Рисование в подготовительной группе «Портрет друга»
план-конспект урока (подготовительная группа)

Ольга Петровна Ивахина

Цель: Формирования интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.

Программное содержание: продолжать учить рисовать портрет,

напомнить, что голова имеет овальную форму, делать разметки черт лица тонкими штрихами простым карандашом, стараться передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с жанром изобразительного искусства — портрет.

Продолжать формировать изобразительные умения и навыки, используя художественно изобразительные средства: карандаш простой, кисточки — тонкая и толстая, акварельные краски. Развивать художественные способности детей, ручную умелость.

Воспитывать взаимопомощь, положительные качества характера, навыки правильной осанки и безопасного пользования предложенным материалом.

Интеграция областей: Познание ФЭМП, труд, здоровье, коммуникация, безопасность, физическая культура.

Активизация словаря: портретист, горизонтальная и вертикальная линия.

Индивидуальная работа: развивать аккуратность, внимательность,

добиваться активного участия каждого ребенка на занятии.

Материал: белая бумага, акварельные краски, простой карандаш, палитры, кисточки, баночки с водой, салфетки, репродукции картин известных художников — портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы.

Предварительная работа: Рисование: Я с папой, Мы с мамой улыбаемся, Портрет сказочного героя, рисование в различных эмоциональных состояниях.

Выставка: Уголок портрета

Полочка Красоты: В.Серов "Девочка с персиком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_moego_druga.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в подготовительной группе «Портрет друга»

Цель: Формирования интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.

Программное содержание: продолжать учить рисовать портрет,

напомнить, что голова имеет овальную форму, делать разметки черт лица тонкими штрихами простым карандашом, стараться передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с жанром изобразительного искусства — портрет.

Продолжать формировать изобразительные умения и навыки, используя художественно изобразительные средства: карандаш простой, кисточки — тонкая и толстая, акварельные краски. Развивать художественные способности детей, ручную умелость.

Воспитывать взаимопомощь, положительные качества характера, навыки правильной осанки и безопасного пользования предложенным материалом.

Интеграция областей: Познание ФЭМП, труд, здоровье, коммуникация, безопасность, физическая культура.

Активизация словаря: портретист, горизонтальная и вертикальная линия.

Индивидуальная работа: развивать аккуратность, внимательность,

добиваться активного участия каждого ребенка на занятии.

Материал: белая бумага, акварельные краски, простой карандаш, палитры, кисточки, баночки с водой, салфетки, репродукции картин известных художников — портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы.

Предварительная работа: Рисование: Я с папой, Мы с мамой улыбаемся, Портрет сказочного героя, рисование в различных эмоциональных состояниях.

Выставка: Уголок портрета

Полочка Красоты: В.Серов "Девочка с персиком"

И.Репин "Стрекоза"

П.Кончаловский "Лизонька"

Книжный уголок: Портреты А.С. Пушкина, К. Д.Ушинского, А.А. Фета, Л.Н. Толстого.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Предлагаю детям послушать стихотворение – загадку:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется (портрет).

2. — В: Где можно увидеть портреты

- Д: В музее, в книге, на открытках, в выставочном зале

3. — В: Как называется профессия человека, который пишет картины.

Д: — «Художник».

В: — Как называют художника, который пишет портреты?

Д: — Ответы детей (портретист)

В: — Называю репродукции картин известных художников — портретистов.

4. В: — Вспомните, чьи портреты вы рисовали на занятиях раньше?

Д: — Портрет мамы, папы, брата, сестры, свой портрет.

5. Сегодня мы будем рисовать портрет, а чей вы догадаетесь по пословице.

«Старый друг, лучше новых двух»

«Закодированная пословица (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)»

В: — Дети, о ком пословицы?

Д: о друге, друзьях.

6. Предлагаю детям вспомнить последовательность работы над портретом. Лист положить вертикально.

  • Простым карандашом рисуем голову овальной формы, расширяющуюся к верху и суживающуюся к низу, к подбородку.
  • Наносим тонкую вертикальную линию по центру лица.
  • В: Сколько линий нужно нарисовать чтобы разделить овал на 3 равные части.
  • Д: На 2 линии.
  1. от вершины до надбровных дуг
  2. от надбровных дуг до кончика носа

В: — «Как вы думаете, что нужно рисовать дальше?»

Д: — глаза, нос, уши.

В: — «Уши рисуем в отрезке от надбровных дуг до кончика носа».

В: — «Рисуем шею, плечи».

В: «Портрет готов!»

Д: «Нужно нарисовать волосы (прическу) и одежду».

В: «Какого цвета кожа человека? Как можно получить такой оттенок? Предлагаю поэкспериментировать в поисках телесного цвета»

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Индивидуальная работа. Воспитатель подходит со своим листом и

карандашом напоминает последовательность рисования лица человека.

9. По окончании беру рисунок у одного из детей. Игровое упражнение: «Чей портрет?» (описание, дети догадываются, кто нарисован).

10. Предлагаю детям самим рассказать о своем рисунке.

11. Выставка: Галерея портретов «Мой друг».

12. В конце занятия подарить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Портрет любимой мамочки"

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию проведена в канун Всероссийского Дня матери. Цель занятия -  познакомить детей с жанром изобразительного искусства –портретом и...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы»

Папа! Ты самый сильный.И всех на свете умней.Ещё ты самый красивыйИ всех веселей и добрей.Конечно же, все мечтаютПохожим быть на тебя,Но мы-то с тобой точно знаем:Твоё отражение — Я!...

Рисование в подготовительной группе «Портрет друга»

Цель: Формирования интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.Программное содержание: продолжать учить рисовать портрет,напомнить, что голова имеет овальную форму,...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы» с презентацией рисунков

Расширить представления детей о празднике «День отца». Формировать знания детей о жанре живописи – портрете....

ООД по рисованию в подготовительной группе "Портрет солдата"

ООД по рисованию«Портрет солдата»Подготовительная группаОбразовательная область  Художественное творчество: рисование. Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке обр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Портрет друга"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по рисованиюв старшей группе "Портрет друга" Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке силуэт человека, черты...