Дидактические игры по изо.
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа) по теме
Игры предназначены для развития творческого потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_izo.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Дорисуй птицу».
Цель. Развитие умения детей рисовать части птицы, узнавать и называть её.
Игровые правила. Раскрашивать аккуратно, не выходя за контур.
Игровое действие. Ребёнок называет птицу, дорисовывает её, раскрашивает.
Дидактический материал. Карточки с незаконченным изображение птиц.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку карточку с незаконченным изображением птицы. Ребёнок узнаёт её, называет, рассказывает, что и как нужно дорисовать. Выполняет работу.
Усложнение. Предлагается нарисовать сюжет.
Дидактическая игра «Составь букет».
Цель. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия. Закрепить в речи обобщающие слова: тёплые и холодные цвета.
Игровые правила. Действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очерёдность, не перебивать товарищей.
Игровое действие. Дети составляют букеты из цветов тёплых и холодных тонов.
Дидактический материал. 2 большие карточки с вазами, раскрашенными в тёплые и холодные цвета. В вазах зелёные стебли. Лепестки цветов из картона разного цвета тёплых и холодных оттенков.
Ход игры.
I вариант. Дети делятся на две команды по 2-3 человека и получают по одной большой карточке. Одна команда составляет букет из холодных тонов, другая – тёплых. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро составит букет.
II вариант. Картинки с вазами расположены посередине стола. Каждый играющий берёт одинаковое количество лепестков. По сигналу воспитателя начинают составлять цветы. Выигрывает тот, кто быстрее всех и правильно разложит свои цветы в вазы.
III вариант – усложнение. Участвуют два ребёнка. Они собирают букеты из цветов нужных оттенков и составляют рассказы. Например, «Я составил букет из красных, оранжевых и жёлтых цветов. Мой букет из цветов тёплых тонов».
Дидактическая игра «Составь пейзаж».
Цель. Развивать умение детей составлять разные виды пейзажа. Закрепить понятие «пейзаж». Воспитывать интерес, любовь к родной природе.
Игровые правила. Брать детали со стола и помещать на соответствующий фон, пояснять свои действия словами.
Игровое действие. Составление пейзажа определённого времени года.
Дидактический материал. Большие карточки разных цветов: белого, синего, жёлтого, зелёного, оранжевого. Цветные полоски бумаги. Детали для пейзажа.
Ход игры.
I вариант. Воспитатель предлагает детям составить пейзаж определённого времени года, построив правильную композицию.
II вариант. Воспитатель составляет пейзаж, допуская ошибку. Необходимо рассмотреть, найти ошибку, объяснить и устранить её,
III вариант - усложнение. Предлагается собрать пейзаж и составить по нему рассказ.
Дидактическая игра «Сотвори натюрморт».
Цель. Упражнять детей в составлении натюрморта. Учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Игровые правила. Фишки получает тот ребёнок, кто составил натюрморт и назвал свою работу.
Игровое действие. Брать детали со стола и помещать на соответствующий фон, пояснять свои действия словами.
Дидактический материал. Набор картона разного размера и цвета. Элементы натюрморта. Фишки.
Ход игры. Материал лежит перед детьми. Предлагается составить натюрморт по собственному замыслу, либо по заданному сюжету. Дать своей картине название.
Усложнение. Составить описание натюрморта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...