Тематическое занятие по изобразительной деятельности для младших дошкольников «Весёлые рыбки»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Дякина Галина Вячеславовна
Цели:
1.Познакомить детей с морскими обитателями-рыбами,их строением,внешним видом и образом жизни.
2.Продолжать учить работать с гуашью,используя нетрадиционную технику рисования.
3.Развивать зрительное восприятие и бинокулярное зрение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_ryby.odt31.25 КБ

Предварительный просмотр:

                     «Весёлые рыбки»

Тематическое занятие по изобразительной деятельности для младших дошкольников.

Цели:

1.Познакомить детей с морскими обитателями-рыбами,их строением,внешним видом и образом жизни.

2.Продолжать учить работать с гуашью,используя нетрадиционную технику рисования.

3.Развивать зрительное восприятие и бинокулярное зрение.

Задачи:

1.Закрепление знаний по теме.

2.Развитие творческих способностей и воображения.

3.Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Беседа о жизни рыб в разных водоёмах.

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме.

Подвижные игры:”Море волнуется раз,море волнуется два...”

                               “Караси и щука”

Рассматривание рыб в аквариуме.

Раздаточный материал:Рыбки-заготовки из бумаги,гуашь разного цвета(на выбор),влажные салфетки.

 

                                             Ход занятия.

П:Здравствуйте,ребята. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие к морским обитателям-рыбкам(рассматривание предложенной картины по теме).Художник нарисовал картину ,а что ему для этого потребовалось?

Д:краски,кисточки,бумага(дети предлагают варианты).

П:А хотите стать художниками и вы?

Д:Хотим.

П:Но,посмотрите,у нас на столах чего-то не хватает(дети замечают,что нет кисточек). Как же быть? Чем можно нарисовать наших рыбок?                                          

Д:(предлагают ) Пальчиками, ладошками.

П:Правильно, мы будем рисовать чешуйки на теле рыбок пальчиками. А  перед

началом давайте поиграем (пальчиковая гимнастика):

    Щука хищная,зубастая,

    Для лещей,плотвы опасная,

     Ищет,чем бы поживиться ?

    Кто-то там в воде резвится?

    Чей-то рядом хвост мелькает?

     Хвать? Тут щука не зевает.

     Но попалась на крючок,

     Тащит щуку рыбачок!    (движение рук соответствует тексту)                  

П:Вот теперь можно начинать рисовать. Выберете себе рыбку (подвести детей к мольберту, с закреплёнными на нём трафаретами рыб и предложить выбрать; цвет  краски- тоже по желанию). Ребята,а во что  “одета” рыбка,которую мы видели в аквариуме?

Д:В чешую.

П:Правильно.(загадать детям загадку:

                              У родителей и деток

                               Вся одежда из монеток.

                                                                    (Рыбы)

После этого дети приступают к работе-указательным пальцем наносят цветные пятна на тело рыбы(гуашь должна быть не очень жидкой).

П:А какой формы получаются чешуйки наших рыбок?

Д:Круглые.

П:Посмотрите,какие весёлые и разноцветные рыбки у вас получаются(следить за аккуратностью, пользоваться салфетками).

    После завершения рисования предложить детям подождать пока высохнет краска, а тем временем провести зарядку в сочетании с гимнастикой для глаз.

П:Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, «одели» наших рыбок в разноцветные чешуйки, а сейчас перейдём к выполнению весёлой зарядки( выполнять упражнения вместе с детьми, контролируя правильность движений):

                 

                                 Мы  топаем  ногами

Мы топаем ногами:  топ-топ.

Топают ноги, глаза опущены вниз

Мы хлопаем руками руками:                                  хлоп-хлоп.

Хлопают руками перед собой, взгляд фиксируется на руках

Мы руки поднимаем,

Пальцы, кроме указательных, сжимают в кулаки, поднимают руки, фиксируя взгляд, на кончиках указательных пальцев, и прослеживают их движение взглядом (голова неподвижна)

Мы руки опускаем,

Опускают руки и следят за ними взглядом (голова неподвижна)

Мы руки подаём

Ставят руки на пояс

И бегаем кругом.

Выполняют повороты кругом.

П:Молодцы! Все очень старались. А сейчас посмотрите, к нам в гости пришёл Знайка, он очень умный и знает много интересного (использовать перчаточную куклу или мягкую игрушку). Давайте с ним поздороваемся.

З: Здравствуйте, ребята, я- Знайка, пришёл к вам из Цветочного города. Я слышал, что вы уже познакомились с обитателями моря-рыбами и даже очень красиво их нарисовали(рассмотреть вместе с детьми и персонажем рисунки). А сможете ли вы разгадать также хорошо мои загадки. Слушайте внимательно:

                         БЛЕЩЕТ В РЕЧКЕ ЧИСТОЙ

                         СПИНКОЙ СЕРЕБРИСТОЙ.

                                                                         (рыба)

                         НЕ ХОЖУ И НЕ ЛЕТАЮ,

                         А ПОПРОБУЙ ДОГОНИ!

                         Я БЫВАЮ ЗОЛОТАЯ.

                         НУ-КА В СКАЗКУ ЗАГЛЯНИ.

                                                                         (рыба)

                         ПЛАВАЮ ПОД МОСТИКОМ

                         И ВИЛЯЮ ХВОСТИКОМ.

                                                                         (рыба)

Знайка:Вот здорово, молодцы, вы разгадали все загадки.    

П: Ребята, а вам понравился наш гость?

Дети высказывают мнения.

П: Вот и подошло к концу наше занятие, но мы с вами ещё не сделали выставку наших рисунков. Давайте попросим  Знайку нам помочь( каждый ребёнок самостоятельно выбирает свою работу и приносит к стенду; оформить выставку; дать детям возможность оценить рисунки и порадоваться своим творческим успехам). Теперь нам пора прощаться с нашим гостем( персонаж прощается с детьми и обещает приходить на занятия).Ребята, полюбуйтесь, какая разноцветная, красивая стая рыбок у нас получилась. Давайте пожелаем ей счастливого плавания в море или даже океане.

  ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Детям очень интересны эксперименты, а нетрадиционные способы рисования можно отнести к таковым, их существует множество, и все они дают возможность развивать у дошкольников воображение, фантазию, творческие способности, свободу деятельности и позволяют создавать необычные, неординарные и очень забавные работы. Я на  своих занятиях часто использую различные техники рисования, детям нравится создавать что-то новое, и каждый раз удивляться результатам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка» (2-3 лет)

С раннего возраста начинаем формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и  нетрадиционным  материалом (монеты пуговицы, опилки, нитки);Аппоикация развивает мелкую мо...

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая рыбка»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. СухомлинскийНаверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков малыша напрямую связана с ...

Тематическое занятие по изобразительной деятельности для младших дошкольников «Весёлые рыбки»

Цели:1.Познакомить детей с морскими обитателями-рыбами,их строением,внешним видом и образом жизни.2.Продолжать учить работать с гуашью,используя нетрадиционную технику рисования.3.Развивать зрительное...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"

Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ

Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». ЦЕЛИ:·     Приобщать детей  к изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Разноцветные рыбки".

Учить детей нетрадиционным способом рисования- способом тычкования ватными палочками....