Рисование нетрадиционными способами.
консультация по рисованию (средняя группа) по теме
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рисование нетрадиционными способами».
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.
Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.
А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью. Тампоном, мятой бумагой, трубочкой, гоняя краску (каплю) по листу бумаги. Печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…
Мы с воспитанниками нашей группы рисовали ладошками и пальчиками фантастический аквариум.
- Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
- Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».
Рисование нетрадиционными способами...
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/13/picture-1152697-1563039227.jpg)
Рисование нетрадиционными способами. Методические рекомендации по развитию творчества ребенка посредством рисования.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художес...
Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду».
Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду»....
Конспект занятия по рисованию "Космос" для младшей группы Рисование нетрадиционным способом
Конспект занятия по рисованию для младшей группыРисование нетрадиционным способом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1159798-1567534015.jpg)
Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)
Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-726048-1450203696.jpg)
Рисование нетрадиционным способом «Рисование листочками» в 1-ой младшей группе
Рисование осенними листьями...