Доклад «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает творческие способности, развивает мелкую моторику, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями и т.д. рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д
Рисование пальчиками и ладошками
Рисование ватными палочками
Тычок жесткой полусухой кистью
Оттиск поролоном листьями
Монотипия Кляксография
Рисование крупами
Рисование тестом
Рисование нетрадиционной техникой: • способствует снятию детских страхов; • развивает уверенность в своих силах; • развивает пространственное мышление; • учит детей свободно выражать свой замысел; • побуждает детей к творческим поискам и решениям; • учит детей работать с разнообразным материалом; • развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия; • развивает мелкую моторику рук; • развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; • во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
«В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»....
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Консультация для педагогов...
План самообразования на 2019-2024 гг. на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей ...
Самообразование «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
laquo;Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия ».Все дети любят рисовать. Испыта...