"Озорные медвежата"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozornye_medvezhata.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы

Тема: «Озорные медвежата»

Программное содержание

- Знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина на примере рассказа «Мишки»;

- Продолжать учить рисовать животных, передаватьв рисунке пушистую шерстку, создавать его выразительный образ, используя
приёмы рисования сухой кистью;

- Совершенствовать навыки работы с гуашью;
- Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: тонированная бумага А4, гуашь, щетинные кисти, кисти №2,3,5, сухие тряпочки, книги с иллюстрациями Е.И.Чарушина.

Предварительная работа: Чтение книг Е.И. Чарушина, рассматривание иллюстраций к ним.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством одного из замечательных художников-иллюстраторов. Посмотрите на эти книги, на иллюстрации, выполненные художником, и скажите, о ком мы будем говорить? (о Евгении Ивановиче Чарушине).

- Как вы догадались? (Этот художник рисовал животных, писал о них книги в его произведениях зверята всегда как живые).

- Читая книги Е.И. Чарушина , мы узнаём много нового, интересного. Истории, которые рассказал этот писатель и художник, учат нас понимать и любить мир животных. А как удивительно точно передаёт Чарушин не только внешний облик, но и характер животного. Посмотрите на этих медвежат (демонстрирует иллюстрацию к рассказу «Мишки»). Какие они? (пушистые, мягкие, забавные, озорные).

- Как изобразил их автор?

- На другой иллюстрации озорные медвежата разбирают трубу. Какими изобразил их художник? Какие движения передал в рисунке? Как он это описывает в рассказе?

          - Как мы рисуем медвежат? (дети вспоминают строение животных, и их характерные движения, последовательность рисования: туловище овальное, голова круглая, ушки два небольших полукруга, 4 овальные лапки, нижние лапки немного побольше).

- Молодцы! А как можно сделать зверят пушистыми? (нарисовать сухой щетинной кистью).

- Сегодня мы с вами нарисуем двух маленьких забавных медвежат из этого рассказа. Нарисовать их нужно постараться так, чтобы обязательно передать их непоседливый озорной характер.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

По окончанию работы дети дают своим медвежатам имена и придумывают о них истории. После просыхания красок работы вывешиваются на доске. Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки. Воспитатель отмечает наиболее удачные работы, даёт обучающую оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».

Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной  группе.Тема: «Озорные медвежата»....

Занятие по физкультуре. "Озорные медвежата".

«Развитие самостоятельности и творчества детей  через двигательную активность»...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Озорные медвежата»

Конспект сюжетного  занятия по физической культуре          с использованием здоровьесбере                ...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы «Озорные медвежата»

 Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.Триединая задача:Образовательная:Учить детей ходить по гимнастическ...