«Кроватка для Варечки»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
непосредственно образовательная деятельность
с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zt.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Кировского района
города Санкт-Петербурга
«Кроватка для Варечки»
(средняя группа)
непосредственно образовательная деятельность
с использованием здоровьесберегающих технологий
Составила воспитатель: Орехова Екатерина Борисовна
Санкт-Петербург
2013
Техника: рисование с элементами ФЦКМ
Цели:
- развитие мелкой моторики
- закрепление знаний о различных цветах
- продолжить учить детей рисовать волнообразные узоры; чередование цветов
- развитие внимания, логического мышления.
- закрепление знаний о том, что такое пододеяльник, наволочка, простыня, подушка, матрас, одеяло.
- закрепление визуального представление о фигуре ромб.
- введение в СЗ слова «рюши» и иллюстрация подушки с рюшами
Оборудование: карандаши, листы с готовым рисунком кровати, игрушечная кроватка с постельным бельем, магнитофон и диск с колыбельной.
Ход занятия:
(Во время С/р игры «Семья» обнаружилось, что для одной куклы не хватило кроватки, предложить детям нарисовать кроватку для этой куклы. Дети садятся на свои места, на столах уже лежат карандаши и листы с рисунками, такой же лист с рисунком висит на доске).
-Ребята, посмотрите какую кроватку нам дали для нашей Варечки, разве она красивая? (ответы детей)
- А чтобы она стала красивой мы ее раскрасим. Но для начала, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики по одному)
Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидит чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши
Много мебели в квартире. и стучат кулачками)
-Давайте начнем с кроватки. Какого цвета она будет? (вместе с детьми раскрасить свою работу).
- А что мы кладем на кровать, чтобы нам было мягко спать? (ответы детей)
- Правильно, матрас! Но спим ли мы на матрасе? (ответы детей)
- Молодцы, на матрас мы стелим простыню.
- А чем мы укрываемся? (ответы детей) Но, у нашего одеяла есть своя собственная «одежда», без которой под колючим шерстяным одеялом нам было бы спать очень неприятно, давайте подумаем, как эта «одежда» называется? (ответы детей) А голову на что мы кладем? (ответы детей) И у подушечки тоже есть своя собственная «одежда», как и у одеяла – это..? (ответы детей) (Детям демонстрируются их ответы: матрас, простыня, одеяло, подушка, наволочка, пододеяльник)
Вот мы и разобрались, теперь скажите мне, что мы видим на нашей кроватке? (ответы детей)
- Вот наволочку и пододеяльник мы и будем с вами раскрашивать. А если бы мы могли раскрасить и простыню, то мы бы с вами сразу полный комплект постельного белья бы раскрасили. Давайте вспомним, какое у вас дома постельное белье? (ответы детей)
- Начнем с пододеяльника! Для того чтобы было ясно, что он надет на нашем одеяле, мы нарисуем посередине ромб. Каким цветом мы его закрасим? (ответы детей) Что же у нас синего цвета? (ответы детей) Как вы думаете, зачем нам посередине пододеяльника отверстие в форме ромба? (ответы детей)
- Иногда такие отверстия делают посередине, а иногда сбоку, чтобы было совсем незаметно. Так, а теперь мы приступим к самому главному, мы будем украшать пододеяльник и наволочку рюшами. Кто-нибудь знает что это?
(ответы детей)
Демонстрация подушки с рюшами. Дети ее рассматривают, передают друг другу.
- Для того, чтобы у нас получилось так же, мы будем рисовать волнообразные линии от пододеяльника и наволочки. Посмотрите, как мы это сделаем (демонстрация). Возьмите простой карандаш и повторяйте за мной.
- Теперь мы можем раскрасить кровать. Каждый выберите себе любой цвет, кроме тех, которые мы уже использовали. Какие это? (ответы детей)
- Покажите мне цвета, которые вы выбрали и назовите их (ответы детей и раскрашивание кроватки).
- Что нам осталось раскрасить? (ответы детей)
Это должен быть опять другой цвет, выберите и назовите (проверить правильность выбора).
- Посмотрите, какие красивые кровати у нас получились. Мы можем устроить выставку. И наша кукла Варечка, наверное, по очереди теперь будет спать на каждой кроватки.
Мы поработали и немножко устали, давайте с вами отдохнем.
Психогимнастика.
Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании.
- Давайте закроем глазки и послушаем музыку.
Дети слушают колыбельную. Воспитатель говорит детям, что им снится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: им снится кукла Варечка, которая рассматривает их кроватки, какие они красивые, какого цвета подушечки и наволочки и т.д. (закрепление полученных знаний). Затем ребята выравнивают дыхание. И по окончанию музыки начинают медленно просыпаться. На этом занятий окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроватка для неваляшки.
Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшка....
Совместная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет "Кроватка для неваляшки"
Дети отгадывают загадку, предлагаемую воспитателем. Изготовление неваляшки из бумажных кругов. Конструирование лавки и кроватки для неваляшки. Танец с неваляшкой....
Ляг в кроватку на зарядку
Ляг в кроватку на зарядку...
большие картинки на кабинки и кроватки
большие картинки на кабинки и кроватки...
Конспект занятия «Украсим варежку Варечке»
ЗадачиОбразовательныеЗакреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Учить украшать изделие полосками, точками.РазвивающиеРазвива...
Конспект занятия по рисованию "Украсим варежку Варечке"в 1 младшей группе.
laquo;Украсим варежку Варечке»ЗадачиОбразовательныеЗакреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Учить украшать изделие ...