Гравюра "Открытки ветеранам"
план-конспект занятия
Методическая разработка . Коспект НОД , Открытки ветеранам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод ст.гр. гравюра | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения нод в старшей группе «Открытки ветеранам»
Цель: Формирование уважительного отношения к блокадникам, побуждая детей выполнять открытки дню снятия блокады Ленинграда в технике гравюры.
Задачи:
Социализация
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к жителям блокадного Ленинграда.
- Вызвать желание сделать для блокадников открытки своими руками.
Художественное творчество
1. Учить создавать открытку нетрадиционным способом в технике гравюры.
2. Развивать творческие способности.
- Закреплять умение работы с ножницами
- Продолжать учить пользоваться шаблонами.
- Учить соблюдать последовательность действий.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Коммуникация
- активизировать словарь за счет слов: гравюра, оттиск.
Материал: листы плотного гофрированного картона, листы плотного картона, гофрированный картон для силуэтов, шаблоны, поролон, черная гуашь, картон зеленый (разных оттенков), образцы выполнения работ, открытка в технике гравюры, фото материал по теме (военный транспорт, памятники: «Цветок жизни» Разорванное кольцо»), аудиозапись «Военный марш» (МРК, метод-ка ритмопластики Бурениной))
Предварительная работа: Ознакомление детей с жизнью и деятельностью людей в блокадном Ленинграде, беседа «дорога жизни», знакомство с памятниками «Зеленого пояса славы», обучение детей работе с шаблонами, изготовление открыток к праздникам.
План проведения:
1. Воспитатель вспоминает с детьми о предстоящем дне снятия блокады и побуждает их к выполнению творческой работы. «Ребята, давайте вспомним, какой знаменательный день для нашего города скоро наступит? (День снятия блокады Ленинграда) Благодаря кому наш город выстоял в тяжелые годы войны? (жителям блокадного Ленинграда, мужчинам, женщинам, детям, бабушка, дедушкам) ) Что сделали ленинградцы для своего любимого города? (защищали:, сбрасывали с крыш зажигательные бомбы, маскировали памятники, работали на заводах и фабриках, поддерживали в городе порядок.) А что мы можем сделать для людей защищавших наш город? (сказать спасибо, не забывать, сделать подарок) Я сделал для своей бабушки –жителю блокадного Ленинграда вот такую открытку. Хотите, я вас научу делать такие открытки?»
2. Воспитатель объясняет технику выполнения гравюры, демонстрируя готовые заготовки. «Эта открытка выполнена необычным способом, который называется гравюра. Чтобы сделать такое изображение нужно сначала подготовить основу- оттиск. Оттиск изготавливается с помощью аппликации. Затем на него наносится краска. Покрытый краской оттиск накладывают на лист бумаги и изображение отпечатывается. С помощью одного оттиска можно выполнить несколько изображений.»
3. Воспитатель предлагает детям продумать сюжет своей открытки и рассказывает алгоритм выполнения оттиска. «Как вы думаете, что можно изобразить на открытке? (Самолеты, защищавшие город; танки, которые выпускали на Кировском заводе; машины, перевозившие людей и грузы по «Дороге жизни»; Мемориальные памятники: «Цветок жизни», «Разорванное кольцо») У вас есть лист картона –это основа, на которую вы будете приклеивать силуэты. Для вырезания силуэтов можно использовать обычный или гофрированный картон. Силуэты вы можете придумать и нарисовать самостоятельно, или использовать шаблоны, которые я для вас приготовила. Вырезанные шаблоны вам надо будет расположить и приклеить в центре работы. Из гофрированного картона надо сделать рамку. Полоски для рамки могут быть прямые, волнистые, зигзагообразные.» Далее дети выполняют работу.
4. «Ваши заготовки выполнены теперь их надо отпечатать на бумаге. Для этого вам необходимо нанести при помощи поролона черную гуашь на всю поверхность, наложить заготовку на лист бумаги и крепко прижать. Затем аккуратно убрать оттиск и ваша гравюра готова. С помощью одного оттиска вы можете сделать несколько отпечатков» По ходу объяснения воспитатель показывает детям прием выполнения работы.
5. Воспитатель предлагает детям вымыть руки, пока краска высыхает.
6. Физ разминка МРК «Военный марш»
7. Детям предлагается выбрать фон для открытки, вырезать и приклеить гравюру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"
Сюжетно- ролевая игра для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, рас...
Концерт для ветеранов труда
Каждый год наш детский сад приглашают с концертом для ветеранов труда в соц защиту. Детям очень нравится показывать концерт для старшего поколения!...
Проект "Открытка для ветеранов"
Проект направлен на формирование патриотических чувст к ветеранам Великой отечественой войны детей дошкольного возраста....
Праздник, посвященный дню победы « Спасибо ветеранам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 14 «Солнышко»Праздник, посвященный дню победы « Спасибо ветеранам»...
Презентация "Женщины на войне. Воспоминания ветеранов"
Презентация, содержащая в себе фотографии и воспоминания женщин-ветеранов.Цель: привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "героизм", показать, что в сложные г...
Концерт для ветеранов "Весна"
Этот концерт с участием детей старшей и подготовительной групп....
Ах, сколько грусти в слове «ветеран»! (Встреча с ветеранами труда)
Мы о Вас вспоминаем с любовью!Вы ушли, но как будто вчераСлышим голос мы Ваш в коридорахВидим мудрость мы в Ваших глазах.В жизни сделано Вами так много,Что в стихах не расскажешь всего:Начинали Вы все...