждый ребёнок станет художником. Это дело таланта и осознанного выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное, постигая волшебный мир творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем полезно для ребенка рисование

Консультация для воспитателей. Рисование и развитие ребенка взаимосвязаны....

методика изучения с ребенком рисования

Дошкольный возраст — это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность в раннем возрасте имеет ху...

Как заинтересовать маленького ребенка рисованием

Без интереса к рисованию не будет успешного решения задачи обучения изобразительным умениям маленьких детей. Ведь рисование — это более сложный для ребенка вид изобразительной деятельности, чем ...

Волшебство в руках ребенка. Рисование песком.

Консультация для родителей "Волшебство в руках ребёнка. Рисование песком"....

Как заинтересовать ребенка рисованием

Консультация на тему "Как заинтересовать ребенка рисованием":- закрепляем знакомство ребенка с цветовым рядом- способствуем развитию художественного вкуса ребенка...

"Надо ли заинтересовать ребенка рисованием"

Советы бабушкам и дедушкам вместе с внуками поиграть с красками, водой и бумагой....