Как море с солнцем и ветром дружили
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Беднова Светлана Владимировна

На занятии под звуки музыки дети представляют движения волн, голосом имитируют их шум, а затем рисуют на листе бумаги. Дети  представляют как дует озорной ветерок, светит солнышко, улыбается море, дети имитируют движения,потом изображают на бумаге красками. Ребята представляют как капельки поднялись к небу, образовалась туча, Она поплылапо небу и натолкнулась на ветер, он со всей силы ударил тучу в бок, загремел,гром, засверкала туча. Туча расплакалась от обиды, и пошёл дождь. Сначала дождик был тихий, робкий, затем стал дробным. Дети за педагогом повторяют движения.  Всё что чувсвовали дети , что себе представляли, изображали красками на бумаге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как море с солнцем и ветром дружили.»

Цель.

Развивать воображение детей.

Продолжать формировать представление детей о звуке, цвете, линии,форме.

Упражнять в построении ассоциаций: образы действительности — звуковые, пластические, художественные образы.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин И. Айвазовского. Прослушивание музыкальных произведений о море.

Материал. На каждого ребёнка — акварельные краски, кисточка, пять чистых листов белой бумаги, стаканчик с водой, салфетка, мольберт.

Ход занятия.

Тихо звучит музыка.

Воспитатель. В очень далёкие времена, когда ещё не были придуманы буквы, люди рисовали то, что происходило с ними и вокруг них. Сегодня я предлагаю изобразить историю, которая произошла с морем, ветром и солнцем. Вам помогут кисточки, краски, а ещё звуки и движения.

Итак, слушайте внимательно. Море в то утро было спокойным, одна волна медленно двигалась за другой. Волны шептали друг другу: «Шу- шшшшшу, шшшшшшшу».

(Дети вместе с педагогом показывают руками движения волн, голосом имитируют их шум, «рисуют» в воздухе плавные движения волн и затем рисуют красками.

Воспитатель. Озорной ветерок подлетел к морю и стал на него дуть. Море улыбнулось ветру и приветствовало его: Чух, чух, чуу». Прекрасный наступает день. «Уфффффф, фффффры», - рассмеялся ветерок и полетел над морем . (Дети повторяют звуки за педагогом.)

Солнце неохотно выглянуло из-за горизонта. Расправило один лучик, второй... Открыло один глаз, другой. Поднялось над морем и засияло.

Дети повторяют движения за педагогом: поднимают одну руку, потом другую; пальцами широко раздвигают веки одного глаза, потом другого; поднимаются с места, встают на цыпочки. Затем рисуют красками.

Воспитатель. Солнце залило всю землю тёплым ласковым светом. Море и солнце стали играть: солнышко кидало в море лучики, а море возвращало их в виде золотых отблесков. (Дети вместе с педагогом имитируют  броски мяча.) Они так заигрались, что не обращали внимания на ветерок, которому тоже захотелось поиграть в солнечные мячики. Ветер рассердился и стал дуть на море. Сначала не сильно, потом всё сильней и сильней: «Уффф-фууу, уффф-фууу!»

(Дети повторяют звуки за педагогом.)

Но солнцу и морю было не до ветра. Тогда ветер разозлился не на шутку и подул на море изо всех сил. По морю заходили высокие волны. Она волна стала наскакивать на другую. Море загудело: Уууууууу, ууууууу, ооооооо, уоуоуоуоуоу,ухххххх». (Дети за педагогом имитируют движение волн и шум моря.)

Солнышко испугалось. Даже глаза закрыло от ужаса. Ветер дул не переставая. Начался шторм. Кругом всё стонало  и ухало. Из моря стали выпрыгивать капельки. Они стремились подняться вверх к небу. Там им казалось будет спокойнее.

Дети вместе с педагогом, как бы разбрызгивая пальцами в воду, поднимают руки всё выше и выше. Упражнение повторяется несколько раз, темп движения убыстряется. Затем дети рисуют.

Воспитатель. Капельки поднялись к небу, образовалась туча. Она важно поплыла по небу, да натолкнулась на ветер. Он со всей силы ударил тучу в бок. Загремел гром. Засверкала молния. Туча расплакалась от обиды, и пошёл дождь. Сначала дождик был тихий, робкий, затем стал дробным. ( Дети за педагогом быстро стучат ладошкой об ладошку.)

А ветер не унимался: «Бум-бум-бум, бах-бах, та-ра-рам, бум-бум-бум».Туча разрыдалась вовсю: «Ыыыыы, ууууу, ооооо, охххх, ухххх». (Дети повторяют звуки.) Дождь лил как из ведра. Море грохотало, ветер выл, как голодный волк. (Дети рисуют красками.)

Первым опомнился ветер. Ему стало стыдно, и он поспешил спрятаться в дупло стоящего на берегу дерева. Дождь из злого и грозного превратился в добрый и весёлый. ( Дети за педагогом отбивают ладонями весёлый ритм.) Буря на море постепенно улеглась. Туча, выплакав все слёзы, растаяла. Солнышко засветило ярче прежнего, и вот чудо... Над морем засияла радуга. Сейчас вы её себе представите.

Лягте на спину. (Дети располагаются на ковре.)

Сосредоточьте внимание на дыхании. Дышите глубоко и спокойно. Представьте, что вся комната наполнена тёплым красным воздухом. Если хотите, можете даже дотронуться до этого чудесного красного сияния. Почувствуйте его удивительный аромат — аромат спелой клубники, красной розы...

Теперь представьте, что вся комната наполнилась оранжевым воздухом. Этот воздух пахнет апельсином, почувствуйте этот запах...

Смотрите, воздух стал жёлтым, как будто вы купаетесь в лучах солнца. Прикоснитесь к ним...

Цвет воздуха снова изменился. Теперь он зелёный. Это цвет первых весенних листьев. Почувствуйте их свежесть и аромат...

Чудеса продолжаются. Воздух заиграл всеми оттенками голубого цвета.  Прикоснитесь к цвету бездонного неба, представьте, что ваши руки-крылья; медленно парите в голубом пространстве...

И наконец воздух в комнате окрашивается в фиолетовый цвет. Прикоснитесь к нему руками и почувствуйте его глубину. Вдохните аромат фиалок и вечерней прохлады...

Теперь мысленно стряхните остатки всех цветов радуги, откройте глаза. Скажите, какой цвет был для вас самым приятным, ощущали ли вы запахи, возникало ли у вас чувство полёта.

Всё, что вы чувствовали, что себе представляли, изобразите красками на бумаге.

Дети занимают свои места, рисуют. По окончании работы воспитатель вместе с детьми анализирует рисунки. Несколько детей выставляют свои «нарисованные» истории и рассказывают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре

Подборка стихов и загадок о море, морских волнах, морском ветре имела широкое применение в период реализации проекта "Морское путешествие". Дети с удовольствием...

Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре

В рамках проекта "Морское путешествие" были подраны стихи для заучивания и загадки для детей на тему "Море"....

Консультация для родителей: "Солнце, море и вода-наши лучшие друзья"

Консультация для родителей: "Солнце, море и вода-наши лучшие друзья"...

Лето, солнце, море, пляж... чем занять детей

Данная статья пригодится тем, кто собирается с детьми в отпуск или на выходные к воде (морю, озеру, реке). А точнее, речь пойдёт о том, чем занять детей в это время....

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Мы дружим с ветром"

План-конспект по окружающему миру с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа)...

Презентация "Польза овощей и фруктов, моря и солнца.

Данная презентация предназначена для детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Лето, солнце, море, пляж" или чем занять детей в летнее время на воде.

Представьте себе теплые лучи солнца, звуки прибоя и веселые крики детей, играющих на пляже. Лето - время, когда семьи отправляются в отпуск к воде, и каждый родитель задается вопросом: 'Чем занять...