«Путешествие в подводное царство»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Продолжать расширять и уточнять представления детей о живой и неживой природе, формировать реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними. Обобщать и правильно передавать восприятие словами и в рисунках; вызывать у детей желание нарисовать картинку подводного царства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_sad_1.odt | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Путешествие в подводное царство»
Воспитатель: И.Н.Ширякова
г. Заволжье
2014 г.
Тема: «Путешествие в подводное царство».
Программные задачи: продолжать расширять и уточнять представления детей о живой и неживой природе, формировать реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними. Обобщать и правильно передавать восприятие словами и в рисунках; вызывать у детей желание нарисовать картинку подводного царства.
Побуждать к передаче атмосферы сказочности ,путем создания своеобразного колорита;
закреплять навыки рисования акварелью, используя техники:
-рисования по сырому,
-рисование ладошкой,
Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков. Развивать мелкую моторику , творчество, и воображение ,фантазию. Воспитывать самостоятельность ,активность , любовь к природе.
Предшествующая работа: чтение сказки «Русалочка» ,чтение сказок о море и его жителях. Рассматривание картин о море Айвазовского .Проведение наблюдений за рыбками в аквариуме .Беседы. Изготовление макета «море».
Материал:
Голубая вода , губка , лист бумаги , краски , кисти , салфетки. Картины о море ,русалка. Грампластинка «Шум моря».
Ход занятия.
Дети входят в группу и видят картины.
Воспитатель обращает внимание детей на картины: «Ребята ,что вы видите?»
Дети: «Картины!»
Воспитатель : «Правильно ,это море .Давайте , ребята, посмотрим -какое море на первой картине ?»
Дети : «Большое».
Воспитатель : «А ты как думаешь, Сережа ?»
Ребенок: «Синее».
Воспитатель : «Еще как можно сказать про море?»
Ребенок : «Спокойное».
Воспитатель : «Давайте посмотрим на вторую картину. Какое здесь море?»
Ребенок: «Неспокойное».
Воспитатель :Еще что видно на картине?
Ребенок : «Неспокойное».
Воспитатель : «Еще что видно на картине?»
Ребенок : «Играют волны.»
Воспитатель : «А ты ,что еще видишь , Настя ,скажи.
Ребенок: «На небо надвинулись тучи. Волны качают корабль , и он, того гляди , утонет.»
Воспитатель : «Да , на второй картине море грозное , беспокойное .А давайте , ребята , вспомним лето. Скажите , кто из вас был на море , купался в море или плавал на корабле ?»
Дети отвечают.
Воспитатель : «А теперь скажите мне , зачем нам нужно море?»
Ребенок : «Чтобы купаться».
Воспитатель : «А ты ,как думаешь, Илюша?»
Ребенок: «Чтобы плавать на кораблях».
Воспитатель : «Так что же хорошего и плохого есть в море? Давайте сначала перечислим ,что есть хорошего в море.»
Ответы детей :
Хорошее:
1.Красивое
2.Можно купаться.
3.Загорать на берегу моря.
4.Можно плыть по морю на корабле и увидеть разные страны.
5.Море приносит человеку пищу :рыбу ,морскую капусту и т.д.
6.Человек добывает оттуда причудливые ракушки, жемчуг.
7.Вода человеку нужна для жизни.
Воспитатель : «Дети , а что же есть в море плохого ?»
Ответы детей:
Плохое:
1.Море таит в себе много опасностей. Когда оно бывает грозное , можно утонуть.
2.В море водятся всякие хищники ,которые могут съесть человека -акула.
3.Если пойдешь по льду моря, то можно провалиться и утонуть.
Воспитатель : «Да ,вы правы ,ребята ,в море есть много хорошего ,но оно таит в себе и опасности. А хотели бы вы очутиться вдруг глубоко-глубоко под водой , на самом дне моря и увидеть кто там живет ,что там есть чудесного.»
Дети :Да, хотим.
Воспитатель : «Тогда ,давайте сядем в нашу подводную лодку ,закроем глаза и представим ,как мы спускаемся сквозь толщу воды на самое дно моря.»
Включается грамзапись.
Дети закрывают глаза и представляют ,как спускаются на дно моря.
Воспитатель : «Вот и очутились мы на дне морском. (Выключается грамзапись) Давайте , ребята ,откроем глаза и выйдем из корабля.»
Дети выходят из корабля и бродят по морскому дну.
Воспитатель : «Ой ,как здесь интересно и красиво. Что интересного вы видите, ребята?»
Дети : «Кругом плавают разноцветные рыбки ,растут водоросли разной формы.»
Воспитатель : «Ой , а я ,ребята , видела что-то необычное ,похожее на звезду .Это морская звезда .А на что она похожа ? Она похожа на красную пятиконечную звезду. А морская потому , что живет на дне моря.»
Появляется русалка.
Воспитатель : «Ой ,кто это ,ребята ,подплыл к нам?.»
Дети : «Русалка.»
Воспитатель : « Откуда вы узнали , что это русалочка ?»
Дети : «У нее рыбий хвост.»
Воспитатель : «А что вы о ней знаете ? Где она живет?»
Дети : « В море. В сказке.»
Воспитатель : «Верно ,значит мы очутились в сказочном подводном царстве , где и живут русалки ,да еще и умеют разговаривать.»
Русалка: «Мне очень приятно , что вы узнали меня. Ребята , а какие сказки вы знаете про меня , про подводное царство, про море?»
Дети : «Русалочка.»
Русалка : «Да ,я живу только в сказках. Наше подводное царство очень красивое и в нем много чудес.
У меня много подруг -шустрых разноцветных рыб. Мы любим водить с ними хороводы. А еще у меня есть друг. Отгадайте ,кто он?
(загадывает загадку)
Ты со мною не знаком ?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног-
Угадать кто б это мог?»
Дети : «Это -осьминог.»
Русалка : «Молодцы ,ребята правильно отгадали загадку .Мой друг — осьминог. Он любит катать меня верхом, ведь у него много ног. Мы живем очень весело ,но …
Но я никогда не была на земле. А мне бы так хотелось увидеть , что такое Земля и как там живут люди.»
Воспитатель: "Что ж, ребята ,давайте возьмем русалочку с собой в детский сад , чтобы она посмотрела ,как мы живем .Поплывем с нами , русалочка ,на поверхность и ты тоже сможешь увидеть как интересно и весело живут наши ребята."
Все садятся на подводную лодку и поднимаются на сушу.
Воспитатель: "Ну вот мы и очутились вновь в нашей группе. Вот здесь мы и живем. Тебе нравится ,русалочка?"
Русалка: "Да, очень нравится. А вам понравилось в моем подводном царстве? А что вам больше всего понравилось , ребята?"
Воспитатель: Ребята ,русалочке очень хотелось бы узнать , что интересного видели на дне морском ,что вам запомнилось .Давайте нарисуем то ,что мы видели в путешествии. Садитесь за столы. Здесь есть все, что вам нужно :кисти , краски, вода и губка ,чтобы смочить лист бумаги. Салфетки, чтобы вытирать руки. Еще есть тарелочка с краской ,чтобы рисовать ладошкой. А чем можно нарисовать осьминога?
Дети: "Кисточкой ,пальчиком."
Воспитатель: "Да ,но легче всего нарисовать осьминога ладошкой, окунув ее в краску и приложив к листку бумаги. А когда она подсохнет ,подрисуем ему глаза. Что еще вы будете рисовать?"
Ребенок : разноцветных рыбок .
Воспитатель: А ты ,что еще нарисуешь ,Кирилл?"
Ребенок : "Водоросли."
Воспитатель: "А Настя, что нарисует?"
Ребенок :"Морскую звезду."
Воспитатель: "А что на дне моря можно изобразить ?"
Ребенок: "Камни."
Воспитатель: "Кто еще , что видел на морском дне?"
Ребенок: "Ракушки ,песок."
Воспитатель: "Ребята ,а теперь еще раз вспомните ,что мы видели в подводном царстве и решите ,что вы будете рисовать. Что ты нарисуешь, Денис?"
Ребенок: "Осьминога ,водоросли."
Воспитатель: "А что нарисует ,Антон?"
Ребенок: "Морскую звезду."
Воспитатель: "А может кто-то ,ребята ,захочет нарисовать и сказочную золотую рыбку ?Русалочка возьмет ваши рисунки с собой и покажет их своим подружкам и другу-осьминожке . Давайте постараемся ,чтобы наши рисунки им понравились. Пожалуйста ,приступайте к работе."
Включается музыка.
Руководство работой.
Отмечаю ,кто сразу приступил к рисованию. Молодцы Сережа, Ксюша-уже нарисовали синее море.
А вот у Алины в море уже плывет осьминог.
Если кто-то затрудняется, то подхожу и вместе пробуем рисовать осьминога на другом листе.
Молодец Тимур У. и Саша Л., у них в море много камешков и водорослей. Отмечаю аккуратность в работе.
Заранее напоминаю ,что занятие заканчивается.
Вот Кирилл и Настя уже закончили свои работы и наводят порядок на столе. Молодцы: "Кончил дело-гуляй смело."
Дети выносят свои рисунки ,выставляют их на доску.
Воспитатель: "Посмотри, русалочка ,какое большое море получилось у ребят. Словно настоящее.
-Я вижу зеленого веселого осьминожку, а вы?
-А где получился шустрый осьминожек? Почему вы так думаете?
-А одна рыбка любит играть в прятки, спряталась за камушек. Найдите ее.
Русалочка: "Действительно ,получилось настоящее море. Чего здесь только нет-и водоросли ,и рыбки, и осьминоги. Можно я возьму с собой все ваши рисунки?"
Дети: "Да."
Воспитатель: "Вот, как понравились ваши рисунки ,ребята."
Русалочка: "Ребята ,ну а сейчас мне пора в море. До свидания."
Воспитатель и дети: "До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Презентайия "Путешествие в подводное царство"
Дополнительный материал к занятию...
Путешествие в подводное царство
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...
НОД "Путешествие в подводное царство"
НОД "Путешествие в подводное царство"...
Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"
Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
"Путешествие в подводное царство"
Открытое занятие по рисованию...