конспект по ООД рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
конспект по рисованию по теме насекомые паучок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по рисованию | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию «Паучок»
Цель: передавать образ в рисунке образ паучка: закреплять умения изображать насекомых, используя навыки рисования кистью и красками; развивать образное восприятие и воображение, вызвать радость от созданного изображения.
Предварительная работа: Беседы о насекомых; рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики; просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».
Ход НОД.
1 часть. Организационная
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.
- Как вы с этим, согласны, ребята?
2 часть. Практическая.
Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, которого нарисовала я. Кто может описать паучка, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета лапки, туловища, глаза, узоры на спинке?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Набежала тучка, - легко бегут по кругу, руки на поясе
Прокатился гром, - делают три прыжка
Хлынул дождик теплый - легко бегут по кругу
Звонким серебром. - делают прыжки
Прозвенел над нами - легко бегут по кругу
И пропал вдали… - делают прыжки
Дома не сидится – - маршируют, подняв воображаемый сачок на плечо
Мы гулять пошли!
Взять сачки не позабыли.
Угадайте, где мы были? - останавливаются в круг лицом, разводят руками
Были мы за речкой, - легко бегут по кругу, взявшись за руки
На том берегу,
На большом душистом - меняют направление движения
Заливном лугу.
Бабочек ловили - изображают, как ловят бабочек и плетут венки
И венки плели.
На душистом сене - ложатся на спину, расслабляются.
Отдохнуть легли.
Е.Благинина
Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
- Вот теперь можно приступить к работе.
3 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера - машут ладошками, скрестив большие пальцы
Полосатая пчела, - на каждого насекомого загибают пальцы обеих рук
А за нею шмель – шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза, - делают кружки из пальцев, поднося их к глазам
Пожужжали, полетали, - машут ладошками, скрестив большие пальцы
От усталости упали! - роняют руки вниз
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, правила работы с красками.
Дети самостоятельно рисуют паучка.
Воспитатель: Ребята, нам осталось нарисовать домик для паучка.
-А где живёт паучок?
- Правильно паутинка, это его домик и ловушка для других насекомых.
-Чтобы, паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, нарисуем мы её белой краской. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец и строение паутинки).
- Я научу вас, как это сделать.
Воспитатель: Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
Конспект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...