Консультация «Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности
консультация по рисованию на тему
Консультация для воспитателей и родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
р.п. Сосновка
Консультация
«Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
Воспитатель Юрасова И.В.
2012 год
Нарушение тонкой моторики у старших дошкольников затрудняет овладение письмом в начале школьного обучения и требует своевременной коррекции. Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Изодеятельность приносит много радости и заложена у детей на генетическом уровне. Но, как правило, занятия в дошкольном учреждении чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Это связано с тем, что традиционные способы и техники рисования подразумевают овладением изображения предметов тонкими линиями при помощи кисти. Для некоторых детей эта методика является сложной. В итоге - эстетически плохо выполненный рисунок и потерянный к данной деятельности интерес. Это побудило заняться проблемой развития мелкой моторики у старших дошкольников через использование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию.
Мотивация успешности при использовании нетрадиционных изобразительных техник сохраняется благодаря особенностям их использования: быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, их приближенность к реально существующим формам и фактурам и, наконец, новизна способа как фактор удержания внимания. В связи с этим, мы попытались разработать цикл занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, которые учитывали характерные особенности детей со слабо развитой мелкой моторики и способствовали более результативному обучению и развитию.
К методическим особенностям построения занятия относится:
1. Пальчиковые игры (массажи) непосредственно с используемым на данном занятии изобразительным материалом;
2. Преподнесение и закрепление программного материала в форме дидакти-ческих или подвижных игр;
3. Обязательное использование музыки;
4. Постоянная смена положения тела в пространстве (избегание статичных поз, длительного сидения);
5. Включение в занятия дыхательных упражнений, самомассажей (помимо пальчиковых игр), ритмических и релаксационных упражнений.
Одной из вышеназванных особенностей построения занятий по изобразительной деятельности в группе, является использование комплексов пальчиковых гимнастик и массажей, непосредственно с использованием тех нетрадиционных материалов, при помощи которых рисуют дети. Данные комплексы представлены ниже.
Пальчиковые игры (массажи)
с изобразительными материалами
N | Речевое сопровождение | Движения рук |
1 | ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ | Держать двумя пальцами за середину, поворачивать вокруг своей оси, передавая в другую руку. |
2 | ЗУБНАЯ ЩЕТКА |
Вертикальное зажатие щетки ладонями и совершение вращательных движений. Поменять руку, |
3 | ПЕЧАТКИ (морковь) |
Погрозить пальчиком правой руки |
4 | ЗУБОЧИСТКА (при технике граттажа) | Легкий нажим на каждую из ладоней поочередно.(либо на поверхность стола).
Вращение между ладонями. |
5 | ШАРИКИ (бусинки, камушки) |
Круговые вращения шариков между ладонями. |
6 | НИТКА |
Натянуть, взявшись двумя пальцами за концы. |
7 | ГУБКА |
Сжатие губки в кулак, попеременная передача из рук в руки в ритме стиха. |
8 | КОКТЕЛЬНАЯ ТРУБОЧКА |
Держать трубочку подушечками пальцев, имитировать высасывание. |
9 | ПАЛЕЦ, ЛАДОНЬ, КУЛАК И ладошки рисуют у нас. Рисунок просто высший класс. |
Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук. Поочередное разгибание пальцев из кулачка одной рукой, затем другой. |
10 | СВЕЧА Воск след умеет оставлять, |
Растирание между ладошками свечи. Проведение свечой по каждому пальчику и ладони ведущей рукой. |
11 | МЯТАЯ БУМАГА |
Сминать листок бумаги.
Имитация тычкования получившимся бумажным шариком на ладони ведущей руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТНЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
«РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТНЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
"Использование нетрадиционной техники рисования на занятиях по изобразительной деятельности"
Актуальность. Развитие художественно-творческих способностей у ребенка - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.И самое эффективное ее...
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые эмоции. Эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художе...
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности
Познакомившись с нетрадиционными методиками рисования, я решила использовать их в своей работе, так как опыт работы показывает, что занятий по разработанным Т.С.Комаровой и Т.Г.Казаковой методикам явн...
"Развитие тонкой моторики у дошкольников с задержкой развития посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности."
Разностороннее изучение задержки психического развития как специфической аномалии детей позволило получить данные об особенностях их развития. Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, не...
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»...
«Инновационные технологии и техники развития творчества детей в процессе использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
Для развития детского воображения, фантазии и творческих способностей применяются нетрадиционные технологии и техники в разных видах изобразительной деятельности. Большие возможности дают творческие з...