Интегрированное занятие по изо деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Самохина Валентина Анатольевна

 

- Уточнить представление об осени , как о времени года, о её характерных признаках. Уточнить представления о жизни птиц, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, активизировать словарь.

-Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью.

Продолжать использовать такое средство выразительности, как фактура.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная

школа № 633

Структурное подразделение дошкольного отделения № 1

Детский сад № 1559

Конспект  Интегрированного занятия

               В  старшей группе

Провела: Самохина В.А.

Цель:

- Уточнить представление об осени , как о времени года, о её характерных признаках. Уточнить представления о жизни птиц, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, активизировать словарь.

-Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью.

Продолжать использовать такое средство выразительности, как фактура.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

- А какие приметы осени вы знаете? ( ответы детей)

- Правильно. Вот вы сейчас сказали, что птицы улетают в теплые страны. А почему птицы улетают? (ответы детей)

-Ребята , а как называют птиц которые улетают в теплые страны? (ответы детей)

- А все ли птицы улетают  на юг? (ответы детей)

- Как называют птиц, которые остаются с нами ? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, нужно ли помогать птицам которые решили с нами зимовать? (ответы детей)

- А как мы им можем помочь? ( ответы детей)

-Молодцы. Вот я приготовила для вас картинки птиц, но случайно уронила их и они все перепутались. Вы поможете мне их разобрать? (ДА!)

- Вот видите , у меня  стоит две магнитные доски. На одну доску вы будите  называть птицу и вешать перелетных птиц, а на другую зимующих.

( Вызываю по одному ребенку и он называет птицу определяет зимующая она или перелетная , вешает на доску.)

- Какие вы все молодцы! Быстро справились! А теперь давайте поиграем в игру « Совушка» ( Проводится игра «Совушка»)

-Ребята , посмотрите кто к нам прилетел! (Показываю сову)

-Правильно, сова. Но . посмотрите это не просто сова. Она Белая. Что же это за сова?(ответы детей)

- Правильно ,это полярная сова. А где живут такие совы? (ответы детей).

-А зачем же она к нам прилетела? Давайте узнаем у нее.

- Ребята, сова прилетела познакомиться  с совами нашего леса, но не нашла их. Давайте ей поможем? Давайте нарисуем ей совят?

-Посмотрите внимательно на сову. Какой формы голова? (круглая)

-Какой формы тело? (овальное)

-Какие глаза у совы?(круглые ,большие, желтые)

-Какой формы клюв? (треугольной)

-Сколько лап у совы? ( две и три пальца)

-А что еще есть у совы? (крылья) Посмотрите какие крылья.

-А еще что есть ? (хвост)

-Правильно, хвост.

Затем разъясняются способы изображения. Ребенок опускает в гуашь кисть  и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь образ совы. Получается имитация фактурности пушистой поверхности.

 Затем дорисовывается образ :Глаза, клюв, лапы, крылья.

При просмотре рисунков сова благодарит ребят и улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе ДОУ"Цветовые контрасты"

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности "Музыка+ изо",в подготовительной группе ДОУ "Цветовые контрасты"...

Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка»

 Занятие направлено на закрепление с детьми понятия «воздух»  и его свойств(легкость, прозрачность, невидимость), роли воздуха в жизни человека и живой природы, понятие ветра (движение воздуха), его х...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Русский сувенир"

Занятие по декоративному рисованию в нетрадиционной технике...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"

Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...

Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе по теме "Роспись семёновской матрешки"

Познакомить с декоративно прикладным искуством, учить создавать композицию сочетая рисование и аппликацию....

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности  для детй 2-3 лет...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе

Программное содержание1. Формирование знаний в области изобразительного ис­кусства:—   дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках-матрешках (семеновские ...