Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-живописцев.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель занятия:
Познакомить детей с работой художника.
Задачи:
Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани.
Дать знания о том, что художники-живописцы пишут свои картины масляными красками, картины получаются как живые, поэтому этот вид искусства называется живописью.
Знать, что профессия художника нужна людям, их картины учат видеть красивое в природе, человеке, предметах.
Объяснить, что художники пишут картины в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт.
Уточнить, что художники используют различные краски для создания грустных и радостных картин. Используют для работы холст и бумагу для эскизов.
Показать значимость профессии художника для общества.
Воспитывать интерес к профессии художника.
Обогатить словарь: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, жанр, репродукция, музей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_khudozhniki.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
Основная общеобразовательная школа № 21 Города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Структурное подразделение “ Детский сад “Гвоздичка”
Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-живописцев.
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории Кучина В. К.
.
2013г.
Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-живописцев в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель занятия:
Познакомить детей с работой художника.
Задачи:
Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани.
Дать знания о том, что художники-живописцы пишут свои картины масляными красками, картины получаются как живые, поэтому этот вид искусства называется живописью.
Знать, что профессия художника нужна людям, их картины учат видеть красивое в природе, человеке, предметах.
Объяснить, что художники пишут картины в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт.
Уточнить, что художники используют различные краски для создания грустных и радостных картин. Используют для работы холст и бумагу для эскизов.
Показать значимость профессии художника для общества.
Воспитывать интерес к профессии художника.
Обогатить словарь: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, жанр, репродукция, музей.
Материалы и оборудование: интерактивная презентация о профессии художника, жанрах живописи, репродукциями картин: И.Левитан «Золотая осень», Ф.П.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», И.И.Шишкин «Перед грозой», И.Е.Репин «Автопортрет»; видеоролик с показом рисования предмета; аудиозапись классической музыки
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?»
- Это художник.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о профессии художника.
- Скажите, кого называют художником? (ответы детей)
- Это люди, которые создают красивые вещи, картины, рисунки в книгах, ваяют фигурки людей и животных из глины, придумывают узоры для фарфоровой и деревянной посуды, ткани, расписывают игрушки, мебель, придумывают новые формы зданий.
- А для чего нужна профессия художника? (ответы детей)
- Художники видят красивое в окружающей нас жизни: в природе, человеке, в явлениях природы, и выражает эту красоту в своих произведениях. Они хотят сделать нашу жизнь прекраснее. Многие произведения художников учат добру, любви к Родине и к людям, к животным и растениям.
- Замечательная профессия – художник! Стоит ему взять в руки лист бумаги или холст, краски и кисти и…. Ничего не было на белом листе и вдруг появились линии ( демонстрация видеоролика с показом рисования предмета) одна, другая, третья, кисть бежит по бумаге дальше, и дальше, и дальше и вдруг….. появляется на картине животное, дерево, человек! Вот так на наших глазах совершается чудо!
- А как вы думаете, что может изобразить художник?
- Все ! Дом, лес, людей, транспорт.
- Правильно!
Послушайте стихотворение А.Адиля.
Белый лист бумаги взял художник в руки.
Чистый лист бумаги – только и всего.
Кисточку и краски вынул он из сумки.
Кисточку и краски – больше ничего.
Посидел немного, будто над задачей,
И ушел тихонько, и унес с собой:
Улицу с домами, и со мной в придачу,
И кусочек неба – самый голубой.
- Художники пишут картины по своему замыслу, как писатели. Пишут о детях, взрослых, о веселом и грустном. Вот мы взяли с вами яблоко в руки и сразу думаем о чем?
- Какое оно вкусное!
- Да, мы с вами думаем о том, какое яблоко свежее, вкусное, что хорошо бы его съесть. И художник тоже мог бы так подумать, но он видит в яблоке красоту, яркий цвет, пушистую узорчатость зелени и ему хочется нарисовать это яблоко так, чтобы и мы с вами увидели, какое оно красивое, могли полюбоваться им. А это потому, что он мастер своего дела.
- А что ещё вы знаете о художниках? (Ответы детей)
- Художники-живописцы работают в разных жанрах. Если художник изобразил на картине природу, то картины называются – пейзаж.
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется – пейзаж.
- А если художники изображают на картине цветы, посуду, какие-то другие предметы – натюрморт.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы разом, знай, что это - натюрморт.
- Если художник изображает человека, то картина называется –портрет.
Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется – портрет.
А.Кушнер.
- Ребята, а знаете, некоторые художники любят изображать только один жанр – пейзаж, другие – исторические картины, это батальный жанр, третьи – море, это моринисты.
Внести картины различных стилей, дать детям возможность рассмотреть их. Обсудить, чем картины отличаются друг от друга. (Ответы детей)
Какие бы картины не писали художники, они приносят людям радость, делают нашу жизнь полнее и интереснее, побуждают в нас добрые чувства. В своих картинах они выражают правду, выбирают главное, а лишнее отбрасывают.
- Ребята, в детском саду мы рассматриваем не настоящие картины , репродукции, то есть копии картин. Картины , выполненные художниками хранятся в музеях и выставочных залах. Репродукции делают в типографиях в больших количествах и продаются в магазинах, где мы можем их купить и повесить дома или в детском саду. Мы ими любуемся, они украшают интерьер.
- Художники пишут картины масляными красками, они получаются как живые, поэтому этот жанр называют живописью.
- Что помогает еще художнику в создании картин?
- Ему помогают краски, кисти, карандаши, бумага.
- Правильно! Возьмет художник темные краски – и получится у него печальная, грустная картина. А возьмет краски яркие и получится картина веселая, радостная, заиграет всеми цветами радуги.
- Творить такое волшебство не каждому дано, лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг себя и видеть красивое, доброе, важное и нужное людям!
Итог занятия:
- Что интересного вы узнали на занятии?
- Нужна ли нам профессия художника?
- Хотите ли вы стать настоящими художниками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с деятельностью художника-живописца "Картинная галерея"
Интегрированное занятие с детьми по знакомству с профессией художника. Дети познакомятся с творчеством художника - живописца, лешуконца П,П,Лешукова....
"Саратовский край глазами художников - живописцев"
"Саратовский край глазами художников - живописцев" - музыкально - художественный салон...
Зимний пейзаж в произведениях художников - живописцев
Предлогаемая Вашему вниманию презентация поможет Вам в работе с детьми по художественно -эстетическому развитию, речевому развитию, позновательному развитию. Програмное содержание этой работы: 1.Обобщ...
Конспект занятия на тему: «Знакомство с художником – живописцем Александром Михайловичем Богдановым»
Занятие посвящено развитию художественного творчества дошкольников, через знакомства с художниками - иллюстраторами и художником – пейзажистом Александром Михайловичем Богдановым....
Занятие «Секреты художника-живописца».
Развивать у детей интерес к средствам выразительности живописи, художественное видение, пространственное, образное мышление и воображение, креативное мышление....
Занятие «Секреты художника-живописца».
Развивать у детей интерес к средствам выразительности живописи, художественное видение, пространственное, образное мышление и воображение, креативное мышление....
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с неживой природой Занятие по теме: «Вода - чудо вещество» (познавательно - практическая деятельность)
Цель: расширять и обогащать представления детей об объекте неживой природы - воде в исследовательской деятельности.Программное содержание: 1) Познакомить детей с моделью Земли - глобусом, учить опреде...