" Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по рисованию по теме
Эта презентация ориентирована на педагогов дошкольных учреждений всех возрастных групп. Материал, изложенный в презентации, в доступной форме раскрывает теоритические и практические аспекты понятия самостоятельности в художественной деятельности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компоненты детского творчества : Активность ребёнка в изобразительной деятельности носит творческий характер и проявляется, прежде всего, в стремлении полно и до конца реализовать свой замысел Самостоятель-ность умение переносить умения и навыки из одних условий в другие, поиск способов и приёмов создания выразительного образа Инициатива проявляется в том, насколько ребёнок расширяет границы содержания рисунка, опираясь на личный опыт, руководствуясь замыслом, фантазией, эмоционально-оценочным восприятием Воображение Способность человеческого сознания создавать образы, не имеющие непосредственных аналогов в действительности
Направления работы педагога обучение детей определенным умениям и навыкам развитие самостоятельной художественной деятельности
Самостоятельность - Одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами.
Самостоятельность характеризуется: 1. совокупность средств, знаний и умений; 2. побуждение к действию
Возможности самостоятельной изобразительной деятельности развиваются инициатива, активность; процесс самостоятельной изобразительной деятельности закрепляет приобретённые на занятиях и в совместной с педагогом деятельности знания, умения, навыки, способы деятельности, стимулирует их перенос в новые жизненные условия; в самостоятельной изобразительной деятельности находят естественный выход разные яркие впечатления, повлиявшие на воображение и эмоции ребёнка, снимая напряжение, делая его внутренний мир комфортнее; совершенствуя и закрепляя свои навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности, ребёнок всё более чувствует уверенность в себе, в своих возможностях; в процессе самостоятельной изобразительной деятельности детей проходит саморазвитие, самообучение через подражание другим, умение которых поразило их воображение и вызвало желание действовать подобным образом;
Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей она возникает по инициативе детей; ребёнок сам определяет цель; сам находит средства для её воплощения; планирует деятельность, добиваясь желаемого результата в процессе этой формы деятельности закрепляются и совершенствуются навыки коллективной деятельности: дети обговаривают друг с другом свои замыслы, делятся советами, оказывают дружескую помощь, оценивают.
Основные побудительные мотивы самостоятельной изобразительной деятельности разнообразные яркие жизненные впечатления от восприятия окружающего мира и искусства (посещение цирка, театра; яркие театральные действий); потребность закрепить тот художественный опыт, который ребёнок приобрёл на занятиях, в процессе общения со взрослыми и другими детьми; бескорыстное удовольствие от процесса и результата; потребность получить нужный, удовлетворяющий ребёнка результат и отношение к нему: подарить, привлечь внимание других к содержанию.
Педагогическое сопровождение самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников Педагог Помогает организовать игру; Активизирует малоактивных детей; Побуждает детей проявлять собственную инициативу; Помогает оформить замысел; Советует в выборе материалов;
Нетрадиционные техники изображения
Формы самостоятельной изобразительной деятельности детей подготовка к предстоящему занятию по изобразительности (дети получили задание подумать, о чём они будут рисовать на следующий день); упражнение в приобретённых умениях, навыках (обычно после интересных занятий изобразительной деятельностью, наблюдений за аналогичной деятельностью взрослых, детей); игра или подготовка к ней (дети выступают в роли художников, помогают другим детям подготовить театрально-творческие игры); воплощение собственных замыслов ребёнка
Условия эффективности воспитания самостоятельности в художественной деятельности у дошкольников разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях изобразительной деятельностью; опора изобразительной деятельности на личный опыт ребенка, на впечатления, полученные дошкольниками от реальной действительности; индивидуальный подход к ребенку со стороны педагога, который базируется на знании специфических особенностей каждого малыша, учете уровня развития изобразительных умений и навыков; организация личностно ориентированного взаимодействия педагога с ребенком; Организация игровой формы изобразительной деятельности; Тесный контакт педагога с семьями детей; Создание и обогащение предметно-развивающей среды
Оформление центра творчества
Условия оформления и оснащения центра детского творчества расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность; использование детского дизайна в оформлении; наличие произведений искусства; изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность; оборудование для рисования, лепки, аппликации; работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры); работа с линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры); различная техника изобразительного творчества (образцы); развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры); знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры); жанры живописи - старший дошкольный возраст; образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла); уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов и др. материал); наличие игрового персонажа.
Это будет Вам полезно: http:// stranamasterov.ru/node/265572
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста.
Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей Организация художественно-эстетической развивающей среды в разных возрастных группахФормы самостоятельной изо...
Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
В помощь педагогам, проходящим курсовую подготовку по именному образовательному чеку, инвариантный блок...
«Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста (изобразительная деятельность)»
творческая деятельность детей старшего возраста....
Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста
Художественная самостоятельная деятельность возникает почти всегда по инициативе детей и проходит, казалось бы, без непосредственного руководства воспитателя. Однако нужно говорить о необходимости пед...
«Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста»
Реферат на тему :«Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста»...
Статья на тему: "Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"
В статье содержится обоснование актуальности проблемы организации психолого-педагогических условий развития самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобр...
Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста
В теории и практике дошкольного воспитания проблеме самостоятельности в изобразительной деятельности уделено особое место. Совокупный анализ исследований по данной проблеме св...