Рабочая программа кружка по изодеятельности (нетрадиционные техники)
рабочая программа по рисованию на тему
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно-творческие способности ребенка. У себя в детском саду я веду кружок по изодеятельности, где учук детей старшей группы использовать нетрадиционные техники изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
кружка по изодеятельности «Волшебные пальчики»
(приобщение детей к нетрадиционным техникам изобразительного искусства)
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
В процессе изобразительной деятельности умственная и физическая активность ребёнка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определёнными усилиями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству – желание получить результат, создать определённое изображение.
Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель программы:
Учить детей дошкольного возраста самостоятельно создавать художественные образы, используя различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.
Задачи:
1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;
- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.
Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.
Перспективное планирование
Тема занятия | Техника исполнения | |
Блок «Прощание с летом» Сентябрь | ||
Рисование «Цветы на полянке» | Восковые мелки, акварель | |
Аппликация «Бабочка» | Торцевание | |
Аппликация «Бабочка» (продолжение) | Торцевание | |
«Улитка» | Квиллинг | |
Блок « Осень вокруг нас» Октябрь | ||
Рисование «Золотая осень» | Отпечаток листа, набрызг | |
Лепка «Листок с божьей коровкой» | Соленое тесто (тестоплатика | |
Лепка «Листок с божьей коровкой» продолжение | Соленое тесто | |
Аппликация «Ежик из листьев» | ||
Блок «Натюрморт» Ноябрь | ||
Рисование «Овощи на всю жизнь» | Пластилинография | |
Рисование « Цветы в вазе» | Мыльные пузыри, гуашь | |
Аппликация «Яблоки в вазе» | Цветная бумага (рваная) | |
Аппликация «Яблоки в вазе» продолжение | Цветная бумага (рваная) | |
Блок «Мир животных» Декабрь | ||
Рисование «Кот» | Песок +гуашь | |
Лепка «Игрушка на елку» | Соленое тесто (тестопластика) | |
Аппликация «символ года» | Скрапбукинг | |
Аппликация «символ года» продолжение | Скрапбукинг | |
Блок «Зимняя природа» Январь | ||
Рисование «Заснеженный лес» | Мятая бумага | |
Лепка «Снегири на ветке» | Бумагопластика | |
Рисование «Зимний пейзаж» | Свеча, акварель | |
Конструирование «Ёлочка» | Оригами | |
Блок «Мир человека» Февраль | ||
Рисование «Хоровод» | Рисование ладошкой | |
Аппликация «Валентинки» | Квиллинг | |
«Открытка к 23 февраля» ( | Скрапбукинг | |
Лепка «подставка под карандаши» | Тестопластика с использованием макаронов, пуговиц. | |
Блок «Весеннее окружение» Март | ||
Рисование «Мамин портрет» | Ниткография | |
«Открытка для мамы» | Скрапбукинг | |
«Открытка для мамы» продолжение | Скрапбукинг | |
Аппликация «Мимоза для бабушки» | Салфетки, гуашь | |
Блок «Сюжетное изображение» Апрель | ||
«Пасхальное яйцо» | Скрапбукинг | |
Рисование «Жили у бабуси два веселых гуся» | Рисование ладошкой | |
Аппликация «Черепашка» | С использованием крупы | |
Аппликация «Цветы» | Ниткография | |
Блок «Мир искусства» Май | ||
Рисование «Праздничный салют» | Восковые мелки, акварель | |
Рисование «Рельефный пейзаж» | Тестопластика, гуашь | |
Рисование « Одуванчики в траве» | Мыльные пузыри, гуашь, фломастеры | |
Аппликация «Цветущая веточка сакуры» | Салфетки, гуашь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Волшебный мир"(нетрадиционная техника рисования ).
Пояснительная запискаМир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и с...
Рабочая программа кружка "Уроки творчества" ( нетрадиционные техники рисования)
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала ...
Рабочая программа кружка «Разноцветные ладошки» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет
Рабочая программа кружка предназначена для детей 2-3 лет, педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования.Программа кружка рассчитана на 1 год обучения . Программа предполагае...
Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» (нетрадиционная техника изобразительной деятельности) для детей I младшей группы
Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, зате...
Рабочая программа кружка "Волшебные краски" нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет
Рабочая программа кружка "Волшебные краски" нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет...
Рабочая программа кружка «Волшебные краски» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет
Рабочая программа кружка «Волшебные краски» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет...
Рабочая программа кружка «Семицветик» по нетрадиционной технике рисования
Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Эта программа по использованию нетрадиционных техник ...