Конспект занятия в старшей группе "Конек - горбунок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
ПрогПрограммное содержание:
Формировать умение детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку.
Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода.
Воспитывать интерес к сюжетному рисованию, эстетические чувства
Материал оборудование: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П.П.Ершова.
Лист бумаги размером А 4, гуашь, простой карандаш, стаканчик с водой, кисти, салфетки,
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке ; чтение сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок»
Методические приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
2. Наглядный (использование иллюстраций)
3. Словесный (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминания, вопросы)
4. Поощрения, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Показывает жар- птицу. Дети, вы узнали меня?
Дети: да
Воспитатель: А вы знаете, из какой я сказки?
Дети: из сказки «Конек – горбунок»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Значит, вы хорошо знаете эту сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Вам понравилась эта сказка?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке?
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите мне по секрету на ушко, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!
Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Гроза»:
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Воспитатель: Ребята, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).
Воспитатель: Ребята, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие у нас получились красивые работы. А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы нарисовали?
Дети: Хотим.
Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица хвалит детей за их работы:
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhani1.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Формировать умение детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку.
Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода.
Воспитывать интерес к сюжетному рисованию, эстетические чувства
Материал оборудование: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П.П.Ершова.
Лист бумаги размером А 4, гуашь, простой карандаш, стаканчик с водой, кисти, салфетки,
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке ; чтение сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок»
Методические приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
2. Наглядный (использование иллюстраций)
3. Словесный (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминания, вопросы)
4. Поощрения, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Показывает жар- птицу. Дети, вы узнали меня?
Дети: да
Воспитатель: А вы знаете, из какой я сказки?
Дети: из сказки «Конек – горбунок»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Значит, вы хорошо знаете эту сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Вам понравилась эта сказка?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке?
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите мне по секрету на ушко, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!
Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Гроза»:
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Воспитатель: Ребята, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).
Воспитатель: Ребята, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие у нас получились красивые работы. А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы нарисовали?
Дети: Хотим.
Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица хвалит детей за их работы:
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...