Зайка любит рисовать
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Цель: воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой;
- Познакомить с техникой рисование “по мокрой бумаге”;
- Научить детей правильно пользоваться кисточкой, техническим навыкам в рисовании краской;
- Научить узнавать и называть основные цвета, дать понятие оттенков;
- Воспитывать аккуратность в работе с красками;
- Развивать сюжетно-игровой замысел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровые технологии | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия “Зайка любит рисовать”
(2-я младшая группа)
Цель: воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой;
- Познакомить с техникой рисование “по мокрой бумаге”;
- Научить детей правильно пользоваться кисточкой, техническим навыкам в рисовании краской;
- Научить узнавать и называть основные цвета, дать понятие оттенков;
- Воспитывать аккуратность в работе с красками;
- Развивать сюжетно-игровой замысел.
Материалы:
- наборы красок
- большой лист ватмана (или обои)
- кисти по количеству детей
- кисть для воспитателя – “волшебная кисточка”
- стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)
- клеенка
- игрушка “Зайка”
Ход занятия
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель кладет на стол большой лист ватмана, проговаривая свои действия.
Воспитатель: Какую я полянку большую зимнюю для Зайчика нашла. А вот и сам Зайка.
Воспитатель рассказывает потешку про зайчика, побуждает подговаривать слова потешку:
Заинька, заинька,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, заинька,
Заинька, трусишка.
Зайка прыгает и нечаянно проливает воду на лист ватмана, плачет.
Воспитатель: Зайка, ты что плачешь, не плачь. Зайка говорит, что он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень.
Воспитатель вместе с детьми утешает зайчика. Педагог выясняет у детей, как можно еще утешить зайчика. На помощь приходит волшебная кисточка и предлагает поиграть с красками – это его утешит. Воспитатель помогает волшебной кисточке: распределяет воду губкой по всему листу ватмана, просит помочь детей (губки по количеству детей).
Дети вместе с воспитателем губками смачивают весь лист ватмана. Волшебная кисточка
Воспитатель: Зайка, смотри, что получилось? На, что похоже? (набирает на ворс оранжевую краску и проводит линию по листу).
Зайка смотрит и говорит, что похоже на мокрую морковку и успокаивается, прыгает вокруг морковки и радуется. Затем прощается с детьми и убегает.
Воспитатель: Спасибо тебе, волшебная кисточка, что помогла утешить Зайку. Ребята, волшебная кисточка говорит, что она любит, когда всем весело и хорошо. Она предлагает всем детям нарисовать на мокром листе бумаги краской все, что вы захотите.
Воспитатель помогает детям взять кисточки и напоминает, что краску нужно набирать всем ворсом, а последнюю капельку нужно оставить на краю баночки. Дети рисуют.
Педагог обращает внимание детей, что изображения на листе бумаги получаются, словно размытые под дождем или как в тумане. А если наклонить лист, то краски станут стекать и получиться новый узор. В процессе рисования воспитатель уточняет, какой краской будет рисовать каждый ребенок. Когда краски высохнут, можно вместе с детьми попытаться представить, что бы это могло быть. Дети с воспитателем останавливаются на том, что это похоже на лесную полянку после дождя.
Воспитатель побуждает детей рассказать потешку про дождик:
Дождик, дождик веселей.
Капай, капай не жалей.
Брызни в поле пуще –
Будет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Во время чтения потешки дети показывают пальчиками имитацию дождя.
Воспитатель: Вот, детки, какие молодцы! Дождик закончился, и выглянуло солнышко и на нашу полянку прибежали зайки играть. Давайте вместе с зайками поиграем.
Проводиться игра “На лесной лужайке”
После игры дети берут игрушку зайки и прыгают им по нарисованной полянке.
Конспект занятия “Перышки для Петушка”
(2-я младшая группа)
Цель: воспитывать устойчивый интерес к лепке, развивать сюжетно-игровой замысел.
Задачи:
- Побуждать детей включаться в диалог со взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы, включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму;
- Закрепить умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, фиолетовый...
- Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска;
- научить приему “скатывания” между ладонями округлых форм.
Материал:
- картинка “Петушок”
- игрушки: петушок, курочка, цыплятки
- пластилин желтого цвета
- материал для лепки (доски, тряпочки и др.) на каждого ребенка.
Ход занятия
В групповой комнате оформлена театральная ширма.
Воспитатель: Кто из вас видел живого петушка? А курочек? (появляется петушок).
Воспитатель с детьми рассматривают петушка (гребешок, бородка, клюв, хвост).
Воспитатель: Как поет петушок? Пожалуйста, изобразите его голосистое пение. А как ему отвечают куры? То же громко? Конечно, тише. А цыплятки, как пищат? Громко? Правильно, еще тише. Изобразите голосистое пение петушка, кудахтанье кур и писк цыплят.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Настя у нас будет курочка, а мы цыплятки.
Проводится игра “Вышла курочка гулять...” (2 р.)
Воспитатель: Вот, как весело мы играли, а слышите, кто-то плачет? Да, это же петушок.
Воспитатель ставит мольберт с рисунком петушка без хвоста. Поясняет, что петушок тоже хочет иметь такой же красивый хвост, и просит малышей подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые.
Воспитатель: Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить (красное)
Воспитатель находит красное перышко, показывает его детям, затем вставляет в прорезь и говорит: “Вот тебе петушок красное перышко!”
Петушок: “Пусть Саша мне подарит перышко…” - просит петушок. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: “Хочу, другое перышко! Хочу перо зеленое!” В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом.
“Красивый у меня хвост! - радуется петушок”.
“Очень красивый, - радуются дети.”
Воспитатель: Петушок доволен! Он хочет, чтобы вы прочитали про него стихотворение:
Петушок, петушок Золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Насте спать не даешь?
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение. Петушок дарит им шоколадные яйца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе
План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....
Консультация для родителей по ИЗОдеятельности "Дети любят рисовать"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: "Это правда! Дети любят, очень любят рисовать!"
Художественно - творческое разитие ребенка...
конспект спортивного развлечения " Зайки любят физкультуру" младшая группа
коспект спортивного осеннегоь развлечения в младшей группе...
Дети любят, очень любят рисовать!
Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Они с огромным удовольствием рисуют цветными карандашами, фломастерами, красками. Наряду с традиционными методами изображ...
Дети любят, очень любят рисовать! (нетрадиционное рисование клеем и блестками)
«Это правда, ну чего же тут скрывать? ...