«Навстречу Олимпиаде!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Навстречу Олимпиаде!»
ЦЕЛЬ:
Создание у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений об истории и символики Олимпийских игр и научить детей сопереживать победам спортсменов на предстоящих Зимних Олимпийских играх "Сочи-2014".
ЗАДАЧИ:
Область «Познание»:
1. Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр;
2. Объяснить необходимости занятий физкультурой, утренней гимнастики, закалки;
3. Способствовать развитию любознательности, мышления, способности делать выводы и умозаключения;
4. Развивать внимание, память, сенсорное восприятие, глазомер;
5. Развивать воображение;
6. Воспитывать волевые качества - терпение, умение доводить работу до конца.
Область «Коммуникация»:
1. Обсуждать творческие работы с детьми с целью научить ребенка видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей - взрослых и детей;
2. Совершенствовать диалогическую речь путем участия детей в беседе, выражения своего мнения и вопросам по теме; развивать умение задавать вопросы;
3. Натренировать артикуляционную моторику и увеличить словарный запас детей.
Область «Социализация»:
1. Сформировать у детей представление об Олимпийских играх как всемирного дружественного соревнования в целях физического развития и здоровья людей;
2. Привить детям любовь к Родине и научить сопереживать победам спортсменов на предстоящих Зимних Олимпийских играх "Сочи-2014".
Область «Художественное творчество»:
1. Сформировать у детей интерес к физическим упражнениям путем изучения художественно-эстетического и нравственного смысла Олимпийских игр;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Для создания рисунка: рисунок-образец, ½ альбомного листа на каждого ребенка с уже нарисованными пунктирными точками кольца, кисточки, тряпочки, баночки с водой, гуашь.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята! На нашем занятии мы поговорим об Олимпийских играх и о символах Олимпийских игр. Что же это за Игры и какие у этих Игр символы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все верно! Олимпийские игры – это большой, красивый, веселый и интересный спортивный праздник. Игры бывают летние и зимние, на них соревнуются в разных видах спорта. Игры проводятся раз в четыре года на больших спортивных стадионах в разных городах мира, на них приезжают спортсмены, судьи, болельщики и простые зрители.
Дети, как вы думаете, для чего проводятся спортивные соревнования?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А для того, чтобы стать крепким, сильным и здоровым спортсменом, нужно заниматься физкультурой, делать гимнастику по утрам и проводить закаливающие процедуры. Дети, что нужно делать, чтобы быть закаленным и не болеть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все правильно, дети! Но помните, это надо не только знать, но и выполнять! Итак, на Олимпийских играх спортсмены соревнуются за право называться самыми ловкими, быстрыми и сильными. Поэтому праздник и называется – Олимпийские игры.
А какой у Олимпийских игр символ?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети! Олимпийский символ – пять цветных олимпийских колец. Это пять материков: синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию.
Переплетение колец означает дружбу и сотрудничество всех народов мира. Олимпийский символ – пять колец – это встреча спортсменов со всех континентов на Олимпийских играх. Эти кольца на белом фоне изображены на Олимпийском флаге. Белый цвет флага символизирует мир во время игр.
Во время открытия Олимпийских игр флаг поднимают под олимпийский гимн, а при закрытии игр флаг спускают и передают городу, в котором пройдут следующие Олимпийские игры.
Дети, посмотрите на рисунок - образец пяти Олимпийских колец. Давайте вместе, как настоящие олимпийцы, дружно, нарисуем каждый такой рисунок, и постараемся запомнить цвета и расположение Олимпийских колец.
Проведение практической работы.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отличные работы нарисовали. А теперь давайте сделаем нашу общую фотографию вместе с нашими работами в знак поддержки наших спортсменов на предстоящих играх?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ"
Сценарий расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий праздника "Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014"
Методическая разработка...
сценарий спортивных соревнований "Навстречу Олимпиаде -2014"
Сценарий разработан для организации спортивных соревнований с детьми старшего дошкольного возраста. Возможно использованиематериала для совместных соревнований первоклассников и детей подготовит...
Учебно - методическое пособие "Навстречу Олимпиаде 2014 в Сочи!"
Знакомство с символами Олимпиады, с видами спорта, которые она включает....
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Навстречу Олимпиаде 2014»
Цель: Сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в СочиЗадачи:--Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.--Совершенс...
Презентация «Навстречу Олимпиаде»
Дошкольники познакомятся с величайшим событием в жизни нашей страны, узнают символы Сочинской Олимпиады 2014, отгадают загадки о зимних видах спорта....
"Навстречу Олимпиаде!"
Данный материал можно использовать для формирования у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....