ТЕМА: «ЛИСТОПАД»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Активизировать глагольный словарь. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу;
б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
иллюстрации с осенним пейзажем, костюм осени, корзинка с листьями, кисточки, краски красного и желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком дерева, изображение солнышка, лист дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?
Предлагает рассмотреть картинки об осени:
Стало вдруг светлее вдвое,
Сад как в солнечных лучах.
Это платье золотое у березки на плечах.
- Что осенью происходит? (желтеют листья, дует холодный ветер и падают листья, идет дождик). Раздается стук и заходит осень с корзинкой.
Осень: Здравствуйте, детки мои дорогие!
Какие за лето вы стали большие!
К нам на полянку милости просим,
В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон)
- У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.
Игра «Листочки»
Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)
На веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)
Осень: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
Кем вы сейчас были? (листьями)
Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)
Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)
В какое время года бывает листопад? (осенью)
А какое сейчас время года? (осень)
Молодцы. Все верно. Но только знайте:
Осень – не только дождик,
Это – пестрый нарядный зонтик,
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листочек в росе,
Это - фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!
- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)
- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.
- Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились.
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы)
Какого они цвета? (желтого, красного)
Воспитатель детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стихи разбрасывает листья по полу:
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзинку. Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.
Воспитатель: - К нам в гости опять пришли кисточки. Они принесли с собой краску желтую и красную. Мы кисточками будем рисовать листья.
Показ воспитателем приемов рисования. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой, на бумаге сухой кисточкой. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет. Помощь детям индивидуально.
Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками.
Рассматривание рисунков детей с осенью:
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Гимнастика для глаз: Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите что это? (солнце) Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (круг, лучи), откройте глазки, они уже отдохнули.
Игра «Что умеет делать?» А расскажите про осенний листочек? Что он умеет делать? (листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует) А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется (это листопад)
Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать)
Осень: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова :
«Повертелись, покружились
В детском саде очутились»
- Ну вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)
Сюрприз.
Воспитатель:
- Молодцы!!! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЛИСТОПАД»
Подготовила воспитатель:
Нецветаева Наталия Александровна
г. Канаш
2014
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Активизировать глагольный словарь. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу;
б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
иллюстрации с осенним пейзажем, костюм осени, корзинка с листьями, кисточки, краски красного и желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком дерева, изображение солнышка, лист дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?
Предлагает рассмотреть картинки об осени:
Стало вдруг светлее вдвое,
Сад как в солнечных лучах.
Это платье золотое у березки на плечах.
- Что осенью происходит? (желтеют листья, дует холодный ветер и падают листья, идет дождик). Раздается стук и заходит осень с корзинкой.
Осень: Здравствуйте, детки мои дорогие!
Какие за лето вы стали большие!
К нам на полянку милости просим,
В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон)
- У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.
Игра «Листочки»
Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)
На веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)
Осень: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
Кем вы сейчас были? (листьями)
Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)
Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)
В какое время года бывает листопад? (осенью)
А какое сейчас время года? (осень)
Молодцы. Все верно. Но только знайте:
Осень – не только дождик,
Это – пестрый нарядный зонтик,
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листочек в росе,
Это - фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!
- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)
- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.
- Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились.
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы)
Какого они цвета? (желтого, красного)
Воспитатель детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стихи разбрасывает листья по полу:
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзинку. Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.
Воспитатель: - К нам в гости опять пришли кисточки. Они принесли с собой краску желтую и красную. Мы кисточками будем рисовать листья.
Показ воспитателем приемов рисования. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой, на бумаге сухой кисточкой. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет. Помощь детям индивидуально.
Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками.
Рассматривание рисунков детей с осенью:
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Гимнастика для глаз: Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите что это? (солнце) Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (круг, лучи), откройте глазки, они уже отдохнули.
Игра «Что умеет делать?» А расскажите про осенний листочек? Что он умеет делать? (листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует) А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется (это листопад)
Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать)
Осень: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова :
«Повертелись, покружились
В детском саде очутились»
- Ну вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)
Сюрприз.
Воспитатель:
- Молодцы!!! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".
Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет. Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят".
Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)...

НОД. Тема:«Листопад, листопад - листья по ветру летят» во II младшей группе.
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КРАСОТОЙ ОСЕННЕГО ЛЕСА, ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПОЭТОВ, КОМПОЗИТОРОВ И ЗНАКОМСТВО С ИЗОБРАЖЕНИЕНИЕМ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ ПРИЁМОМ ПРИМАКИВАНИЯ ЛАДОШЕК....

Аппликация на тему «Листопад, листопад — листья по ветру летят»
Конспект совместной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка». Аппликация на тему ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: Листопад, листопад, засыпает старый сад.Цель: знакомить с характерными особенностями осенних ...