Открытое занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осьминожки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Научить детей рисовать необычным способом при помощи соломинки, раздувая краску для получения нужной фигуры.

 Познакомить с красотами подводного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_izo_st.gr_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад №16 «скворушка»

Открытое занятие по рисованию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Спрут Кальмарыч Осьминог»

Воспитатель I кв.категории

Ахметшина Назиля Фагимовна

г.Набережные Челны, 2014 г.

тема: «Спрут Кальмарыч Осьминог»

(нетрадиционная техника рисования – раздувание краски)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная. 

Цель: развитие творческого воображения и художественных способностей.

Задачи:

1. Научить детей рисовать необычным способом при помощи соломинки, раздувая краску для получения нужной фигуры.

2. Познакомить с красотами подводного мира.

3. Развивать восприятие, чувство формы, ритма.

4. Воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность.

5. Активировать словарь: осьминог, водоросли, кораллы

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, релаксация, индивидуальный подход, анализ детских работ.

Наглядные: показ иллюстрации, показ способа изображения.

Практические: нетрадиционная техника рисования

Планируемые результаты: умеет работать в нетрадиционной технике раздувания краски и  самостоятельно выполняет рисунок осьминога.

Материал:

Бумага голубого цвета, размер А4; краска гуашь, разведенная до жидкого состояния; кисть; соломинка; фломастеры; клей; гречневая крупа; салфетки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Звучит музыка «Звуки природы. Морская тема».

Дети сидят, но ковре перед воспитателем.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, достает конверт)

Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я ...(осьминог)

Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем с вами разговаривать про осьминога. Ребята, а вы знаете, где живут осьминоги? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.

  1. Беседа.

Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? (Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т.д.)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог»

Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

Ребята, а в нашей посылке есть вот такие замечательные маски. (Достает и показывает маски-осьминожки).

А давайте с вами с помощью этих масок расскажем одно замечательное стихотворение. (Воспитатель надевает на детей маски, и вместе читают стихотворение Э. Успенского.)

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый

Третий, как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно - синий

От носа до ножек,

Желтый - прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода –

Красный...

Словно не дети- а тюбики с краской.

.

                                                                                                     

Воспитатель: какие молодцы, настоящие осьминожки.

Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальцы ходить по дну. У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи. Эти «фонарики» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.

3. Практическая часть.

Воспитатель с детьми рассматривают фотографии и иллюстрации осьминогов, обращая внимание на то, что осьминоги очень разные – по цвету, размеру. Воспитатель рассказывает, как с помощью соломинки и жидкой краски можно изобразить осьминога. Перед детьми баночки с разведенной до жидкого состояния краской различных цветов, соломинки, кисти. Дети сами выбирают цвет для своего осьминога.. Фломастеры, клей и гречневая крупа для оформления рисунка.

На листе бумаги надо нарисовать круг, а затем через соломинку подуть на него так, чтобы краска растекалась виде щупалец осьминога. Немного подождать для того, чтобы краска подсохла.

Но в море живут и другие обитатели. Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами. Давайте наденем водное снаряжение. (Дети имитируют одевание акваланга, маски, ласт, вставляют кислородный шланг).

Воспитатель: Готовы? Тогда ныряем в море.

  1. Физкультминутка: «Морское путешествие»

И.П. - стоя около столов.

Волны: согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это - море.

Рыбка: Предложить посмотреть в воду - кто там плещется. Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные - хвост. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя две ладошки.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.

Поднять ладони вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами.

Растут в воде на самом дне

И манят рыб: «Плыви ко мне!»

Рак: Прижать кулачки друг к другу (большие пальцы находятся сверху, а указательные и средние вытянуты вперед - это клешни). Показать, как действуют клешни: пальцы двигаются. Словно лезвия ножниц.

На дне лежит среди камней,

Но трогать ты его не смей!

Лишь только издали взгляни

На две огромные клешни.

Кораллы: Согнуть перед собой руки в локтях. Пальцы раздвинуты веером.

А под водой подводные замки стоят.

Это кораллы. Вы их узнали?

Осьминог: Соедините ладошки вместе, подогнуть большие пальцы обеих рук внутрь ладошек, пошевелите остальными пальчиками - щупальцами осьминога.

Воспитатель: ребята пора возвращаться назад. Наше морское путешествие закончилось.

Продолжение работы:

После того, как подсохла краска, фломастерами можно обвести контур осьминога, дорисовать ему глаза, нарисовать подводный мир (водоросли, кораллы, рыб, затонувшие корабли и сокровища…). А при помощи клея и гречневой крупы оформить морское, каменистое дно. В конце занятия устроить выставку и полюбоваться сказочно-красивыми, разнообразными рисунками.

5. Итог занятия.

- Мне понравились ваши работы.  А вам как? (дети оценивают работы, делятся своими впечатлениями). Давайте похлопаем, друг другу, ведь мы все этого заслужили. На этом занятие окончено!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что? Где? Когда? занятие викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме экология (авторская разработка)

Закрепление, систематизация знаний детей о живой и неживой природе.Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов человека. Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека,...

Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...

Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»

Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширя...

Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...

Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»

Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширять и а...

Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...