нетрадиционные способы рисования
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему

Соколова Евгения Вячеславовна

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования фрукта "Яблоко" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нетрадиционное рисование22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Яблоко»

Цели непосредственной образовательной деятельности:

  1. Познакомить с новым способом изображения – объёмное рисование. Показать его выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальным образом.
  2. Закрепить навык вырезания яблока и листочка от него. Упражнять в сминании бумаги и наклеивании её на твёрдую поверхность с объёмным контуром будущего рисунка; закреплять умение детей рисовать по-мокрому, используя полученные навыки и умения работы с кистью и акварелью.
  3. Развивать воображение, образное мышление, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество.
  4. Воспитывать любовь к природе, доброе отношение, чуткость и взаимопомощь (личностные качества ребёнка).

Методические приёмы:

- дидактическая игра «Опиши яблоко» (анализ, синтез, подбор эпитетов);

- показ приёмов вырезания из ватных дисков яблока и листочка от него;

- загадка;

- беседа;

- сюрпризный момент.

Материал для непосредственной образовательной деятельности:

- твёрдая картонная основа размером 15 на 15 см;

- ватные диски по 3 штуки на каждого ребёнка;

- клей ПВА, кисть для клея, ножницы;

- офисная бумага размером 15 на 15 см, акварельные краски, кисть для рисования. Салфетки бумажные, баночки с водой;

- 2 тазика с водой, тряпичная салфетка для вытирания рук;

- готовые работы для образца, муляжи яблок;

- почтовая коробка, дерево яблони (плоскостное для выставки), яблоки.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», работа по цветоведению, рисование натюрморта, беседа о яблоке, цикл занятий «Дары осени».

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

Дети становятся полукругом напротив педагога.

Педагог. Ребята, сегодня по дороге на занятие я нашла пустой мешок, а что в нём должно было лежать, вы узнаете, разгадав загадку:

Само с кулачок,

Красный бочок,

          Потрогаешь – гладко,

       А укусишь – сладко.

Дети. Яблоко.

Педагог. А герой какой сказки не донёс яблоки до дома?

Дети. Заяц из сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Педагог. Вот это и есть его мешок. Ребята, а давайте нарисуем яблоки и свои рисунки отправим семье зайца, пускай его детки порадуются нашему сюрпризу. Вы согласны?

Дети. Да.

Педагог предлагает детям занять свои места.

Педагог. Ребята, посмотрите, у вас на столах столько всего интересного. А как вы думаете, зачем нам ватные диски?

Дети. Мы будем из него вырезать яблоко.

Педагог. Верно, круглый диск напоминает форму яблока.  Я предлагаю вам сравнить ватный диск с муляжом яблока:

- чем они похожи?

- чем отличаются?

Дети (примерные ответы) Они похожи формой, диск и яблоко круглые. А отличаются тем, что у яблока есть небольшие углубления, черешок, на котором растёт листочек. Ещё у яблока есть вкус, цвет и оно растёт на дереве. Яблоко  бывает жёлтым, с красным бочком, зелёным, красным с жёлтым бочком.

Педагог. А как ватному диску придать форму яблока?

Дети. У него нужно немного срезать ваты.

Педагог. Молодцы.  Для того чтобы ватному диску придать форму яблока, нужно срезать немного ваты сверху и с помощью ножниц сделать небольшое углубление внизу.

Воспитатель берёт два сложенных диска и показывает, как правильно вырезать из них яблоко. Дети делают то же самое, а педагог оказывает посильную помощь.

Педагог. Молодцы, а как вы думаете, как нам вырезать листочек из диска? (дети высказывают свои предположения).

Педагог. Молодцы, а из обрезков вырежьте черешок. (Дети работают).

Педагог. Я вижу, вы немного устали. Отдохнём.

Физминутка.

С ветки яблоко упало

И по саду побежало (дети приседают)

Побежало мимо Нины,

Мимо Нининых подруг (бег на месте)

Мимо кустиков малины

И в траве исчезло вдруг.

Как же яблоко без ножек

Убежало? Вот вопрос. (Повороты туловища влево-вправо)

Это ёжик, серый ёжик

На спине его унёс! ( Хлопки в ладоши)

Педагог. Ребята, перед вами лежит твёрдая картонная основа, на неё нужно приклеить все детали яблока, как на этих работах (показ образцов).

Дети работают. Педагог следит за аккуратностью выполнения работы.

Педагог. А сейчас тонкую белую бумагу хорошенько помните, намочите, отожмите и наложите её на картон. Не забудьте, что прижимаем её, начиная от середины, обходя по краям яблоко.  Эта техника вам знакома.

Дети работают, а педагог оказывает посильную помощь.

Педагог. Молодцы. А сейчас, пока бумага мокрая, раскрасьте фон, обходя яблоко. Когда фон будет готов, раскрашивайте яблоко, не  забывая  о его аппетитном бочке. Также, не забудьте раскрасить черешок  яблока и его листочек.

Дети работают, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Педагог. Ребята, у вас получились замечательные яблоки (работы крепятся на дерево-стенд). А какое из этих яблок вам хочется съесть и почему?

Предполагаемые ответы детей. Вот это яблоко хочется съесть, потому что оно красное и вызывает аппетит. А мне хочется съесть это яблоко, потому что оно румяное, спелое, налитое и мне кажется, что когда его укусишь, то потечёт сок.

Дети адекватно оценивают работы друг друга.

Педагог. Я думаю, что ваши работы обязательно понравятся зайчатам. Когда они высохнут, я сложу их в почтовую коробку и отправлю в лес

 ( педагог достаёт почтовую коробку, а в ней лежат яблоки для детей). Ой, а в коробке для вас уже лежит сюрприз от папы-зайца. Мы отнесём коробку в группу, вы попробуете настоящие лесные яблочки. Спасибо вам за занятие.

В занятии использована техника « Объёмное рисование 3D» Тамары Просняковой.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

 по рисованию

На тему: «Яблоко»

(комбинированное занятие для детей логопедической подготовительной группы)

Подготовила и провела:

воспитатель-специалист

по изобразительной деятельности

Соколова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

Семинар-практикум для родителей на тему: "Волшебное рисование всей семьей" Нетрадиционные способы рисования.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Э...

Рисование медведя (нетрадиционный способ «Рисование тычком»)

В данном конспекте предложен нетрадиционный способ «Рисование тычком», который знакомит детей с  нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь....

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода кляксографии

Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нет...

Нетрадиционные способы рисования. Рисование пеной для бритья.

Нетрадиционные способы рисования. Рисование пеной для бритья.Нетрадиционные техники рисования развивают у детей креативное мышление, воображение, мелкую моторику, а так же снимает психоэмоциональное н...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...