Веточка мимозы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бойкова-Михеева Юлия Сергеевна

Продуктивная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanievetochki_mimozy.docx362.85 КБ

Предварительный просмотр:

ОО Художественно-Эстетическое развитие» (продуктивная деятельность)

Рисование «Веточка мимозы»

Цель: учить детей рисовать с натуры веточку мимозы, передавая строение веточек, форму и расположение цветов; совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широки линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; рисовать концом кисти мелкие пятнышки; формировать умение удачно располагать изображение на листе; получать удовольствие от проделанной работы.

Предварительная работа: познавательная беседа о мимозе, наблюдение за мимозой, рассматривание веточек и цветов мимозы, чтение стихотворений.

Материал: веточка мимозы, краски, кисточки, подставки под кисточки, стаканчики с водой, салфетки, палитры, подписанные листы бумаги.

Ход занятия

-Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна! И скоро у наших мам и бабушек наступит праздник – День 8 Марта, Международный Женский День. А что больше всего любят получать в подарок ваши мамы и бабушки? Конечно же цветы! А какие цветы появляются ранней весной(Ответы детей).

Посмотрите-ка, ребята,

Только трогать их не нужно,

Словно крошечки – цыплята,

На насест уселись дружно.

Месяц март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и мамы нет наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо - ветки.

 Называются мимозы.

-Посмотрите, какие красивые цветы! Почему автор стихотворения называет их цыплятами? Правильно, потому что они жёлтые и пушистые. Но где же мы с вами возьмём столько веточек мимозы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-Сегодня я хочу предложить вам нарисовать веточку мимозы в подарок маме. Ей будет особенно приятно, потому что вы сделаете это своими руками.

-Рассмотрите внимательно веточку мимозы. У неё очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки – гребешки, которые расположены очень близко друг к другу. Поэтому рисовать их надо кончиком кисти.

А теперь посмотрите на цветочки. Они тоже растут на боковых стеблях. Какой формы цветочки? Правильно, круглой. Большие или маленькие? Да, небольшие. А как мы будем рисовать эти цветочки? Конечно же, кончиком кисти.

Мы с вами внимательно рассмотрели веточку мимозы, а теперь разомнём наши пальчики, и вы можете приступать.

Пальчиковая игра « Цветок»

Наши жёлтые цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают.

Тихо засыпают.

Во время выполнения работы воспитатель подходит к затрудняющимся детям и подсказывает им. Некоторые приёмы рисования уточняет на своём листе. В конце занятия работы вывешиваются на доску и воспитатель, вместе с детьми, сравнивает их с живыми цветами.

 -Очень красивые получились цветы! Вашим мамам они обязательно понравятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веточка Яблони» («Веточка мимозы»). Аппликация с использованием попкорна и пряжи.

Нам понадобится:·        Белая бумага·        Восковые мелки или цветные карандаши·        Клей...

«Веточка мимозы для мамочки» на 8 марта

Рисование веточки мимозы ватной палочкой....

Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы»

Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы» средняя группа...

Конспект занятия по аппликации в технике бумагопластика "Веточка мимозы" с детьми 4-5 лет

ЦЕЛЬ:Учить детей выполнять наклеивание комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.ЗАДАЧИ:Образовательные - вызывать интерес к созданию выразите...

Конспект рисования нетрадиционными методами в первой младшей группе «Гномы» «Веточка мимозы»

Учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности....

Методическая разработка занятия «Веточка мимозы»

Конспект занятия по развитию художественно – творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)...