Методическая разработка: "Зимний пейзаж"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах.
-учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.
-совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.
-расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
-знакомить с жанрами и видами живописи.
Развивающие:
-продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
- развивать творческое воображение;
Воспитательные:
- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
- воспитывать любовь к природе.
- воспитывать интерес к совместной деятельности.
- развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichekaya_razrabotka._vospittatel_smirnova_l._v.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Смирновой Ларисы Васильевны воспитателя ГБДОУ детский сад №2 Красногвардейского района СПб, конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему: «Зимний пейзаж»
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах.
-учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.
-совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.
-расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
-знакомить с жанрами и видами живописи.
Развивающие:
-продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
- развивать творческое воображение;
Воспитательные:
- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
- воспитывать любовь к природе.
- воспитывать интерес к совместной деятельности.
- развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, грунтовка, контрастные цвета.
Оборудование:
- Мольберт, 1 ватман, 4 кисти, гуашь, бумага загрунтованная, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя.
- Выставка иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.
- Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Информационно- коммуникативные технологии.
Предварительная работа:
Беседы о зиме, зимних явлениях.
Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.
Познакомить с жанром живописи «Пейзаж»
Рассматривание картин в жанре «Пейзаж»
Знакомить с видом живописи «Графика»
Рассматривание картин с графическим изображениями
Познакомить с подготовкой бумаги к изображению в новой технике.
Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Зимние Олимпийские игры.Сочи 2014"(конспект занятия)
Цель данного материала - обобщить знания о зимних Олимпийских играх, как мирных соревнованиях в целях физического и умственного совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира....
Методическая разработка "Зимние забавы"
Методическую разработку можно применять в зимних развлечениях с детьми дошкольного возраста....
Методическая разработка - "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"
Зима – одновременно одна из самых красивых и холодных пор года, возможно, в этом контрасте ее прелесть и привлекательность. Зимний период это ведь не только вьюги, метели и снегопады (которые мо...
Собственная методическая разработка «Зимняя сказка»
«Зимняя сказка»Задачи:1. Развивать художественное и эмоциональное восприятие пейзажных картин, умение видеть содержание и средства выразительности этого вида живописи, ис...
методическая разработка "Зимние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Чтобы крепким и здоровым бытьНадо спорт нам полюбить!...
методическая разработка "Зимние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Чтобы крепким и здоровым бытьНадо спорт нам полюбить!...
Методическая разработка "Зимние забавы на прогулке для детей и родителей".
Методическая разработка инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 Кировского района Санкт- Петербуга Николаевой Елены Александровны "Зимние забавы для детей и родителей...