«Развивающие занятия по ИЗО» с детьми 3-4 года… «Волшебные краски».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Знакомство с флористикой.
Задачи:
· Учить наклеивать засушенные листы и цветы на силуэт (выполнять аппликации), создавать узор.
· Развивать мелкую моторику.
· Воспитывать интерес к флористике, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_zanyatiya_po_izo.docx | 39.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развивающие занятия по ИЗО» с детьми 3-4 года…
1. Тема: «Осенние рыбки»
Цель: Знакомство с флористикой.
Задачи:
- Учить наклеивать засушенные листы и цветы на силуэт (выполнять аппликации), создавать узор.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к флористике, любовь к природе.
Материал: Силуэты рыбок из цветной бумаги, контрастный цветной фон, засушенные листья и цветы, оборудование для аппликации.
Ход занятия:
Сказка.
В некотором царстве, в некотором государстве жила царица Осень. И все было в ее прекрасном замке, даже аквариум с необычными осенними рыбками. Вот с такими (показать образец).
- Рассмотрите их (обследование).
- Давайте сделаем таких же рыбок!
Предложить детям на выбор цветные силуэты, контрастный фон, засушенные цветы и листья.
П.г. Наши рыбки – непоседы в догонялки разыгрались.
В догонялки разыгрались и уже проголодались.
(изобразить, как кормят рыбок левой и правой рукой).
Напомнить правила и последовательность выполнения аппликации.
Во время выполнения работы обратить внимание детей на то, что засушенные цветы и листья очень вкусно пахнут.
Обсуждение: Рассматривая работы акцентировать внимание на том, что у всех рыбки получились разные, т.к. использованы разные растения. Кто-то отдал предпочтение цветам, а кто-то травам и листьям.
Психофизическая разгрузка: «Летите, листочки» - снимаем напряженность, агрессию, тревожность (хорошо для гиперактивных, импульсивных, скованных и застенчивых). Педагог берет тонкую бумагу и рвет на мелкие кусочки; дети тоже рвут и бросают в кучу; подбрасывают эти бумажки вверх 5 – 7 минут; убирают, все вмести.
Такими работами можно украсить стены спальной комнаты, т.к. сухие цветы и травы источают приятный успокаивающий аромат и способствуют более спокойному сну детей.
2. Тема: «Осенний ковер»
Цель: Знакомство с техникой - выполнения оттисков.
Задачи:
- Учить наносить краску на цветы, листья и выполнять ими отпечатки (оттиски) на бумаге.
- Развивать цветовосприятие.
- Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающей природы.
Материал: Бумага, гуашь, оборудование для работы красками, цветы и листья деревьев.
Ход занятия:
Сказка.
В некотором царстве, в некотором государстве жила царица Осень и она никогда не грустила, потому что она очень любила рисовать. Посмотрите, какую картину она нарисовала (показать).
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кисточкой водила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В золоте осины, только дуб зеленый …
Предложить детям рассмотреть зеленые листья деревьев и готовую картину (обследование).
- Давайте сделаем такой же осенний ковер, как у царицы Осени!
Объяснить технику выполнения работы. Лист дерева положить на специальную клеенку, раскрасить и отпечатать на лист бумаги, прижимая салфеткой.
П.г. Желтые листья в небе окружаться.
Тихо на землю падают, ложатся.
(Вращательные движения кистями рук).
Во время выполнения работы акцентировать внимание на том, что листья надо красить краской «как осень», т.е. если лист красно – оранжевый, то и красить его надо красной краской в том месте, где он красный и оранжевой, в том месте, где лист оранжевый. Осень сама «подсказывает», какие краски брать.
Обсуждение: Обратить внимание детей на то, какая красивая по цвету получилась работа. Перечислить все цвета использованные в работе.
Психофизическая разгрузка: Накидываем на себя шифоновую ткань и исполняем «танец осенних листьев» (под музыку).
3. Тема: «Цветы»
Цель: Знакомство с техникой - выполнения оттисков.
Задачи:
- Учить обмакивать печати в краску и выполнять отпечатки на бумаге.
- Развивать мелкую моторику, глазоручную координацию, воображение.
- Воспитывать интерес к искусству.
Материал: Бумага, гуашь разных цветов разлита на плоской палитре (для обмакивания печатей), печати, вырезанные из овощей.
Ход занятия:
Сказка.
Жил-был Огородный Подростайка. Знаете кто он такой? Это маленький человечек, который помогает, овощам расти.
Где ботва стоит густая,
Спрятан домик Подрастая…
Вот идет он налегке
С белой палочкой в руке,
С белой палочкой точеной,
Наконечник золоченый.
За колодцем, на дорожке,
Задержался Подрастай,
Подарил цветы картошке
И сказал ей:- Подрастай!
Клубеньки не беспокоят?
Хорошо ли корни поят?
- Ах, - ответила ботва, -
От забот я чуть жива!
Ветерок ботву колышет,
Подрастай идет и слышит,
Как бобы встают на ножки,
Величаво зелены,
Как скрипучие одежки
Надевают кочаны.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Стая гусениц явись!...
Стонут листики салата,
Сельдерей повесил нос,
А у тыквы полосатой
Все внутри оборвалось…
Отовсюду: «Ой, да ай!
Выручай нас Подрастай!»
Он сказал:- Беда! Беда!
Где вы, птицы? Все сюда!
Подрастайка прислал нам вот такую картину (показ).
- Давайте ее рассмотрим (обследование). Эта картина не нарисована кисточкой, она напечатана при помощи картошки, моркови, редьки, которую фигурно вырезали.
- Давайте сделаем такую же!
Показ способов и вариантов выполнения работы.
Работу можно выполнять совместно на большом листе.
П.г.: «Урожай»
Урожай, урожай. Наше лето провожай.
Сколько сладкого гороха, огурцы как на подбор,
На обед сорвать не плохо красный круглый помидор.
(Дети рисуют пальцем контуры овощей на массажной карточке).
Во время выполнения работы обратить внимание детей на то, чтобы цветы не закрывали друг друга, располагались отдельно.
Обсуждение: Рассматривая работы, педагог обращает внимание на изобретательность Подрастайки, на то, что цветы он придумал печатать при помощи овощей. Детям в дальнейшем советуется тоже проявить свою изобретательность.
Развитие сенсорной системы (обоняние): На «поляне» корзина с волшебными запахами от волшебника, все они в одинаковых темных пузырьках. Нюхаем с закрытыми глазами все запахи, выбираем наиболее понравившееся и стараемся представить зрительный образ цветка.
4. Тема: «Маски»
Цель: Знакомство с техникой – восковые мелки + акварель.
Задачи:
- Учить рисовать волнистые линии белым восковым мелком, закрашивать весь силуэт акварельными красками.
- Развивать мелкую моторику, воображение.
- Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.
Материал: Силуэты полумасок из белой бумаги, белый восковой мелок, акварель, оборудование для работы красками.
Ход занятия:
Сказка.
Жил-был король, и была у него красавица дочь. Не хотел он чтобы все видели, любовались ее красотой и велел он ей всегда ходить в маске. И вот однажды встретил принцессу молодой и благородный принц. Он полюбил загадочную принцессу за добрый характер, за веселый нрав и ласковый голос. Пошел он к королю просить руки его дочери.
- Я устрою бал, - сказал король,- где все будут в масках. Если узнаешь ее, она твоя!
И вот начался бал, все – все придворные и гости пришли в масках, но принц, конечно же, узнал свою принцессу по ласковой улыбке и доброму голосу.
- Вот она! - закричал принц. - Я узнал ее.
Принцесса сняла маску, и все увидели какая она красавица. Принц и принцесса поженились и жили долго и счастливо. А король стал все время устраивать веселые балы, где все были в масках, вот в таких. Посмотрите (обследование).
- Давайте и мы тоже сделаем маски, чтобы отправиться на бал.
Объяснить технику выполнения работы. Белым восковым мелком рисуем «красивые» линии (завитушки, волнистые …), далее закрашиваем весь силуэт маски акварелью разных цветов.
П.г. По тропинке шел король,
по дорожке шел король,
шел король по горам
и пришел он в гости к нам.
(Дети имитируют ходьбу короля двумя пальцами на массажной карточке).
Во время работы обратить внимание детей на то, что «красивые» линии должны покрывать всю поверхность маски.
Обсуждение: Детям предлагается рассмотреть маски и сказать, какие это маски – добрые или злые, веселые или грустные. Почему?
Игра на развитие навыков общения: «По тропинке Оля шла»
- Все дети ходят по кругу, а кто-нибудь один (Оля), кого заранее выбирает педагог, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующему тексту:
«По дорожке Оля шла, Оля тапочки нашла».
Ребята, держась за руки, идут по кругу в право, а Оля, находясь внутри круга, - в лево.
«Оля тапочки примеряла, чуть надела – захромала. (Оля все слова инсценирует). Стала Оля выбирать, кому тапочки отдать. Сережи тапочки хороши – на, надень и попляши».
(Хоровод останавливается, все смотрят на середину круга). Оля и Сережа пляшут в середине круга, и игра начинается сначала.
Маски можно использовать для игр в группе, на празднике.
5. Тема: «Замок»
Цель: Знакомство с архитектурой.
Задачи:
- Учить рисовать замок в технике – пальчиковая живопись.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к архитектуре.
Материал: Силуэты замков, купола, вырезанные из золотистой фольги, окна и двери для замка. Гуашь коричневая нескольких оттенков, оборудование для работы красками.
Ход занятия:
Сказка.
Вы помните сказку про теремок? Так вот, когда медведь раздавил теремок, все звери решили построить себе отдельные красивые дома и чтобы они им подходит и по высоты и по широте и по цвету. И стали звери смотреть в разных сказках у кого, какие дома. У Мухи – Цокотухи дом был вообще без дверей, только окна. Да и зачем ей дверь. Она залетала, махая крылышками прямо через окно. У Карабаса – Барабаса замок большой, мрачный, как он сам. У Снежной Королевы изо льда. Как ей подходит ее дворец!
Поняли звери, какие они хотят себе дома и довольные пошли их строить.
- Давайте мы с вами превратимся в принцев и принцесс и тоже построим себе красивые замки. Вот такие (показать).
- Давайте рассмотрим их (обследование). Некоторые замки высокие, их будут «строить» высокие дети, некоторые замки с завитушками их будут «строить» девочки, а замки похожие на крепости – мальчики. Надо чтобы жилище подходило своему хозяину.
Объяснить технику выполнения работы. Указательный палец правой руки обмакивается в краску и выполняются отпечатки. Тоже самое делается и с левой рукой. Долее можно задействовать средний и безымянный пальцы обеих рук, а так же мизинец.
П.г. Строим, строим, строим дом.
Кирпичи кладем, кладем.
Ровным рядами.
Мы станем мастерами.
(Дети имитируют движения, используемые в пальчиковой живописи работая с массажной карточкой).
Во время работы акцентировать внимание детей на том, что коричневые краски разных оттенков и это делает работу более красивой.
После высыхания наклеить детали: купала, открывающиеся окна и двери с нарисованными в них силуэтами.
Обсуждение: обратить внимание детей на то, что у всех замки разные, как и они сами.
Развитие сенсорной системы (зрение): Смотрим на свои работы с некоторого расстояния, прищурив глаза, широко раскрыв глаза, поочередно прикрывая один из глаз.
6. Тема: «Береза в инее»
Цель: Знакомство с насыпными картинками.
Задачи:
- Учить рисовать березу и наклеивать на нее сыпучий материал (крупную соль и сахар).
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к поэзии.
Материал: Лист бумаги розового, синего, фиолетового … цвета, гуашь, оборудование для работы красками, клей сахар и крупная соль.
Ход занятия.
Сказка. Жил – был один поэт. И звали его Сергей Есенин. Сидел он как- то в деревенском доме, скучал и смотрел в окно. На улице стояло морозное зимнее утро. Казалось, день не предвещает ничего хорошего. Но вот взошло красновато – розовое румяное зимнее солнышко и все чудесным образом изменилось. Есенин увидел красавицу русских лесов – березу. И написал эти замечательные строки:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Осыпает ветви
Новым серебром.
Предложить детям рассмотреть готовую картину (обследование).
- Давайте сделаем такую же красивую картину! Объяснить технику выполнения работы: белой краской нарисовать сугробы в самом низу листа волнообразными движениями. Нарисовать березу, подождать немного, пока высохнет, и нанести клей на пространство между ветвями и на сугробы. Посыпать сахаром или солью. Кристаллы будут похожи на иней.
П.г. П.г. Пальчик – мальчик, где ты был.
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
(Самомассаж пальцев).
Во время выполнения работы акцентировать внимание детей на том, что материала надо брать маленькую щепотку и сыпать медленно, аккуратно.
Обсуждение: Обратить внимание детей на то, какие разные получились березы, двигая работу посмотреть, как блестят крупинки, сравнить со строчками стихотворения.
Развитие сенсорной системы (осязание): Под музыку исполняем танец (снежинок); трогаем в емкостях горячую и холодную воду.
7. Тема: «Лохматые животные»
Цель: Знакомство с насыпными картинками.
Задачи:
Учить наклеивать различный материал (вата, мелко нарезанные шерстяные нитки, опилки и т.п.) на силуэт.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать любовь к животным.
Материал: Силуэты животных, клей, оборудование для аппликации. Насыпной материал – вата, опилки, шерстяные нитки и т.д. Гуашь, оборуд. для работы красками.
Ход занятия:
Сказка.
Жили - были звери. И не было среди них ни пушистых, ни колючих, ни лохматых. Все одинаковые. Прошел по лесу слух, что лесной волшебник всем новые шубки раздает. Первой прибежала лисичка и выбрала себе шубку самую пушистую, чтобы в морозы не мерзнуть.
- А мне не нужна пушистая, - сказал ежик, - я возьму колючую, чтобы от врагов спасаться.
Всем лесной волшебник подарил новую одежку, все звери довольны и рады. А лев пришел самый последний, не осталось больше ни одной шубки, лишь меховая шапка ему и досталась. А он и этому рад!
Предложить детям рассмотреть готовые работы (обследование).
- Давайте и мы сделаем таких же животных.
Объяснить технику выполнения работы. Силуэт намазать клеем, насыпать выбранный материал, прижать пальцем, после высыхания лишнее стряхнуть, детали нарисовать гуашью.
П.г. «Котик»:
Мягкие лапки,
а в лапках царапки.
Цап – царап, цап – царап,
вот какие лапки.
(Дети изображают, как котик выпускает и втягивает коготки).
Во время выполнения работы акцентировать внимание детей на том, что материала надо брать маленькую щепотку и сыпать медленно, аккуратно.
Обсуждение: Предложить детям поиграть с животными друг у друга с закрытыми глазами и отгадать, кто это.
Психофизическая разгрузка: игра «Переполох» - Педагог раздает детям карточки с изображением животных, дети, издавая характерные для своего животного звуки должны найти сородичей. В дальнейшем эти работы могут использоваться, как массажные карточки.
8. Тема: «Четыре художника»
Цель: Знакомство с работой при помощи внутренних трафаретов, изучение основ пуантилизма – рисование точками.
Задачи:
- Учить рисовать картину точками, заполнять внутренний трафарет точками при помощи тычка.
- Развивать мелкую моторику, глазоручную координацию.
- Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.
Материал: Лист голубой бумаги, ватные палочки, трафарет - вырезанный из плотной пленки, гуашь, оборудование для работы красками.
Ход занятия:
Сказка.
Жили – были четыре художника: Весна, Лето, Осень и Зима. Заспорили они как-то, кто из них лучше рисует. Чьи краски больше радуют людей и зверей. Первым приступило к работе Лето. Раскрасило Лето все деревья во всевозможные оттенки зеленого: светло – зеленый, темно – зеленый, изумрудный, желто – зеленый. Красота, да и только! За Летом взялась за работу Осень. Разукрасила все деревья. Красные, желтые, оранжевые листья горят как пожар. Глаз не оторвать.
- Уж я то покажу вам кто лучший художник!- сказала Зима и принялась за работу.
Разукрасила деревья синим, голубым, фиолетовым цветом. Стоят деревья, блестят, как будто осыпаны драгоценными камнями. Залюбуешься. За Зимой принялась раскрашивать деревья Весна. Она нарисовала светло – зеленые пятнышки листьев кое-где и так повеяло свежестью от ее работы, что все просто ахнули.
- Кто из нас лучший художник, - спросили времена года у наблюдавших за работой зверей.
- Все вы хороши, - ответили звери, - но каждый в свое время.
Посмотрите, какие картины нарисовали четыре художника (обследование).
- Давайте и мы нарисуем такие картины.
Объяснить технику выполнения работы. Работа выполняется в 2 этапа. На первом этапе делается крона дерева при помощи ватных палочек. На втором этапе на цветную крону накладывается трафарет дерева и тоже заполняется краской при помощи ватных палочек.
П.г. Наши руки не для скуки.
Рисовать умеют руки!
(Каждым пальцем правой руки обводим кисть левой руки на массажной карточке и наоборот).
Во время работы обратить внимание детей на то, что точки надо ставить рядом друг с другом.
Обсуждение: Предложить детям рассказать о том, что они нарисовали, каким из четырех художников они были.
Развитие сенсорной системы (осязание): Под музыку исполняем танец (листочков, снежинок, капелек, цветочков); трогаем в емкостях горячую и холодную воду.
9. Тема: «Гроза»
Цель: Знакомство с техникой - восковые мелки + акварель.
Задачи:
- Учить рисовать грозу в городе (в лесу) восковыми мелками, закрашивать весь фон акварелью.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.
Материал: Листы белой бумаги, восковые мелки, акварель, оборудование для работы красками.
Ход занятия:
Сказка.
Однажды семья тучек, в которой был папа – туча, мама – туча, и маленький сынок – туча отправились гулять по небу. И как только они пошли на прогулку, пошел проливной дождь. Дождик закапал над городом, над лесом. Папа – туча капал большими каплями кап-кап, кап-кап, громыхнул громом, сверкнул молнией, как хорошо! Мама – туча капала каплями поменьше, а сынок - туча не хотел капать дождиком.
-Зачем лить дождик, всем от него плохо, все его бояться, убегают - говорил сынок. - Нас все не любят!
- Что ты, сынок! - воскликнул папа – туча. - Нас любят и ждут.
- Посмотри на тот засохший лесок, - прошептала мама – туча, - он ждет, не дождется дождика. Ведь все живое засыхает и умирает без воды. Поэтому мы самые желанные гости.
И тогда маленький сынок – тучка стал с радостью поливать все вокруг.
- Интересная история? А хотите, мы с вами нарисуем, как гуляли тучки по небу?
Предложить детям рассмотреть готовую картину (обследование).
Объяснить технику выполнения работы. В верхней части листа белым и светло – голубым восковым мелком рисуем кудрявые тучи. Прямыми, короткими линиями изображаем дождь. Желтым мелком рисуем молнию, а в нижней части листа рисуем лес или городские дома. Далее приступаем к работе акварелью (синяя, фиолетовая) и закрашиваем весь лист.
П.г. Поют дождинки песенку – кап-кап, кап-кап, кап-кап.
Стучат дождинки весело кап-кап, кап-кап, кап-кап.
И любят эту песенку цветочки и трава,
и рады этой песенке все мы, и ты и я.
(Дети имитируют капанье дождя на массажной карточке).
Во время выполнения работы обратить внимание детей на силу нажима на мелок.
Обсуждение: Предложить ребятам рассмотреть работы друг друга, найти на картинах папу, маму, и сына – тучку. Предложить кому-нибудь из детей рассказать о том, как это у него получилась такая чудесная картина.
Игра на развитие внимания: «Ветер дует на …» - ребенок в роли ведущего произносит слова: «Ветер дует на Ваню», - и все дети, изображая ветер, дуют на Ваню, и т.д.
10. Тема: «Бабочки»
Цель: Знакомство с монотипией.
Задачи:
- Учить работать в технике монотипия.
- Развитие цветовосприятия.
- Воспитывать интерес к монотипии, любовь к природе.
Материал: Силуэты бабочек из белой бумаги, гуашь с добавлением блесток, оборудование для работы красками.
Ход занятия:
Сказка.
Как-то раз, в самом конце зимы, Дед Мороз со Снегурочкой стали собираться в Лапландию. Они собрали всех лесных зверей, чтобы попрощаться с ними до следующего года.
- Останьтесь с нами, - просили лесные звери, - ведь весной так хорошо в лесу, а летом вообще замечательно, кругом цветы, бабочки.
- Нет, мы не можем остаться, потому что мы растаем от теплых солнечных лучей, - сказал Дед Мороз.
- А кто такие бабочки? - спросила Снегурочка.
- Это такие красивые, разноцветные и летают! - радостно закричал Зайчик.
- Ничего не поняла, - прошептала Снегурочка.
- А давайте нарисуем бабочек в подарок Деду Морозу и Снегурочке! - закричала лисичка. - Чтобы они смотрели на них и радовались.
И нарисовали они вот таких бабочек. Посмотрите какие (обследование).
- Давайте и мы сделаем таких же.
Объяснить технику выполнения работы. На одно крыло нанести пятно краски, приложить вторым крылом бабочки, прогладить рукой, развернуть.
П.г. Шевелились у цветка все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
(Дети шевелят пальцами)
Во время работы акцентировать внимание детей на том, что бывают бабочки солнечные, (их крылья раскрашены в желтый, оранжевый, красный … цвета), а бывают ночные бабочки,( их крылья раскрашены в синий, зеленый, фиолетовый … цвета).
Обсуждение: Предложить детям показать друг другу своих бабочек, и рассказать какого цвета у них крылья. Бабочек можно собрать в гирлянду и украсить группу.
Психофизическая разминка: «Необычные крылья» - крылья бабочек скотчем прикрепляют на указательный палец, фломастерами или маркерами разрисовывают подушечку пальца, как голову бабочки. Дальше они играют друг, с другом изображая летающих бабочек.
11. Тема: «Парикмахерская»
Цель: Знакомство с техникой работы фигурными ножницами.
Задачи:
- Учить выполнять прямые разрезы фигурными ножницами, наклеивать детали (выполнять аппликацию).
- Развивать мелкую моторику, воображение.
- Воспитывать интерес к аппликации.
Материал: Лист бумаги с наклеенными лицами людей (без волос). Цветная бумага 3х10 см. (желтого, оранжевого, коричневого, голубого, черного цветов), фигурные ножницы, оборудование для аппликации, фломастеры.
Ход занятия:
Сказка.
Как-то раз Златовласка – красавица с длинными золотыми волосами решила открыть для жителей сказочной страны парикмахерскую. Она считала, что хорошая прическа улучшает настроение и делает всех добрыми и веселыми. Пригласила она к себе Царевну – Несмеяну, заплела ей красивые косы и Царевна сразу развеселилась. Потом пришел к ней в парикмахерскую Карабас – Барабас, Златовласка расчесала ему бороду, подстригла усы. Карабас посмотрел на себя в зеркало, улыбнулся и сразу подобрел. Многие – многие жители сказочной страны стали приходить к Златовласке в парикмахерскую. Ведь так приятно быть расчесанным, опрятным и красивым. Правда, же!?
Показать детям вариант выполнения работы.
Предложить рассмотреть ее (обследование).
- Давайте и мы сейчас станем парикмахерами и сделаем красивые прически.
Объяснить технику выполнения работы. Полоски бумаги разрезаются на отдельные «волосинки – прядки». Наклеиваются за один конец, составляя прическу.
П.г. Я – чудо парикмахер.
Я подстригаю кошку.
Ты не мяукай, Мурка.
Ты подожди немножко.
Мне нужен фен огромный
и ножницы такие.
Расческа и массажка
и бигуди большие.
(Самомассаж каждого пальца).
Во время работы акцентировать внимание детей на том, что у всех посетителей парикмахерской волосы должны быть разные по цвету и прически тоже должны быть разные. Глаза, рот, нос, детали одежды предложить дорисовать.
Обсуждение: Работы выложить все вместе обратить внимание детей на то, сколько много посетителей парикмахерской и у всех у них разные прически. Предложить некоторым детям рассказать, кто это и какая у него прическа.
Игра: Дети садятся «паровозиком» и рисуют на спине друг у друга пальцами, массируют спину (массаж).
12. Тема: «Рисунки из песка»
Цель: Знакомство с рисунками из песка – техника индейцев племени Наваха.
Задачи:
- Учить выполнять рисунки из песка (насыпные картинки).
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к традиционному искусству других народов.
Материал: Силуэты животных из серого или коричневого зернистого картона самого низкого сорта, двусторонний скотч, песок разного цвета.
Ход занятия:
Сказка.
Много лет назад жило племя индейцев Наваха. Они умели рисовать песком. Они подкрашивали песок порошком, который добывали из камней. Рисунки эти создавали для особых церемоний, например чтобы вызвать дождь. В племени жил маленький мальчик, у которого было много друзей среди животных. Однажды он решил, нарисовать песком всех своих друзей и вот что из этого вышло.
Показать готовые работы (обследование).
- Давайте и мы нарисуем картину из песка.
Объяснить технику выполнения работы. На картон наклеивать двусторонний скотч в виде рисунка, засыпать липкие участки песком. Песок разного цвета можно изготовить самим, смешав обыкновенный песок с кукурузной мукой или специями, например паприкой.
П.г. Две большие черепахи медленно домой ползут,
Медленно домой ползут,
А дом свой на спине везут
(Дети изображают пальцами на массажной карточке, как медленно ползут черепахи).
Во время работы акцентировать внимание детей на том, что песка надо брать маленькую щепотку и сыпать медленно, аккуратно.
Обсуждение: предложить детям рассказать, кого они сделали, какой цвет песка использовали в работе, как зовут их животное, где оно обитает, что ест …
Психофизическая разгрузка: игра «Веселые зверюшки» (на ковре прыгаем, кувыркаемся, фыркаем – изображаем маленьких зверей).
Такие работы могут быть использованы в природном уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми 2-младшей группы
Цель:· Развивать способность видеть положительное в себе и других;· снизить проявление симптомов агресси...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста
«Развиваемся, играя» Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.Задачи:Образовательные – активизир...
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми: «Мои умные помощники»
Актуальность.«Здоровье - это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость. Результатом освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное каче...
Мастер-класс по использованию специального оборудования для игр с водой на коррекционно-развивающих занятиях учителя-логопеда с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познав...
Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.
В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционно...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...