Тематическое занятие по изобразительной деятельности для младших дошкольников «Весёлые рыбки»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_ryby.odt | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлые рыбки»
Тематическое занятие по изобразительной деятельности для младших дошкольников.
Цели:
1.Познакомить детей с морскими обитателями-рыбами,их строением,внешним видом и образом жизни.
2.Продолжать учить работать с гуашью,используя нетрадиционную технику рисования.
3.Развивать зрительное восприятие и бинокулярное зрение.
Задачи:
1.Закрепление знаний по теме.
2.Развитие творческих способностей и воображения.
3.Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Беседа о жизни рыб в разных водоёмах.
Рассматривание картинок и иллюстраций по теме.
Подвижные игры:”Море волнуется раз,море волнуется два...”
“Караси и щука”
Рассматривание рыб в аквариуме.
Раздаточный материал:Рыбки-заготовки из бумаги,гуашь разного цвета(на выбор),влажные салфетки.
Ход занятия.
П:Здравствуйте,ребята. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие к морским обитателям-рыбкам(рассматривание предложенной картины по теме).Художник нарисовал картину ,а что ему для этого потребовалось?
Д:краски,кисточки,бумага(дети предлагают варианты).
П:А хотите стать художниками и вы?
Д:Хотим.
П:Но,посмотрите,у нас на столах чего-то не хватает(дети замечают,что нет кисточек). Как же быть? Чем можно нарисовать наших рыбок?
Д:(предлагают ) Пальчиками, ладошками.
П:Правильно, мы будем рисовать чешуйки на теле рыбок пальчиками. А перед
началом давайте поиграем (пальчиковая гимнастика):
Щука хищная,зубастая,
Для лещей,плотвы опасная,
Ищет,чем бы поживиться ?
Кто-то там в воде резвится?
Чей-то рядом хвост мелькает?
Хвать? Тут щука не зевает.
Но попалась на крючок,
Тащит щуку рыбачок! (движение рук соответствует тексту)
П:Вот теперь можно начинать рисовать. Выберете себе рыбку (подвести детей к мольберту, с закреплёнными на нём трафаретами рыб и предложить выбрать; цвет краски- тоже по желанию). Ребята,а во что “одета” рыбка,которую мы видели в аквариуме?
Д:В чешую.
П:Правильно.(загадать детям загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбы)
После этого дети приступают к работе-указательным пальцем наносят цветные пятна на тело рыбы(гуашь должна быть не очень жидкой).
П:А какой формы получаются чешуйки наших рыбок?
Д:Круглые.
П:Посмотрите,какие весёлые и разноцветные рыбки у вас получаются(следить за аккуратностью, пользоваться салфетками).
После завершения рисования предложить детям подождать пока высохнет краска, а тем временем провести зарядку в сочетании с гимнастикой для глаз.
П:Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, «одели» наших рыбок в разноцветные чешуйки, а сейчас перейдём к выполнению весёлой зарядки( выполнять упражнения вместе с детьми, контролируя правильность движений):
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами: топ-топ. | Топают ноги, глаза опущены вниз |
Мы хлопаем руками руками: хлоп-хлоп. | Хлопают руками перед собой, взгляд фиксируется на руках |
Мы руки поднимаем, | Пальцы, кроме указательных, сжимают в кулаки, поднимают руки, фиксируя взгляд, на кончиках указательных пальцев, и прослеживают их движение взглядом (голова неподвижна) |
Мы руки опускаем, | Опускают руки и следят за ними взглядом (голова неподвижна) |
Мы руки подаём | Ставят руки на пояс |
И бегаем кругом. | Выполняют повороты кругом. |
П:Молодцы! Все очень старались. А сейчас посмотрите, к нам в гости пришёл Знайка, он очень умный и знает много интересного (использовать перчаточную куклу или мягкую игрушку). Давайте с ним поздороваемся.
З: Здравствуйте, ребята, я- Знайка, пришёл к вам из Цветочного города. Я слышал, что вы уже познакомились с обитателями моря-рыбами и даже очень красиво их нарисовали(рассмотреть вместе с детьми и персонажем рисунки). А сможете ли вы разгадать также хорошо мои загадки. Слушайте внимательно:
БЛЕЩЕТ В РЕЧКЕ ЧИСТОЙ
СПИНКОЙ СЕРЕБРИСТОЙ.
(рыба)
НЕ ХОЖУ И НЕ ЛЕТАЮ,
А ПОПРОБУЙ ДОГОНИ!
Я БЫВАЮ ЗОЛОТАЯ.
НУ-КА В СКАЗКУ ЗАГЛЯНИ.
(рыба)
ПЛАВАЮ ПОД МОСТИКОМ
И ВИЛЯЮ ХВОСТИКОМ.
(рыба)
Знайка:Вот здорово, молодцы, вы разгадали все загадки.
П: Ребята, а вам понравился наш гость?
Дети высказывают мнения.
П: Вот и подошло к концу наше занятие, но мы с вами ещё не сделали выставку наших рисунков. Давайте попросим Знайку нам помочь( каждый ребёнок самостоятельно выбирает свою работу и приносит к стенду; оформить выставку; дать детям возможность оценить рисунки и порадоваться своим творческим успехам). Теперь нам пора прощаться с нашим гостем( персонаж прощается с детьми и обещает приходить на занятия).Ребята, полюбуйтесь, какая разноцветная, красивая стая рыбок у нас получилась. Давайте пожелаем ей счастливого плавания в море или даже океане.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Детям очень интересны эксперименты, а нетрадиционные способы рисования можно отнести к таковым, их существует множество, и все они дают возможность развивать у дошкольников воображение, фантазию, творческие способности, свободу деятельности и позволяют создавать необычные, неординарные и очень забавные работы. Я на своих занятиях часто использую различные техники рисования, детям нравится создавать что-то новое, и каждый раз удивляться результатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка» (2-3 лет)
С раннего возраста начинаем формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и нетрадиционным материалом (монеты пуговицы, опилки, нитки);Аппоикация развивает мелкую мо...
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая рыбка»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. СухомлинскийНаверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков малыша напрямую связана с ...
Тематическое занятие по изобразительной деятельности для младших дошкольников «Весёлые рыбки»
Цели:1.Познакомить детей с морскими обитателями-рыбами,их строением,внешним видом и образом жизни.2.Продолжать учить работать с гуашью,используя нетрадиционную технику рисования.3.Развивать зрительное...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"
Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ
Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». ЦЕЛИ:· Приобщать детей к изобразительной деят...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Разноцветные рыбки".
Учить детей нетрадиционным способом рисования- способом тычкования ватными палочками....