Конспект занятия"В гости к гномику"
материал (средняя группа)
Конспект занятия"В гости к гномику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия"В гости к гномику" | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «В гости к гномику».
(средняя группа)
Цель: Закреплять знания детей об изменениях в неживой природе; о диких животных.
Интеграция образовательных областей:
Познание, Социализация, Безопасность, Художественное творчество.
Программное содержание:
Формировать умение вести рассуждение, участвовать в беседе; закреплять умение узнавать и называть 3-4 вида деревьев; развивать память; мышление; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу. Закреплять умение правильно держать кисть, ритмично наносить клей по всей форме, развивать эстетическое воображение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и насекомых деревьев, чтение рассказов о животных, беседа о диких животных, насекомых.
Дидактический материал: игрушки белка, лиса, медведь, картинки, макеты деревьев, листочки разных деревьев, грибочки, шапка для гномика, домик гномика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он отдал мне письмо.
Давайте мы все вместе его прочитаем Вот послушайте, пишет нам гномик, который долго живёт в лесу.
«Дорогие ребята, приглашаю вас ко мне в лес в гости, послушать звуки леса, пособирать грибы и понаблюдать за животными живущими в нём».
Гномик Митя.
Воспитатель: Ну что ребята отправимся в лес?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте сядем в автобус и поедем.
(Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом)
И все вместе говорят: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.
(Звучит музыка) Детская песенка «Автобус»
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес.
Посмотрите вокруг, какой он большой и замечательный.
(Стоят макеты деревьев с листочками: берёза, сосна, дуб, клён)
Воспитатель: Послушайте как шумит ветер в ветвях деревьев.
Но ведь это не просто шум ветра, это деревья разговаривают с нами!
Давайте поздороваемся с лесом.
(Звучит музыка – шум ветра)
Ребёнок: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Ребята, какие деревья растущие в лесу вы знаете?
Дети: берёза, ель, сосна, клён, дуб.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найди дерево по листочку».
(Дети поднимают листочки лежащие на полу и прикрепляют их к дереву с такими же листочками).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Посмотрите впереди полянка, а на полянке чей то домик стоит.
Давайте подойдём и посмотрим чей он?
Дети подходят к домику.
Воспитатель: Это домик гномика. Вот он сидит у окошечка.
Гномик: Долго вас ребята ждал и чуть-чуть не задремал. По тропинке мы пойдём, будем слушать музыку в лесу, трели птиц, шёпот листвы.
Посмотреть лес хотите вы?
Дети: Да
Гномик: Но сначала скажите мне, вы знаете правила поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем гномику, о правилах поведения в лесу.
Рассматривание картинок с изображением правил.
Не разжигай костёр в лесу.
Не оставляй мусор.
Не трогай птичьи гнёзда.
Не рви цветы.
Не лови бабочек.
Гномик: Молодцы ребята всё правильно вы сказали, теперь мы по
тропиночке пойдём, много интересного найдём.
Звучит пение птиц.
Воспитатель: Ребята в лесу живёт очень много птиц, и гномик хочет проверить знаете ли вы какие это птицы?
Игра «Лишнее слово».
(Гномик называет птиц, а если ошибётся дети хлопают в ладоши и говорят неправильное слово).
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, снегири, мухи, комары.
Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, сороки, дятлы, зайцы и лисята.
Гномик: Вижу я вы все хорошо знаете птиц. А знаете ли вы животных живущих в лесу?
А вот и первый зверёк появился на дереве. А кто он угадайте?
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверёк такой
По деревьям может прыгать
Строит он свои дом в дупле.
Чтобы жить зимой в тепле.
Дети: Белка.
(Показ слайда с белкой).
Гномик: А вот ещё один зверёк лесной
Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт под кустом?
Дети: Лиса
(Показ слайда с лисой)
Гномик: А кто это выглядывает к нам из чащи
Любит груши и мёд, сладкоежкою слывёт
А ещё могу сказать, очень любит он поспать?
Дети: медведь
(Показ слайда с медведем)
Воспитатель: Ребята мы угадали всех животных, а давайте изобразим их.
Игра-импровизация «Лесные жители».
Заяц (попрыгать на месте, ушки на макушке)
Лиса (руки перед грудью, покрасться)
Медведь (ходьба вперевалочку)
Белка (попрыгать с ветки на ветку)
Волк (пощёлкать руками как зубами)
Воспитатель: Ребята посмотрите впереди полянка с грибами, сколько много на ней грибов.
Ребята, а все ли грибы можно собирать?
Дети: Нет
Воспитатель: А какие есть грибы?
Дети: Ядовитые и съедобные.
Воспитатель: Какие грибы съедобные, а какие ядовитые?
Дети: Съедобные боровик, лисичка, сыроежка.
Ядовитые мухомор, поганка, ложные опята.
Гномик: Давайте поиграем в игру: «Собери грибы».
Гномик: Молодцы много грибов вы собрали.
Воспитатель: Большое спасибо тебе гномик, что ты нас провёл по лесу показал его жителей, его богатство. Но к сожалению нам пора возвращаться домой в детский сад.
Гномик: До свидания ребята, приезжаете ко мне ещё я покажу вам как звери
готовятся к зиме, меняют свои старые шубки на новые. До встречи.
Воспитатель: Ребята садимся в наш автобус и едем в детский сад.
(Звучит музыка) Песенка «Едет автобус».
Воспитатель: Ну вот мы свами опять в детском саду. Мы с вами из леса привезли очень много подарков это листочки, грибочки.
Давайте сделаем из листочков красивое дерево в подарок гномику, и отвезём
его в следующий раз к нему в лес, чтобы он глядя на это дерево вспоминал нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Поможем Гномику перейти дорогу»
Возраст: Дети 3-4 лет.Цель игры: формировать у дошкольников умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; ...
Конспект занятия по математике "Путешествие гномика"
Конспект занятия по математике "Путешествие гномика" в средней группе.занятие в игрво форме....
Занятие "В гостях у гномика"
«В ГОСТЯХ У ГНОМИКА» МУЗЫКАЛЬНОЕ занятие СРЕДНЯЯ ГРУППА Цель . Расширять представления о весн...
Конспект НОД "В гости к Гномику"
______...
Конспект занятия в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес"
Проводилось занятие в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес".Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и...
Конспект занятия для младшей группы "Гномики"
Занятие "Гномики" адресовано детям младшей группы в период адаптации, проводится с использованием возможностей сенсорной комнаты...
Конспект НОД "В гости к гномику"
Аннотация Название: Конспект НОД педагога дополнительного образования и педагога-психолога «Волшебная полянка». Возрастная категория: дети старшего дошк...