Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Навстречу Олимпиаде!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

 

Создание у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений об истории и символики Олимпийских игр и научить детей сопереживать победам спортсменов на предстоящих Зимних Олимпийских играх "Сочи-2014".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

 «Навстречу Олимпиаде!»

ЦЕЛЬ:

Создание у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений об истории и символики Олимпийских игр и научить детей сопереживать победам спортсменов на предстоящих Зимних Олимпийских играх "Сочи-2014".

ЗАДАЧИ:

Область «Познание»:

1. Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр;

2. Объяснить необходимости занятий физкультурой, утренней гимнастики, закалки;

3. Способствовать развитию любознательности, мышления, способности делать выводы и умозаключения;

4. Развивать внимание, память, сенсорное восприятие, глазомер;

5. Развивать воображение;

6. Воспитывать волевые качества - терпение, умение доводить работу до конца.

Область «Коммуникация»:

1. Обсуждать творческие работы с детьми с целью научить ребенка видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей - взрослых и детей;

2. Совершенствовать диалогическую речь путем участия детей в беседе, выражения своего мнения и вопросам по теме; развивать умение задавать вопросы;

3. Натренировать артикуляционную моторику и увеличить словарный запас детей.

Область «Социализация»:

1. Сформировать у детей представление об Олимпийских играх как всемирного дружественного соревнования в целях физического развития и здоровья людей;

2. Привить детям любовь к Родине и научить сопереживать победам спортсменов на предстоящих Зимних Олимпийских играх "Сочи-2014".

Область «Художественное творчество»:

1. Сформировать у детей интерес к физическим упражнениям путем изучения художественно-эстетического и нравственного смысла Олимпийских игр;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Для создания рисунка: рисунок-образец, ½ альбомного листа на каждого ребенка с уже нарисованными пунктирными точками кольца,  кисточки, тряпочки, баночки с водой, гуашь.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята! На нашем занятии мы поговорим об Олимпийских играх и о символах Олимпийских игр. Что же это за Игры и какие у этих Игр символы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все верно! Олимпийские игры – это большой, красивый, веселый и интересный спортивный праздник. Игры бывают летние и зимние, на них соревнуются в разных видах спорта. Игры проводятся раз в четыре года на больших спортивных стадионах в разных городах мира, на них приезжают спортсмены, судьи, болельщики и простые зрители.

Дети, как вы думаете, для чего проводятся спортивные соревнования?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А для того, чтобы стать крепким, сильным и здоровым спортсменом, нужно заниматься физкультурой, делать гимнастику по утрам и проводить закаливающие процедуры. Дети, что нужно делать, чтобы быть закаленным и не болеть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно, дети! Но помните, это надо не только знать, но и выполнять! Итак, на Олимпийских играх спортсмены соревнуются за право называться самыми ловкими, быстрыми и сильными. Поэтому праздник и называется – Олимпийские игры.

А какой у Олимпийских игр символ?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети! Олимпийский символ – пять цветных олимпийских колец. Это пять материков: синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию.

Переплетение колец означает дружбу и сотрудничество всех народов мира. Олимпийский символ – пять колец – это встреча спортсменов со всех континентов на Олимпийских играх. Эти кольца на белом фоне изображены на Олимпийском флаге. Белый цвет флага символизирует мир во время игр.

Во время открытия Олимпийских игр флаг поднимают под олимпийский гимн, а при закрытии игр флаг спускают и передают городу, в котором пройдут следующие Олимпийские игры.

Дети, посмотрите на рисунок - образец пяти Олимпийских колец. Давайте вместе, как настоящие олимпийцы, дружно, нарисуем каждый такой  рисунок, и постараемся запомнить цвета и расположение Олимпийских колец.

Проведение практической работы.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отличные работы нарисовали. А теперь давайте сделаем нашу общую фотографию вместе с нашими работами в знак поддержки наших спортсменов на предстоящих играх?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...