нетрадиционные способы рисования
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования фрукта "Яблоко" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционное рисование | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Яблоко»
Цели непосредственной образовательной деятельности:
- Познакомить с новым способом изображения – объёмное рисование. Показать его выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальным образом.
- Закрепить навык вырезания яблока и листочка от него. Упражнять в сминании бумаги и наклеивании её на твёрдую поверхность с объёмным контуром будущего рисунка; закреплять умение детей рисовать по-мокрому, используя полученные навыки и умения работы с кистью и акварелью.
- Развивать воображение, образное мышление, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество.
- Воспитывать любовь к природе, доброе отношение, чуткость и взаимопомощь (личностные качества ребёнка).
Методические приёмы:
- дидактическая игра «Опиши яблоко» (анализ, синтез, подбор эпитетов);
- показ приёмов вырезания из ватных дисков яблока и листочка от него;
- загадка;
- беседа;
- сюрпризный момент.
Материал для непосредственной образовательной деятельности:
- твёрдая картонная основа размером 15 на 15 см;
- ватные диски по 3 штуки на каждого ребёнка;
- клей ПВА, кисть для клея, ножницы;
- офисная бумага размером 15 на 15 см, акварельные краски, кисть для рисования. Салфетки бумажные, баночки с водой;
- 2 тазика с водой, тряпичная салфетка для вытирания рук;
- готовые работы для образца, муляжи яблок;
- почтовая коробка, дерево яблони (плоскостное для выставки), яблоки.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», работа по цветоведению, рисование натюрморта, беседа о яблоке, цикл занятий «Дары осени».
Сценарий непосредственной образовательной деятельности
Дети становятся полукругом напротив педагога.
Педагог. Ребята, сегодня по дороге на занятие я нашла пустой мешок, а что в нём должно было лежать, вы узнаете, разгадав загадку:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А укусишь – сладко.
Дети. Яблоко.
Педагог. А герой какой сказки не донёс яблоки до дома?
Дети. Заяц из сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Педагог. Вот это и есть его мешок. Ребята, а давайте нарисуем яблоки и свои рисунки отправим семье зайца, пускай его детки порадуются нашему сюрпризу. Вы согласны?
Дети. Да.
Педагог предлагает детям занять свои места.
Педагог. Ребята, посмотрите, у вас на столах столько всего интересного. А как вы думаете, зачем нам ватные диски?
Дети. Мы будем из него вырезать яблоко.
Педагог. Верно, круглый диск напоминает форму яблока. Я предлагаю вам сравнить ватный диск с муляжом яблока:
- чем они похожи?
- чем отличаются?
Дети (примерные ответы) Они похожи формой, диск и яблоко круглые. А отличаются тем, что у яблока есть небольшие углубления, черешок, на котором растёт листочек. Ещё у яблока есть вкус, цвет и оно растёт на дереве. Яблоко бывает жёлтым, с красным бочком, зелёным, красным с жёлтым бочком.
Педагог. А как ватному диску придать форму яблока?
Дети. У него нужно немного срезать ваты.
Педагог. Молодцы. Для того чтобы ватному диску придать форму яблока, нужно срезать немного ваты сверху и с помощью ножниц сделать небольшое углубление внизу.
Воспитатель берёт два сложенных диска и показывает, как правильно вырезать из них яблоко. Дети делают то же самое, а педагог оказывает посильную помощь.
Педагог. Молодцы, а как вы думаете, как нам вырезать листочек из диска? (дети высказывают свои предположения).
Педагог. Молодцы, а из обрезков вырежьте черешок. (Дети работают).
Педагог. Я вижу, вы немного устали. Отдохнём.
Физминутка.
С ветки яблоко упало
И по саду побежало (дети приседают)
Побежало мимо Нины,
Мимо Нининых подруг (бег на месте)
Мимо кустиков малины
И в траве исчезло вдруг.
Как же яблоко без ножек
Убежало? Вот вопрос. (Повороты туловища влево-вправо)
Это ёжик, серый ёжик
На спине его унёс! ( Хлопки в ладоши)
Педагог. Ребята, перед вами лежит твёрдая картонная основа, на неё нужно приклеить все детали яблока, как на этих работах (показ образцов).
Дети работают. Педагог следит за аккуратностью выполнения работы.
Педагог. А сейчас тонкую белую бумагу хорошенько помните, намочите, отожмите и наложите её на картон. Не забудьте, что прижимаем её, начиная от середины, обходя по краям яблоко. Эта техника вам знакома.
Дети работают, а педагог оказывает посильную помощь.
Педагог. Молодцы. А сейчас, пока бумага мокрая, раскрасьте фон, обходя яблоко. Когда фон будет готов, раскрашивайте яблоко, не забывая о его аппетитном бочке. Также, не забудьте раскрасить черешок яблока и его листочек.
Дети работают, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Педагог. Ребята, у вас получились замечательные яблоки (работы крепятся на дерево-стенд). А какое из этих яблок вам хочется съесть и почему?
Предполагаемые ответы детей. Вот это яблоко хочется съесть, потому что оно красное и вызывает аппетит. А мне хочется съесть это яблоко, потому что оно румяное, спелое, налитое и мне кажется, что когда его укусишь, то потечёт сок.
Дети адекватно оценивают работы друг друга.
Педагог. Я думаю, что ваши работы обязательно понравятся зайчатам. Когда они высохнут, я сложу их в почтовую коробку и отправлю в лес
( педагог достаёт почтовую коробку, а в ней лежат яблоки для детей). Ой, а в коробке для вас уже лежит сюрприз от папы-зайца. Мы отнесём коробку в группу, вы попробуете настоящие лесные яблочки. Спасибо вам за занятие.
В занятии использована техника « Объёмное рисование 3D» Тамары Просняковой.
Сценарий непосредственной образовательной деятельности
по рисованию
На тему: «Яблоко»
(комбинированное занятие для детей логопедической подготовительной группы)
Подготовила и провела:
воспитатель-специалист
по изобразительной деятельности
Соколова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
Семинар-практикум для родителей на тему: "Волшебное рисование всей семьей" Нетрадиционные способы рисования.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Э...
Рисование медведя (нетрадиционный способ «Рисование тычком»)
В данном конспекте предложен нетрадиционный способ «Рисование тычком», который знакомит детей с нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь....
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода кляксографии
Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нет...
Нетрадиционные способы рисования. Рисование пеной для бритья.
Нетрадиционные способы рисования. Рисование пеной для бритья.Нетрадиционные техники рисования развивают у детей креативное мышление, воображение, мелкую моторику, а так же снимает психоэмоциональное н...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...