"Цветы в подарок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
На занятии использована нетрадиционная техника рисования "Граттаж"
Занятие составлено в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Средняя общеобразовательная школа №1996
Дошкольное отделение «Росток»
Округ: ЮВАО
Воспитатель: Сухова Татьяна Михайловна
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Цветы в подарок»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»; закреплять знания по лексической теме «Цветы»; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя:
- Сегодня в гости к нам пришли наши знакомые ребята Таня и Ваня. У их мамы сегодня праздник - день рождения и они хотят маму поздравить с этим замечательным праздником.
- А как можно поздравить с днём рождения? (подарить открытку, цветы, подарок, рассказать стихотворение, спеть песню и др.)
- Таня и Ваня говорят, что их мама очень любит цветы. Где можно взять цветы? (купить в магазине)
- А вы знаете, что цветы можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Такому подарку обрадуется каждый человек. Таня и Ваня просят вас помочь им сделать цветы для их мамы.
- Хотите порадовать маму Тани и Вани и подарить ей сегодня цветы, сделанные своими руками?
- А сможете это сделать?
2. Актуализация знаний.
2.1 Игра «Автобус»
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о транспорте;
2) развивать мелкую моторику, двигательную активность, речь.
- Но для того, чтобы нам с вами справиться с такой нелёгкой задачей, нам надо вспомнить, какие цветы бывают, как они называются и как они выглядят. Для этого я предлагаю вам отправиться в цветочную оранжерею и познакомиться с цветами поближе.
- Оранжерея находится далеко, пешком туда не дойти. На чём поедем? (дети предлагают разные варианты, решаем ехать на автобусе)
Звучит песня Е.Железновой «Вот мы в автобусе сидим», дети садятся в «автобус» (заранее поставленные парами стульчики) и инсценируют песню.
2.2 Игра «Назови и расскажи»
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о цветах;
2) тренировать мыслительные операции;
3) развивать внимание, речь.
- Мы приехали в оранжерею. Как будем себя вести? Идут по группе и рассматривают иллюстрации цветов, которые висят на стендах, слушают рассказ воспитателя об этих цветах (тюльпан, роза, ромашка, василёк, колокольчик и др.)
- Мы долго гуляли по оранжерее, устали, давайте присядем и отдохнём (дети садятся за парты). Воспитатель предлагает детям поделиться своими впечатлениями от увиденного в цветочной оранжерее. Воспитатель спрашивает у детей:
- Какие цветы видели в оранжерее?
- Какие цветы вам больше всего понравились?
- Какой цветок вы хотели бы подарить маме Тани и Вани?
- Давайте каждый из вас сейчас нарисует тот цветок, который ему понравился больше всего.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
2) развивать речь.
- Я предлагаю вам нарисовать цветы на необычной бумаге. Бумага шершавая, чёрного цвета. Воспитатель раздаёт детям тонированные листы (листы для акварели заранее натереть свечкой и покрыть в несколько слоёв чёрной тушью). На столах нет никаких изобразительных материалов и инструментов.
- Чем мы можем рисовать на бумаге? (дети могут ответить, что можно рисовать красками, карандашами, фломастерами, мелками.) Воспитатель говорит, что этими инструментами мы можем рисовать на обычной бумаге, а у нас бумага необычная и эти инструменты нам не подойдут. Получается, у нас нет инструмента для рисования. А без него нельзя нарисовать цветы.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Смогли вы нарисовать цветы?
- А почему не смогли? (потому что не знаем, чем рисовать)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) познакомить детей с новым способом рисования в нетрадиционной технике «граттаж»;
2) сформировать опыт преодоления затруднения способом «спрошу у того, кто знает».
- А если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает.)
- Спросите у меня. Я знаю. Дети задают вопрос воспитателю. Воспитатель отвечает, что на необычной бумаге мы будем рисовать необычным инструментом. В оранжерее имеются небольшие деревянные палочки (заточенные палочки для суши). Вот они нам и помогут. Воспитатель предлагает детям подойти к доске.
- Рисовать вы сегодня будете необычным способом: используя только деревянные палочки, будете процарапывать свой рисунок. Воспитатель показывает, как это нужно делать. Детям даётся установка, что иногда требуется с усилием нажимать на палочку, чтобы было видно изображение. Чтобы изображаемые объекты казались объёмными, необходимо полностью процарапывать поверхность внутри контура.
- Что вы сейчас будете делать?
5. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
2) развивать речь.
- Кто из вас знает, как называется этот способ рисования?
- Если вы чего-то не знаете, что нужно сделать?
6. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) познакомить детей с новым словом «граттаж»;
2) сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
Дети задают вопрос воспитателю.
- Этот способ называется граттаж, что в переводе с французского обозначает «царапать».
7. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1) закрепить умение детей самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике «граттаж».
Дети садятся за столы, берут деревянные палочки и начинают рисовать. Проводится самостоятельная деятельность детей. Если у ребёнка возникает затруднение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Теперь вы смогли нарисовать цветы? У всех получился рисунок?
- Нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель собирает детские рисунки в папку, дети садятся в «автобус». Звучит песня Е.Железновой «Вот мы в автобусе сидим», дети инсценируют песню.
8. Осмысление.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности, создать ситуацию успеха.
- Вот мы вернулись в детский сад. А где мы сегодня были? Кому и чем помогли?
- Как получились у вас такие красивые рисунки? Что вам в этом помогло? (мы познакомились с новым способом изображения – процарапыванием по листу острым предметом.)
- А как называется этот способ? (граттаж)
- Молодцы!
После воспитатель предлагает детям отдать папку с рисунками Тане и Ване и попрощаться с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-218269-1700022073.jpg)
работы детей"цветы в подарок МАМЕ"
Дети группы «Ромашка»в канун праздника 8 марта создавали коллективную композицию «В подарок маме»С большим увлечением впервые дети рисовали, используя нетрадиционную технику-рисовани...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-157147-1354811650.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация в технике оригами) с детьми старшей группы. "Цветы в подарок от Хрюши для Нюши".
Занятие подготовлено к празднику 8 марта....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-411309-1525718895.jpg)
«Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду к 8 марта»
Аппликация для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-422811-1397650649.jpg)
Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду
Цель: развитие эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, развитие фантазии и творческих способностей дошкольников.Задачи: Расширять образны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/16/picture-469931-1408199460.jpg)
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду». Цель: -воспитывать желание порадовать окружающих. Создать д...