Дидактические игры по изо.
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа) по теме

Блохина Елена Иосифовна

Игры предназначены для развития творческого потенциала детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_izo.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Дорисуй птицу».

Цель. Развитие умения детей рисовать части птицы, узнавать и называть её.

Игровые правила. Раскрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Игровое действие. Ребёнок называет птицу, дорисовывает её, раскрашивает.

Дидактический материал. Карточки с незаконченным изображение птиц.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку карточку с незаконченным изображением птицы. Ребёнок узнаёт её, называет, рассказывает, что и как нужно дорисовать. Выполняет работу.

Усложнение. Предлагается нарисовать сюжет.

Дидактическая игра «Составь букет».

Цель. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия. Закрепить в речи обобщающие слова: тёплые и холодные цвета.

Игровые правила. Действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очерёдность, не перебивать товарищей.

Игровое действие. Дети составляют букеты из цветов тёплых и холодных тонов.

 Дидактический материал. 2 большие карточки с вазами, раскрашенными в тёплые и холодные цвета. В вазах зелёные стебли. Лепестки цветов из картона разного цвета тёплых и холодных оттенков.

Ход игры.

I вариант. Дети делятся на две команды по 2-3 человека и получают по одной большой карточке. Одна команда составляет букет из холодных тонов, другая – тёплых. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро составит букет.

II вариант. Картинки с вазами расположены посередине стола. Каждый играющий берёт одинаковое количество лепестков. По сигналу воспитателя начинают составлять цветы. Выигрывает тот, кто быстрее всех и правильно разложит свои цветы в вазы.

III вариант – усложнение. Участвуют два ребёнка. Они собирают букеты из цветов нужных оттенков и составляют рассказы. Например, «Я составил букет из красных, оранжевых и жёлтых цветов. Мой букет из цветов тёплых тонов».

Дидактическая игра  «Составь пейзаж».

Цель. Развивать умение детей составлять разные виды пейзажа. Закрепить понятие «пейзаж». Воспитывать интерес, любовь к родной природе.

Игровые правила. Брать детали со стола и помещать на соответствующий фон, пояснять свои действия словами.

Игровое действие. Составление пейзажа определённого времени года.

Дидактический материал. Большие карточки разных цветов: белого, синего, жёлтого, зелёного, оранжевого. Цветные полоски бумаги. Детали для  пейзажа.

Ход игры.

I вариант. Воспитатель предлагает детям составить пейзаж определённого времени года, построив правильную композицию.

II вариант. Воспитатель составляет пейзаж, допуская ошибку. Необходимо рассмотреть, найти ошибку, объяснить и устранить её,

III вариант - усложнение. Предлагается собрать пейзаж и составить по нему рассказ.

Дидактическая игра «Сотвори натюрморт».

Цель. Упражнять детей в составлении натюрморта. Учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Игровые правила. Фишки получает тот ребёнок, кто составил натюрморт и назвал свою работу.

Игровое действие. Брать детали со стола и помещать на соответствующий фон, пояснять свои действия словами.

Дидактический материал. Набор  картона разного размера и цвета. Элементы натюрморта. Фишки.

Ход игры. Материал лежит перед детьми. Предлагается составить натюрморт по собственному замыслу, либо по заданному сюжету. Дать своей картине название.

Усложнение. Составить описание натюрморта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...