НОД "Кошкин дом" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Яремчук Юлия Владимировна

Задачи: 1. Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – пальцем на песке.

2. Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

3. Способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию умения быстро и чисто говорить.

4. Развивать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

5. Воспитывать интерес к пальчиковым играм, желание выполнять движения правильно в соответствии с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yulya_konspekt_zanyatiya_koshkin_dom.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №9

Яшкинского муниципального района»

(в средней группе)

2014

Задачи: 1. Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – пальцем на песке.

2. Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

3. Способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию умения быстро и чисто говорить.

4. Развивать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

5. Воспитывать интерес к пальчиковым играм, желание выполнять движения правильно в соответствии с текстом.

Ход НОД

Здравствуйте! Мы с вами поприветствовали друг друга словом.

А как ещё можно поздороваться.(Ответы детей)

Да, а можно здороваться руками, кивком головы.

Давайте поприветствуем друг друга ладошками: они тоже умеют разговаривать.

-        Смотрите, как это делается.

-А теперь вы попробуйте. Молодцы.

-Ребята, ладошки умеют говорить тихо и громко. Послушайте.

-        А теперь сами попробуйте.

Ребята, а что ещё можно делать ладошками? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Вы любите сказки? (Ответы детей)

  • Но мы с вами будем показывать сказку руками.
  • Хотите попробовать? (Ответы детей)

(В это время замяукала жалобно кошечка, и мы к ней подходим.)

  • Ребята, вы не знаете, что случилось с кошечкой? (Ответы детей)
  • А я знаю, что с ней случилось, у неё сгорел домик.
  • А вы знаете, в какой сказке сгорел Кошкин дом? (Ответы детей) -Давайте вспомним сказку.

-А сейчас мы посадим кошечку на тумбочку, чтоб ей было всех видно. Послушайте меня внимательно:

-        Сначала я покажу движения руками, а затем будем все вместе выполнять.

Хором:

                        Бом- бом, бом-бом!

Энергично поднимают и опускают руки сжатые в кулаки.

Загорелся Кошкин дом!

Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе
круг
и быстро перебирая пальцлами.

                          Кошка выскочила,

Схватиться руками за голову и покачать головой.

Глаза выпучила,

Приставить к глазам «очки» из больших и указательных пальцев Побежала к дубу,

Бежать друг за другом, поочередно выставляя вперед «лапки-царапки». Прикусила губу.

Остановиться, прикусить губу верхними зубами.

Бежит курочка с ведром Заливать Кошкин дом.

Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках А собачка — с помелом, Наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю.

А лошадка — с фонарем. Поднять руку, сжатую в кулак, вверх.

Серый Заинька — с листом. Обеими ладонями делать махи движением от себя.

Раз-раз! Раз-раз! И огонь погас!

Поднять руки вверх. Ладони раскрыты вниз. На каждый слог постепенно рывками опускать их вниз.

А сейчас давайте все вместе попробуем изобразить сказку. Ребята, а рисовать вы любите, давайте попробуем нарисовать Кошкин дом.

Но рисование у нас будет не простое, а рисовать мы будем пальчиком на песке.

Кто нарисует самый красивый домик, тому кошечка подарит приз. - Анализ-рисунков. Кошечка ходит и смотрит рисунки и хвалит каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....