Изобразительная деятельность в нетрадиционной технике.
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) по теме
Я предлагаю оригинальную методику обучения детей нетрадиционному рисованию, которая помогает ребенку не только научиться изображать яркие предметы, но и чувствовать окружающий мир более тонко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost_v_netraditsionnoy_tekhnike.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность в нетрадиционной технике.
Общение с детьми - это великий полет души, мысли, фантазии. Если мы воспитаем человека с доброй, отзывчивой душой он станет художником жизни. Если мы воспитаем человека мыслящего, он станет художником-творцом. Если мы разовьем в маленьком человеке умение фантазировать, он сделает мир сказочным. А если это все будет в одном человеке, это непременно будет великий человек. Каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был таким человеком.
Я предлагаю оригинальную методику обучения детей рисованию, которая, по - моему мнению, помогает ребенку не только научиться изображать яркие предметы, но и чувствовать окружающий мир более тонко. Для этого я разработала комплекс занятий в нетрадиционной художественной технике. Часто использование в работе с детьми нетрадиционных художественных техник помогает ребенку проявить и развить детскую художественную одаренность. С древних времен известно, чтобы талант ребенка развивался максимально, ему необходимо с самого раннего детства' создать благоприятные условия. Поэтому нам, взрослым, следует знать: во-первых, то, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. К 3-м годам формируется 80 % мозга взрослого потенциала. Во-вторых, не бойтесь дать много, бойтесь дать мало. В- третьих, ребенок запоминает то, что ему интересно, стимулировать интерес следует повторением. В-четвертых, детское воображение и фантазии развивают, творческие способности. В-пятых, развивается мелкая моторика, которая способствует формированию правильной речи.
Фантазируйте вместе с детьми, и я надеюсь, что вам в этом помогут предложенные мною занятия и упражнения.
- Рисуем ручками (ладошками).
Возраст от 2-х лет.
Ладошку любой руки намазываем краской и смело прижимаем к листу бумаги. Теперь смотрим, на что же похожи отпечатки? Может, это петух, гусь, дерево, клоун?... Дорисовываем недостающие детали. Можно положить ладошку и обвести ее. Можно закрасить любым цветом, получится силуэт. Можно руки вырезать по контуру из цветной бумаги и сделать аппликацию.
- Рисуем пальчиками.
Возраст: от 2-х лет.
Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Если мы нанесем красные точки и дорисуем веточку, то получится рябина. Пальчиками можно нарисовать белые пятна на мухоморе или дорисовать клюв и лапки птице.
- Оттиск пробкой.
Возраст: от 3-х лет.
Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской или просто опускает в краску и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Таким способом можно украсить нарисованную кружку или нарисовать семечки у подсолнуха.
- Печатаем спичечным коробом, катушками, пуговицами, ключами.
Возраст: от 3-х лет.
Все это опустить в краску, как штампик прижать к бумаге и оторвать. Посмотрите, что получится. Фантазируйте, дополняйте деталями.
- Штампик из картона.
Возраст: от 3-х лет.
На картоне рисуем любые фигурки, затем вырезаем их и наклеиваем на один лист бумаги. Дожидаемся высыхания клея. Теперь губкой наносим краску на лист с фигурками и сверху прикладываем чистый лист бумаги. Рисунок нужно чем- нибудь прогладить (пальчиками, валиком). Можно сразу наносить цветные краски, но делать это надо быстро, не давая краске высохнуть, иначе не выйдет отпечатка.
- Рисуем губкой (поролоном).
Возраст: от 4-х лет.
Губку макаем в краску и широкими мазками делаем фон для картинки, того цвета, который необходим, (если это небо, то голубая краска, земля - коричневая). Губкой можно нарисовать листья дерева, например, кистью нарисовать ствол дерева, а затем после высыхания вокруг ствола нарисовать крону губкой. Здесь не надо тащить по бумаге губку широкими мазками. Нужно как в танце: присели - встали. Приложите к бумаге губку, оторвите, приложите, оторвите.
- Рисуем ватными палочками.
Возраст: от 4-х лет.
Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками вначале контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками.
- Оттиск смятой бумаги.
Возраст: от 4-х лет.
Прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушечке с краской и нанесем оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняем смятую бумагу и краску. Таким способом можно изобразить колючего ежика, травку по которой он идет и т.д.
- Восковые мелки + акварель.
Возраст: от 3-х лет.
Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
- Свеча + акварель.
Возраст: от 4-х лет.
Делаем контурный рисунок карандашом. Проводим по контуру свечой, сильно нажимая, но не выезжая за контур рисунка. Раскрашиваем акварельными красками рисунок поверх свечи. Рисунок свечой останется не закрашенным.
- Кляксография с трубочкой.
Возраст: от 5-ти лет.
Ребенок зачерпывает жидко разведенную гуашь из миски ложкой, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно из трубочки дует так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются кистью или пальчиками.
- Тычок жосткой полусухой кистью.
Возраст: любой
Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ее по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Например, котенок или ежик.
- Аппликация - мозаика.
Возраст: от 4-х лет
Делаем контурный рисунок карандашом. Ребенку предлагаются полоски цветной бумаги, которые он должен разрезать на квадратики, а затем эти квадратики приклеить в пределах нарисованного контура тучи, а затем из квадратиков синего, голубого и фиолетового цвета выложить тучку.
- Обрывание бумаги.
Возраст: от 3-х лет.
Ребенок отрывает от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем намазывает их клеем и выкладывает на лист бумаги. Можно изобразить осеннее дерево, паука, цветок и т.д.
- Аппликация из мятой бумаги.
Возраст: от 4-х лет.
Ребенок по контуру обрывает или отрезает деталь предмета, который он хочет изобразить. Затем мнет эту деталь, после чего расправляет ее, намазывает клеем и приклеивает на лист бумаги. То же самое проделывает с отдельными деталями. Появляется фактурность у аппликации.
- Скатывание бумаги.
Возраст: от 4-х лет.
Ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
- Бумажная пластика.
Возраст: от 2-х лет.
В качестве материала используются цветные салфетки или гофрированная бумага. Круговыми движениями между ладонями скатываем шаровидные комочки. Продольными движениями между ладонями скручиваем жгуты. Для того, чтобы получить жгут овальной формы (колбаску), необходимо сначала сделать шар, а затем продольными движениями скатать жгут с закрученными концами. Маленькие комочки, шарики, жгутики выполняются пальчиками. Скатывать и скручивать необходимо в одном направлении. Перекручивание - сжать бумагу при помощи пальцев и перекрутить (бантик, крылышки). Форма капельки оттянуть от комочка и перекрутить. Перекручивание используется для фиксации оттянутой части.
После того, как дети освоили округлые формы и жгуты, можно приступить к более сложным - прямоугольной и треугольной формами. Прямоугольник получается путем складывания его из плотной бумаги (коробочка).
Складывание из бумаги - как прием, часто используется в бумажной пластике (складывание пополам, гармошкой и т.д.)
Изображение в бумажной пластике выполняется в полуобъемном варианте, т.е. все части и детали наклеиваются на картон служит и цветным фоном.
Подбирая тему занятия, ее сложность, воспитатель учитывает возможности и способности детей.
Например, можно сделать из цветных салфеток божью коровку. Из красной салфетки скатать шар (предварительно салфетку развернуть и смять) и приклеить его на заранее вырезанный из картона цветок. Из черной бумаги сделать голову и крапинки на туловище: разделить бумагу пополам, из 1-ой части скатать шар(голову), приклеить на цветок близко к туловищу, другую часть разделить на несколько частей, из которых пальчиками скатать комочки-крапинки и приклеить на туловище. Дорисовать фломастером усы.
«Мухомор»
Из красной салфетки сделать шляпку: разделить салфетку пополам, из 1-ой половины скатать толстый жгут, из другой шар. Жгут и шар приклеить к верхней стороне листа, плотно прижав части и др. к др.
Белую салфетку разорвать пополам. Из одной части скатать толстый жгут - ножка гриба. Полоску бумаги надрезать и приклеить к ножке, из другой половины белой салфетки накатать комочки - шарики на шляпку.
Низ ножки оформить комочками зеленой бумаги - трава.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Петушок»
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»
Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»
Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.
В прошлом году, работая на старшей группе я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...