Рисование в подготовительной группе «Портрет друга»
план-конспект урока (подготовительная группа)
Цель: Формирования интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.
Программное содержание: продолжать учить рисовать портрет,
напомнить, что голова имеет овальную форму, делать разметки черт лица тонкими штрихами простым карандашом, стараться передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с жанром изобразительного искусства — портрет.
Продолжать формировать изобразительные умения и навыки, используя художественно изобразительные средства: карандаш простой, кисточки — тонкая и толстая, акварельные краски. Развивать художественные способности детей, ручную умелость.
Воспитывать взаимопомощь, положительные качества характера, навыки правильной осанки и безопасного пользования предложенным материалом.
Интеграция областей: Познание ФЭМП, труд, здоровье, коммуникация, безопасность, физическая культура.
Активизация словаря: портретист, горизонтальная и вертикальная линия.
Индивидуальная работа: развивать аккуратность, внимательность,
добиваться активного участия каждого ребенка на занятии.
Материал: белая бумага, акварельные краски, простой карандаш, палитры, кисточки, баночки с водой, салфетки, репродукции картин известных художников — портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы.
Предварительная работа: Рисование: Я с папой, Мы с мамой улыбаемся, Портрет сказочного героя, рисование в различных эмоциональных состояниях.
Выставка: Уголок портрета
Полочка Красоты: В.Серов "Девочка с персиком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_moego_druga.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в подготовительной группе «Портрет друга»
Цель: Формирования интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.
Программное содержание: продолжать учить рисовать портрет,
напомнить, что голова имеет овальную форму, делать разметки черт лица тонкими штрихами простым карандашом, стараться передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с жанром изобразительного искусства — портрет.
Продолжать формировать изобразительные умения и навыки, используя художественно изобразительные средства: карандаш простой, кисточки — тонкая и толстая, акварельные краски. Развивать художественные способности детей, ручную умелость.
Воспитывать взаимопомощь, положительные качества характера, навыки правильной осанки и безопасного пользования предложенным материалом.
Интеграция областей: Познание ФЭМП, труд, здоровье, коммуникация, безопасность, физическая культура.
Активизация словаря: портретист, горизонтальная и вертикальная линия.
Индивидуальная работа: развивать аккуратность, внимательность,
добиваться активного участия каждого ребенка на занятии.
Материал: белая бумага, акварельные краски, простой карандаш, палитры, кисточки, баночки с водой, салфетки, репродукции картин известных художников — портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы.
Предварительная работа: Рисование: Я с папой, Мы с мамой улыбаемся, Портрет сказочного героя, рисование в различных эмоциональных состояниях.
Выставка: Уголок портрета
Полочка Красоты: В.Серов "Девочка с персиком"
И.Репин "Стрекоза"
П.Кончаловский "Лизонька"
Книжный уголок: Портреты А.С. Пушкина, К. Д.Ушинского, А.А. Фета, Л.Н. Толстого.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Предлагаю детям послушать стихотворение – загадку:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется (портрет).
2. — В: Где можно увидеть портреты
- Д: В музее, в книге, на открытках, в выставочном зале
3. — В: Как называется профессия человека, который пишет картины.
Д: — «Художник».
В: — Как называют художника, который пишет портреты?
Д: — Ответы детей (портретист)
В: — Называю репродукции картин известных художников — портретистов.
4. В: — Вспомните, чьи портреты вы рисовали на занятиях раньше?
Д: — Портрет мамы, папы, брата, сестры, свой портрет.
5. Сегодня мы будем рисовать портрет, а чей вы догадаетесь по пословице.
«Старый друг, лучше новых двух»
«Закодированная пословица (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)»
В: — Дети, о ком пословицы?
Д: о друге, друзьях.
6. Предлагаю детям вспомнить последовательность работы над портретом. Лист положить вертикально.
- Простым карандашом рисуем голову овальной формы, расширяющуюся к верху и суживающуюся к низу, к подбородку.
- Наносим тонкую вертикальную линию по центру лица.
- В: Сколько линий нужно нарисовать чтобы разделить овал на 3 равные части.
- Д: На 2 линии.
- от вершины до надбровных дуг
- от надбровных дуг до кончика носа
В: — «Как вы думаете, что нужно рисовать дальше?»
Д: — глаза, нос, уши.
В: — «Уши рисуем в отрезке от надбровных дуг до кончика носа».
В: — «Рисуем шею, плечи».
В: «Портрет готов!»
Д: «Нужно нарисовать волосы (прическу) и одежду».
В: «Какого цвета кожа человека? Как можно получить такой оттенок? Предлагаю поэкспериментировать в поисках телесного цвета»
7. Самостоятельная деятельность детей.
8. Индивидуальная работа. Воспитатель подходит со своим листом и
карандашом напоминает последовательность рисования лица человека.
9. По окончании беру рисунок у одного из детей. Игровое упражнение: «Чей портрет?» (описание, дети догадываются, кто нарисован).
10. Предлагаю детям самим рассказать о своем рисунке.
11. Выставка: Галерея портретов «Мой друг».
12. В конце занятия подарить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Портрет любимой мамочки"
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию проведена в канун Всероссийского Дня матери. Цель занятия - познакомить детей с жанром изобразительного искусства –портретом и...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной группе «Портрет мамы»
...
Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы»
Папа! Ты самый сильный.И всех на свете умней.Ещё ты самый красивыйИ всех веселей и добрей.Конечно же, все мечтаютПохожим быть на тебя,Но мы-то с тобой точно знаем:Твоё отражение — Я!...
Рисование в подготовительной группе «Портрет друга»
Цель: Формирования интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.Программное содержание: продолжать учить рисовать портрет,напомнить, что голова имеет овальную форму,...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы» с презентацией рисунков
Расширить представления детей о празднике «День отца». Формировать знания детей о жанре живописи – портрете....
ООД по рисованию в подготовительной группе "Портрет солдата"
ООД по рисованию«Портрет солдата»Подготовительная группаОбразовательная область Художественное творчество: рисование. Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке обр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Портрет друга"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованиюв старшей группе "Портрет друга" Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке силуэт человека, черты...