"Краса Якутии-рябина"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Занятие по изодеятельности, основанное на знаниях о родном крае.Нетрадиционная техника рисования:рисование "тычком" Продолжение.знакомства с пейзажем как видом искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

-678956,Республика Саха (Якутия), Алданский район, г.Томмот мкр. Алексеевск, ул. Лесная, 13. Тел. (841145) 45-7-61, 45-8-82. Факс (41145) 45-7-61  e-mail  detsad-elka@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» «Ёлочка» МО «Алданский район»

                                                         Тема: «Краса Якутии-рябина»

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                                                                                                                                Составила:

                                                                                                          воспитатель первой категории

                                                                                                                             МБДОУ ДС «Ёлочка»

                                                                                                           Шестернина Алёна Борисовна

                                                               Томмот-3, 2013

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тип НОД: продуктивная деятельность

Возраст: 5-6 лет

 Длительность: 25 минут

Форма НОД: продуктивная, художественная, познавательная

Форма организации: всей группой

Цель:

1.Прививать любовь к родной природе.

2.Продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерное состояние, особенности внешнего вида.

3. познакомить с новой техникой рисования ягод- методом тычка.

4. Учить рассматривать пейзажные картины, формировать умение воспринимать, чувствовать их настроение, подбирать эпитеты для описания состояния природы.

Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке, чтение природоведческой литературы, заучивание стихотворений об осени.

Оборудование:

Наглядный: набор иллюстраций и картин об осени,( И. Левитан «Золотая осень», М.Корда «Горят рябины», образец рисунка.

Демонстрационный: гроздь рябины -натура или фотоиллюстрация.

Раздаточный: альбомный лист размер  А4, тонированный в черный цвет, набор гуашевых красок, кисть, тычок, влажная салфетка, стаканчик с водой, палитра.

ТСО: звукозапись « Времена года»  Вивальди.

Структура занятия:

1.Организационная часть

-чтение стихотворений о б осени, рассматривание картин

2.Практическая  часть.

-знакомство с техникой тычка, выполнение рисунка.

3.Заключительная часть.

Итог, рассматривание работ, анализ.

                                                                             Ход:

1.

-Дети, представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Какими цветами раскрасила волшебница Осень все вокруг?  (Дети рассматривают иллюстрации и картины с изображением осенних явлений).

--Ребята, а вот как осень вдохновляет поэтов ( читает стихотворение).

 Есть в осени первоначальной

 Короткая, но дивная пора -

 Весь день стоит как бы хрустальный,

 И лучезарны вечера...

 Где бодрый серп гулял и падал колос,

 Теперь уж пусто всё - простор везде, -

 Лишь паутины тонкий волос

 Блестит на праздной борозде.

 Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

 Но далеко ещё до первых зимних бурь.

 И льётся чистая и тёплая лазурь

 На отдыхающее поле...

Ф. Тютчев

-А теперь посмотрите, как осень вдохновляет на творчество художников. Расскажите, что вы видите на этих картинах?

-Молодцы дети, наблюдательные. Какой же период осени изображен на этих картинах? (Золотая осень).

-Дети, природа великолепный учитель. Художники учатся у природы изображению её красоты теми красками, которые видят.

-Рассмотрите, какое дерево изображено на этой картине? (картина М.Корда «Горят рябины»).

-Конечно, это наша якутская красавица рябина, украшение леса осенью. На участке  нашего детского сада около муравейника тоже растет рябина. Рассмотрите рябину на картине и вспомните как выглядела  рябинка на участке.

-Действительно, рябина нарядное, изящное, стройное деревце. На что похожи ягоды рябины?

-Дети., рябина настолько хороша и красива осенью, что про неё слагались красивые песни и стихи. Вот одно из них, написал его А. К.. Толстой:

Осень.

Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по небу летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам изобразить рябину в осеннем наряде. Рассмотрите, какого цвета листья рябины (рассм. ветку рябины с гроздьями ягод). Какие по форме листья? Ягоды?

                                                   Физминутка «Рябинка»

На тропинке- тень, солнечная сетка.                    Поднять руки вверх, покачать ими влево-вправо.

Через тын, через плетень                                         Наклониться вниз, руки-к носкам ног.

 свесилась ветка.

Прибегу,                                                                         Легкий бег.

Прискачу,                                                                        Прыжки на месте с ноги на ногу.

На носках привстану,                                                    Привстать на носках.

Ветку за косы схвачу,                                                                 Хватательные движения рук поочередно.

Ягоды достану.

У плетня посижу и на шелковинку                                         Присесть, руки на колени.

Осторожно нанижу ягоду-рябинку.                                        Имитация движения- нанизывание ягод на ниточку.

Бусы горькие надень, веточка, ветка!                                     Встать, «надеть» бусы на шею.

На тропинке- тень, солнечная сетка.                                       Хлопки в ладоши.

Е. Благинина.

2.

-Сегодня я познакомлю вас с новым способом изображения- рисованием тычком. Он очень удобен для изображения круглых предметов, а мы с вами сказали, что ягоды рябины круглой формы.

-Сначала нужно будет нарисовать саму рябину, её ствол и ветки, внимательно подберите цвет или получите его на палитре путём смешивания.

-Ягоды располагаются гроздью, по форме напоминающую овал, внутри которого расположены ягоды- кружочки. Они практически одного размера , как сёстры-близнецы. Кистью их было бы сложно сделать похожими. Но я знаю один способ, ко торый поможет нам справиться с этой задачей.  Мы попробуем напечатать ровные кружочки с помощью тычка. Для этого тычок нужно обмакнуть в гуашь красного или оранжевого цвета ,а затем прикоснуться к рисунку в нужном месте. А так как ягоды рябины собраны в гроздь, отпечатки тычка нужно наносить рядышком, близко друг к другу.( показывает технику выполнения тычка). Листики же можно рисовать кисточкой, можно для этого использовать способ примакивание.

Чтобы наша рябина смотрелась ещё ярче и наряднее мы используем листы черного цвета.

-Ребята, вы долго смотрели на то, что я показываю, давайте дадим глазкам отдохнуть и сделаем зарядку для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.                                                 Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.                              Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.                      Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.                                                      Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,                                                   Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,                                                              Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.                                                            Глазами смотрят вверх, вниз.

-А теперь, юные художники, за дело!

Нарисуй художник осень.

 Ярких красок водопад.

 Дом под сенью вечных сосен

 И тропинку в старый сад.

 Нарисуй мне дождь осенний,

 Золотистых листьев ворох.

 Чтоб проснуться и услышать

 Капель звон и тихий шорох.

 Нарисуй художник в лужах

 Неба синь и облака.

 Чтоб летать, забыв о стуже

 Жаль, дорога коротка

 нарисуй художник осень...

-Вы же ,ребята, нарисуйте маленькую часть из осени- багряную рябинку.

Включается запись « Времена года» Вивальди.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь .

3.

Работы раскладываются на столе, рассматриваются, обсуждаются.

-Молодцы. Ребята. Вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама  Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной

Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...

Секрет красы от мадам Лисы

Музыкальная сказка для кукольного театра...

Презентация на тему: "Краса ненаглядная" народно-прикладное искусство.

Продолжение знакомства детей с народно-прикладным искусством: Городецкая роспись, Хохломская роспись, Дымковская роспись....

"Огонь красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен"

Конспект театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста, направленный на воспитание аккуратного обращения с пожароопасными предметами в лесу....

Триада "Сколько красы на Руси"

Тематическая неделя....

Конспект занятия в старшей группе " Для красы ли волосы?"

Программные задачи1. Продолжать учить детей сравнивать, замечать признаки сходства и различия;2. Сформировать у детей представление о том, что волосы не  только нужны для красы (согревают,...