Пушистая белочка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
В конспекте занятия я учу детей создавать образ бельчат. Вызываю интерес детей к нетрадиционной техникой рисования. Также воспитываем детей к бережному отношению животных. Давала рекомендации родителям сходить в парк и рассмотреть бельчат, покормить их вместе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический колледж № 8
Конспект занятия по рисованию
во второй младшей группе
на тему: «Пушистая белочка».
Выполнила: студентка
5-ого курса 522 группы
Симонова Анастасия
Санкт – Петербург
2010 г.
Программное содержание.
1. Изобразительные задачи:
- Учить детей создавать образ бельчат.
- Закреплять у детей знания цветов: жёлтый, красный.
- Учить детей смешивать краску, чтоб получить оранжевый цвет.
- Напомнить детям о том, что шерсть животного можно передавать разным способом (пушистая шерсть животного).
2. Технические задачи:
- Познакомить детей с техникой рисования тычком клеевой кисточкой.
- Учить детей держать кисточку вертикальна к листу бумаги.
- Учить детей хорошо промывать кисточку и осушать о тряпочку.
3. Активизация словаря:
гуашь, клеевая кисточка, палитра, тычок, оранжевый, пушистая шерсть, дикая животная.
4. Воспитательная задача:
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
- Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования.
- Демонстрационный материал:
Изображение белки, игрушки белки, загадки, маска белки, белые силуэты белки гуашь на палитре: жёлтого и красного цвета, клеевая кисточка, тряпочка.
Раздаточный материал:
Белые силуэты белки, по количеству детей, гуашь на палитре: красного и жёлтого цвета,
клеевая кисточка, тряпочка.
6. Организация занятий:
Расстановка столов: Размещения детских
работ при оценке
7. Ход занятий:
I часть:
Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столики. Сейчас к нам кто, то в гости идёт.
Тук-тук-тук.
Воспитатель: Сейчас пойду и посмотрю. Это белка к нам пришла и принесла сюрприз.
Воспитатель: Спасибо белочка. Открывает конверт, и говорит детям это загадки. Ребята помогите мне отгадать.
Дети: отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Ия сейчас превращусь в белку и расскажу историю, а вы слушайте. Однажды художник нарисовал портрет, так быстро, что не был похож на меня. А вы знаете, почему не похожи на меня.
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда посмотрите на картинки белок и игрушки и скажите. Какая белка?
Дети: Рыжая, красивая, пушистая.
Воспитатель: Дикая. Давайте все вместе скажем.
Дети: повторяют за воспитателем слово «дикая».
Воспитатель: А теперь посмотрите на мой портрет, какого цвета?
Дети: белого.
Воспитатель: Правильно, молодцы, портрет мой белый. Художник поторопился и не успел разукрасить. А вы поможете мне разукрасить портреты?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда смотрите и слушайте меня. Я расскажу, как надо разукрашивать белочек.
Воспитатель: Я беру клеевую кисточку, баночку, на которой лежит гуашь жёлтого и красного цвета, смешаю, получился оранжевый цвет. Теперь беру кисточку трёмя пальчиками у железного наконечника, набираю оранжевого цвета гуашь, лишнюю краску снимаю об палитру. Теперь беру листок с силуэтом белочку и ставлю кисточку так, чтобы смотрел в потолок (тычком) разукрашиваю шёрстку. Можно выходить за контур, чтоб шёрстка получилась пышная. Теперь кисточку промываю в воде и обсушиваю о тряпочку, прикасаясь ворса, кладу на стол кисточку. Теперь я раздаю вам листки бумаги с силуэтом белки, и можете приступать к работе.
II часть: «Работа детей».
Воспитатель проводит индивидуальную работу, используя наглядные, словесные и практические методы обучения.
III часть: «Оценка детских работ».
Воспитатель: Как красиво, теперь они похожи на меня. Они такие разные. У кого получилась самая пушистая белочка?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Как ты разукрасила её?
Ребёнок: Взял клеевую кисточку, и украсил всю белочку тычковым способом.
Воспитатель: А у кого получилось не очень пушистая, но рыжая белочка?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А как у тебя получилась рыжая белочка?
Ребёнок: Взял палитру, где лежал жёлтый и красный цвет, перемешал и получился оранжевый цвет.
Воспитатель: Ребята, а чем вы сегодня красили?
Дети: гуашью и клеевой кисточкой.
Воспитатель: А какая белочка?
Дети: белочка: рыжая, пушистая, дикая.
Воспитатель: Вы все сегодня хорошо поработали, мне понравились все портреты. Спасибо вам большое, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пушистая целительница.
Папка-передвижка о целебных свойствах еловой хвои.Материал на 5 листах А4http://depositfiles.com/files/p6d20te1k...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...
"Пушистая белочка"
В этом материале мы обучаем и вызываем у детей интерес к нетрадиционной техникой рисование. Также приучаем детей правильно держать кисть. Учим детей смешивать краску жёлтую и красную, чтоб получился...
"Пушистая белочка"
В этом материале мы обучаем и вызываем у детей интерес к нетрадиционной техникой рисование. Также приучаем детей правильно держать кисть. Учим детей смешивать краску жёлтую и красную, чтоб получился...
Рисование « Белочка пушистая»
Рисование в нетрадиционной технике- пальчиками...
Пушистый хвост для белочки
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Крепость»«Пушистый хвост для белочки»Цель:Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение животного, пользуясь нетрад...